СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №24 Железнодорожный вокзал - свидетель истории.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковые цели.

Все учащиеся смогут: понять содержание текста.

Большинство  учащихся смогут: выделить его цель и основную мысль, определить смысл словосочетаний в переносном значении.

Некоторые  учащиеся смогут: составить диалог о специальных условиях, созданных на вокзале для людей с ограниченными возможностями, и предложить, какой инфраструктурой и оборудованием для данных целей можно оснастить железнодорожные вокзалы в будущем.

Просмотр содержимого документа
«5 ????? ???? ?24 ??????????????? ?????? ? ????????? ???????.»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Урок №12

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела,

подраздела

5.2. Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура.

2.12. Железнодорожный вокзал – свидетель истории.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5СГ2 – определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.

5СГ5 – участвовать в диалоге расспросе, заменяя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли

5Ч6 – использовать ознакомительный вид чтения.

5СРН2 – использовать слова с прямым и переносным значением.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: понять содержание текста.

Большинство учащихся смогут: выделить его цель и основную мысль, определить смысл словосочетаний в переносном значении.

Некоторые учащиеся смогут: составить диалог о специальных условиях, созданных на вокзале для людей с ограниченными возможностями, и предложить, какой инфраструктурой и оборудованием для данных целей можно оснастить железнодорожные вокзалы в будущем.

Ключевые слова и фразы: железнодорожный вокзал, инфраструктура, памятник архитектуры, достопримечательность, зал ожидания.

Полезные фразы для диалога\письма: жителем и гостем города, сотрудником вокзала и пассажиром, ваш вариант.

Вопросы для обсуждения: Знаете ли вы историю вокзала? Можете ли вы сказать, почему вокзалы, как правило, располагаются в центре города? Какие объекты инфраструктуры есть на вокзале? Созданы ли на вокзале специальные условия для людей с ограниченными возможностями? Какие? Является ли железнодорожный вокзал достопримечательностью города? Почему?

Письменные подсказки: участники диалога, таблицы, иллюстрации.

Предыдущее обучение:

Учащиеся умеют использовать ознакомительный вид чтения; определять типы текстов: описание повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам; создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях с учетом целевой аудитории.

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

учитель

учащийся

НАЧАЛО

1.Организационный момент урока. (1 минута)


2.Проверка домашнего задания у учащихся группы С. (7 минут)


3.Объявление темы урока. (1 минута)

4.Совместное целеполагание. (3 минуты)


5.Учащимся группы А было дано опережающее задание: найти в толковом словаре значения ключевых слов (железнодорожный вокзал, инфраструктура, памятник архитектуры, достопримечательность, зал ожидания). Используя стратегию «Расскажи соседу», данные учащиеся выбирают себе группу, которую они познакомят с определениями данных слов. Выбор учащихся группы осуществляется с помощью вырезанных форм фруктов (яблок, груш, апельсинов).

(5 минут)

ФО: цветовое (показать цветом усвоение материала: белый – усвоил, зеленый – частично, синий – не усвоил).

6.Как вы думаете, почему мы работаем с лексическим значением данных слов?

1.Учащиеся показывают готовность к уроку и приветствуют учителя.

2.Учащиеся группы С предоставляют классу и учителю домашнее задание через его проговаривание.

3.Прослушивание темы урока.

4.Высказывают предложения для продуктивности урока.

5.Учащиеся А выбирают себе группу, которую они знакомят с подготовленным заранее материалом, используя стратегию «Расскажи соседу».












6.Учащиеся выдвигают свои версии. Например, что данные слова связаны с темой урока.

Толковый словарь, материал, подготовленный учащимися группы А.

СЕРЕДИНА

.Учитель организовывает работу в мини – группах (4 человека), используя стратегию «Блиц – опрос» (3 минуты)

2.Учитель предлагает ученику, обладающему навыками выразительного чтения, прочитать текст учебника «Свидетель истории». (2 минуты)

ФО: знаковое (все было понятно – палец вверх, не все было понятно – палец вниз).

3.Учитель предоставляет разным группам учащихся определенные задания: используя текст учебника, сопоставьте начало и конец предложений; объясните смысл словосочетаний в переносном значении, предложенных в упр.3, запишите получившиеся у вас предложения, определите тему, идею и цель данного текста, выполнив упр.5; выпишите из текста слова с безударными гласными, существительные с безударными окончаниями, существительные с НЕ, объясните их правописание. (8 минут)




4. Учитель проверяет выполненные задания, спрашивая учащихся о материале соседних групп (А-В-С) Перед ответами учащихся дается раздаточный материал с правильно выполненными заданиями группе С (10 минут)

ФО: стратегия «Камушек в ботинке»: нет вопросов – нет камушка.


1.Учащиеся работают в мини – группах, отвечая на вопросы учебника, используя стратегию «Блиц – опрос».

2.Ученик, обладающий навыками выразительного чтения, читает текст учебника «Свидетель истории».



3.Учащиеся группы С выполняют следующее задание: используя текст учебника, сопоставьте начало и конец предложений.

Учащиеся группы В выполняют следующее задание: объясните смысл словосочетаний в переносном значении, предложенных в упр.3, запишите получившиеся у вас предложения, определите тему, идею и цель данного текста, выполнив упр.5.

Учащиеся группы А выполняют следующее задание: выпишите из текста слова с безударными гласными, существительные с безударными окончаниями, существительные с НЕ, объясните их правописание.

4.Учащиеся группы А, В, С, используя стратегию «Карусель», знакомят друг друга с выполненными заданиями:

- учащиеся группы А рассказывают об орфограммах указанных в упражнении, с которым они работали;

- учащиеся группы В рассказывают о словосочетаниях в переносном значении, записывают предложения сними, знакомят с темой, идеей и целью текста;

- учащиеся группы С зачитывают варианты ответов.

Учебник «НИШ», схема на стр.60, раздаточный материал с правильно выполненным заданием.

КОНЕЦ

1.Учитель предлагает подвести итог урока, используя стратегию «Две звезды, одно пожелание».

ФО: словесное.

2.Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания. На выбор учащихся предлагается: используя инструкцию на стр.63 учебника, составить диалог;

Описать, свидетелем каких исторических событий был вокзал и как это стало причиной его изменений. (5 минут)

1.Учащиеся подводят итог урока, используя стратегию «Две звезды, одно пожелание».



2.Учащиеся слушают домашнее задание, записывают его, задают вопросы.

Стикеры

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Учащимся уровня С оказывается помощь со стороны учащихся группы А. А также дается материал с правильными ответами для проверки всех заданий.

Для А ученика – расширение кругозора.

ФО: цветовое (показать цветом усвоение материала: белый – усвоил, зеленый – частично, синий – не усвоил). Знаковое (все было понятно – палец вверх, не все было понятно – палец вниз).

Стратегия «Камушек в ботинке»: нет вопросов – нет камушка. Словесное (похвала).


Связь с предметом «История» (история вокзала в Кызылорде), связь с ИКТ (работа в парах, мини- группах), с географией Казахстана.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!