СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №23 Поезда и их преимущества.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковые цели.

Все учащиеся смогут: узнать о преимуществах поезда

Большинство  учащихся смогут: понять содержание текста о поездах, определить их основную мысль ,тип, стиль, целевую аудиторию  

Некоторые  учащиеся смогут: восстановить текст рекламного буклета о преимуществах казахстанских поездов.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №23 Поезда и их преимущества. (2)»

Дата

ФИО учителя:

Класс 5

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела

Тема подраздела

5.2. Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура.

2.11. Поезда и их преимущества.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч6 – использовать ознакомительный вид чтения

5.Ч4 – определять типы текстов: описание и повествование, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (рекламный текст, стихотворение).

5.П4 – создавать тексты-повествование в разных стилях(рекламный текст) с учётом целевой аудитории.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут узнать о преимуществах, которые ценят в поездах взрослые и дети, определять цель высказывания и эмоциональную оценку.

Большинство учащихся смогут понять содержание стихотворений о поездах, сравнить стихотворения по предложенным критериям, умеют подбирать проверочные слова к безударным гласным в корне.

Некоторые учащиеся смогут восстановить текст рекламного буклета для маленьких пассажиров поезда, правильно писать гласные в окончаниях имён существительных.

Ключевые слова и фразы: поезд, перрон, купе, рельсы, вагон-ресторан, станция.

Полезные фразы для диалога\письма:

Вопросы для обсуждения:

- Что привлекает детей в поездах?

- Что нравится вам в путешествии на поезде?

- Что ценят ваши родители в поездах?

- Можете ли вы сказать, для кого предназначены рекламные буклеты?

Письменные подсказки: ключевые слова для разгадывания ребусов; рекламные буклеты №1,2.

Предыдущее обучение:

Учащиеся умеют определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; составлять простой план; участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли; могут использовать ознакомительный вид чтения.

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Учитель

Ученик

НАЧАЛО.

Вызов.

5 минут






«Слушание и говорение»

1. Учитель делит учащихся на 3 группы способом «Собери открытку»

Создает коллаборативную среду, используя тренинг «Подари улыбку».


2. Учитель организует предтекстовую работу к слушанию, объясняет алгоритм индивидуальной (ребус), парной (ключевые слова) и групповой (работа со словарем) работ.

Работа дифференцируется по АВС, поддержка учителя осуществляется через инструктаж, используя слайд на доске «Понятие о заимствованных словах».





3. Комментирование результатов работы, определение темы урока и цели, используя ключевые слова и составленные предложения.


Делятся на з группы по 6 человек.


Сидя поворачиваются друг к другу и приветствуют улыбкой.


Разгадывают ребусы, записывают ключевые слова.

Учащиеся группы С объясняют лексическое значение по Толковому словарю.

Учащиеся группы В определяют, какие из этих слов заимствованные, и доказывают своё мнение, используя слайд на доске «Понятие о заимствованных словах».

Учащиеся группы А составляют и записывают 3 распространённых предложения с любыми из ключевых слов и комментируют особенности их конструкций.

Группы озвучивают результаты работы.

Определяют тему урока и предполагают цели


ФО – жестовое поощрение «ТРИ ХЛОПКА»







Толковый словарь



Слайд на доске «Понятие о заимствованных словах»

СЕРЕДИНА

Открытие нового

25 - 30 минут


«Читаем и пишем»

Ч 6

Ч 4

П 4




































1. Индивидуальная работа в группе.

Учитель предлагает учащимся определиться в выборе стихотворения для анализа и объясняет, что учащиеся работают индивидуально, читают стихотворения и выполняют задания по учебнику.


2. Парная работа учащихся.

Учитель объясняет, что нужно сравнить оба стихотворения по алгоритму и заполнить «Диаграмму Венна».

Используется стратегия «Диаграмма Венна».

3. Объединение пар в группы и представление результатов работы над стихотворениями.

Каждая группа оценит деятельность одноклассников по технологии «5 П»

1- правильно

2- полно

3-последовательно

4-примеры

5-пять

Поддержка учителя осуществляется через инструктаж, используя РМ «Алгоритм оценивания» и Ключ к сравнению двух стихотворений.


4.Комментарий пропущенных букв в стихотворениях.

Предполагается ФО самими учащимися по технике «Сигналы рукой» (хорошо – большой палец руки направлен вверх, плохо - большой палец руки направлен вниз).


5. Работа с рекламными буклетами дифференцируется по АБС, поддержка учителя осуществляется через инструктаж и КЛЮЧ.

Взаимопроверка выполнения работы по Ключу.








Учащиеся выбирают стихотворения, читают и анализируют их по вопросам учебника, делая пометки в тетрадях.





Учащиеся в группе объединяются в пары, сравнивают оба стихотворения, используя алгоритм.

Находят их сходство и различие.

Заполняют «Диаграмму Венна».


Пары объединяются в группе, делятся результатами работы и оценивают деятельность друг друга по алгоритму (взаимопроверка) и ключу.











Учащиеся объясняют, какими правилами пользовались. Выборочно комментируют правописание слов.


ФО – техника «Сигналы рукой»




Учащиеся группы С работают с рекламным буклетом №1, вставляют пропущенные ключевые слова, отвечают на вопросы учебника.

Учащиеся группы Б работают с рекламным буклетом №2 и отвечают на вопросы учебника.

Учащиеся группы А рассматривают оба буклета, отмечают сходство и различия, определяют преимущества поездов, которые будут привлекать маленьких пассажиров.

Взаимопроверка выполнения работы по Ключу.


ФО – жестовое поощрение «Три хлопка»



Учебник






Алгоритм сравнения двух стихотворений.

РМ «Диаграмма Венна»










РМ «Алгоритм оценивания»

Ключ к сравнению двух стихотворений











Ключ на доске





КОНЕЦ

Рефлексия


5 минут


П 4


Рекомендации по домашнему заданию

Учитель каждой группе предлагает закончить предложение.

Приём «Незаконченное предложение»

1 группа – Сегодня на уроке я больше узнал о ….

2 группа – Сегодня на уроке я научился ……

3 группа - Сегодня на уроке я понял, что …


Рекомендации по выполнению домашнего задания.

Учащиеся должны дописать инструкцию для пассажиров.


Каждая группа получает своё предложение для продолжения.






Учащиеся внимательно слушают комментарий учителя. В случае непонимания задают вопросы.

Карточка - РМ

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

1.Дифференциация планируется и осуществляется на этапах ВЫЗОВА и ОТКРЫТИЯ НОВОГО

через инструктажи, алгоритмы для сравнения стихотворений и оценивания, ключи.

2.Пополнять знания, формировать и развивать общеучебные умения и навыки учащихся разных уровней.

Формативное – словесное, жестовое

ЗОЖ

Связь с ИКТ

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



2


Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №23 Поезда и их преимущества.»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Урок №23

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема:

5.2. Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура

2.11 Поезда и их преимущества.

Цели обучения:

5. СГ 2 – определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

5. Ч 4 – определять виды текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам

5. П 4 – создавать тексты – повествование и описание в художественном и разговорных стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник и т.д.)

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Все учащиеся смогут: узнать о преимуществах поезда

Большинство учащихся смогут: понять содержание текста о поездах, определить их основную мысль ,тип, стиль, целевую аудиторию

Некоторые учащиеся смогут: восстановить текст рекламного буклета о преимуществах казахстанских поездов.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, синтез

Ключевые слова и фразы: поезд, перрон, купе, рельсы, станция, преимущества, казахстанские поезда

Полезные фразы для диалога\письма: я думаю…, мне кажется…, я думаю…

Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, в чем преимущество железнодорожного транспорта? Можете ли вы сказать, в чем преимущество казахстанских поездов?

Письменные подсказки: упр.128,126А стр.60,62

Предыдущее обучение:

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление об основных видах транспорта.

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

НАЧАЛО

5 минут

1.Психологический настрой на урок.

Игра «Пожелание»

Учащиеся высказывают пожелания друг другу.

2. Определение темы урока и целей обучения.

(Ф) Метод «Мозговой штурм»

Стратегия «Ассоциации».

Учитель показывает слайды с изображением поездов, железнодорожных станций, перронов, железнодорожных путей и т. д. и просит определить тему урока.

Учащиеся внимательно просматривают слайды, высказывают свои предположения о теме урока и в результате обсуждения называют ее.

Затем учитель просит подумать, чему сегодня они будут учиться на уроке, какие цели они могут поставить перед собой.

Учащиеся совместно с учителем формулируют цели урока.







Презентация

СЕРЕДИНА


5 мин

















6 мин













12 мин





































10 мин

СЛУШАНИЕ И ГОВОРЕНИЕ


(П) Метод «Самостоятельная работа с книгой»

Стратегия «Разведчики»

Учитель предлагает учащимся прочитать слова на доске ( поезд, перрон, купе, рельсы, станция, вагон – ресторан) и в парах определить лексическое значение этих слов.

Учащиеся, пользуясь толковым словарем и онлайн-словарем, самостоятельно находят слово и его лексическое значение.

Затем учитель открывает ту часть доски, где было записано лексическое значение этих слов, и просит учащихся проверить, насколько они правильно справились с заданием.


(задание направлено на введение учащихся в тему урока, расширение их словарного запаса).


Дескрипторы:

- учащиеся правильно пользуются толковым словарем

- находят в словаре лексическое значение новых слов


ФО, СО (стратегия «Сигналы рукой»)

(Г) Метод «Составьте предложения»

Учащиеся в группе составляют 4 предложения, используя новые слова, затем вслух читают их, а учащиеся другой группы комментируют, правильно ли сконструированы предложения, и оценивают работу одноклассников.


(задание направлено на активизацию лексики путем конструирования распространенных предложений).

Дескрипторы:

- учащиеся правильно составляют предложения

- используют в предложениях новые слова.

ФО, ВО (стратегия «Светофор»)


ЧТЕНИЕ

(Г) Составление опорного конспекта в виде таблицы.

Учитель предлагает учащимся поработать с текстом стихотворения Э. Асадова «Ах, как же я в детстве любил поезда» и заполнить следующую таблицу


Задание

Ответ

Определите тему стихотворения


Выделите ключевые слова


Сформулируйте основную мысль


Назовите тип, стиль текста и целевую аудиторию


Определите авторское отношение к поездам


Выразите свое отношение к путешествиям на поездах.



Учащиеся работают с текстом и заполняют таблицу.


(задание направлено на развитие у учащихся навыков понимания прочитанной информации, определения типа, стиля, целевой аудитории текста, формирование умения выделять особенности текста).


Дескрипторы:

- учащиеся читают стихотворение

- определяют тему

- выделяют ключевые слова

-формулируют основную мысль

-называют тип текста

-называют стиль текста

-определяют целевую аудиторию

-определяют авторскую позицию

- выражают свое отношение к путешествиям на поездах.


В дальнейшем учащиеся защищают свои работы перед классом.

Другие группы слушают выступления и оценивают друг друга (по принципу правой руки).

ФО, ВО, (стратегия «Две звезды и одно пожелание»)


ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

Учитель предлагает учащимся дифференцированные задания:


(И) Составление синквейна к слову поезд

(слабомотивированные учащиеся)


(И) Составление рекламного буклета о преимуществах казахстанских поездов.

( успешные учащиеся)


(задание направлено на синтез прочитанной информации и личного опыта учащихся, активизацию ключевых слов урока).







Запись на доске,

толковые словари, карточки для формативного оценивания





















Сигнальные карточки «Светофор»




Учебник, стр.56





Раздаточный материал, таблица для заполнения,

смайлики



































Образец рекламного буклета

КОНЕЦ



7 мин

Подведение итогов.

Стратегия «Кубик Блума»

Учащиеся бросают кубик и отвечают на вопросы учителя, которые начинаются со слов «Назови», «Придумай», «Объясни», «Зачем?», «Почему?», «Предложи"


Рефлексия «Карта пути».

Учитель предлагает учащимся стикерами на карте маршрута отметить свой уровень достижения целей урока.

Учащиеся рефлексируют, закрепляя стикер на карте рефлексии.


В дальнейшем учитель дает ФО работе учащихся на уроке, стратегия "Словесная похвала» и «Аплодисменты».


Затем учитель информирует учащихся о домашнем задании (дифференцированное): составить кластер (для слабомотивированных) или написать эссе (для успешных) на тему «Почему я люблю путешествовать на поездах?»



Кубик Блума







Лист рефлексии



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!