СЛУШАНИЕ И ГОВОРЕНИЕ (П) Метод «Самостоятельная работа с книгой» Стратегия «Разведчики» Учитель предлагает учащимся прочитать слова на доске ( поезд, перрон, купе, рельсы, станция, вагон – ресторан) и в парах определить лексическое значение этих слов. Учащиеся, пользуясь толковым словарем и онлайн-словарем, самостоятельно находят слово и его лексическое значение. Затем учитель открывает ту часть доски, где было записано лексическое значение этих слов, и просит учащихся проверить, насколько они правильно справились с заданием. (задание направлено на введение учащихся в тему урока, расширение их словарного запаса). Дескрипторы: - учащиеся правильно пользуются толковым словарем - находят в словаре лексическое значение новых слов ФО, СО (стратегия «Сигналы рукой») (Г) Метод «Составьте предложения» Учащиеся в группе составляют 4 предложения, используя новые слова, затем вслух читают их, а учащиеся другой группы комментируют, правильно ли сконструированы предложения, и оценивают работу одноклассников. (задание направлено на активизацию лексики путем конструирования распространенных предложений). Дескрипторы: - учащиеся правильно составляют предложения - используют в предложениях новые слова. ФО, ВО (стратегия «Светофор») ЧТЕНИЕ (Г) Составление опорного конспекта в виде таблицы. Учитель предлагает учащимся поработать с текстом стихотворения Э. Асадова «Ах, как же я в детстве любил поезда» и заполнить следующую таблицу Задание | Ответ | Определите тему стихотворения | | Выделите ключевые слова | | Сформулируйте основную мысль | | Назовите тип, стиль текста и целевую аудиторию | | Определите авторское отношение к поездам | | Выразите свое отношение к путешествиям на поездах. | | Учащиеся работают с текстом и заполняют таблицу. (задание направлено на развитие у учащихся навыков понимания прочитанной информации, определения типа, стиля, целевой аудитории текста, формирование умения выделять особенности текста). Дескрипторы: - учащиеся читают стихотворение - определяют тему - выделяют ключевые слова -формулируют основную мысль -называют тип текста -называют стиль текста -определяют целевую аудиторию -определяют авторскую позицию - выражают свое отношение к путешествиям на поездах. В дальнейшем учащиеся защищают свои работы перед классом. Другие группы слушают выступления и оценивают друг друга (по принципу правой руки). ФО, ВО, (стратегия «Две звезды и одно пожелание») ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО Учитель предлагает учащимся дифференцированные задания: (И) Составление синквейна к слову поезд (слабомотивированные учащиеся) (И) Составление рекламного буклета о преимуществах казахстанских поездов. ( успешные учащиеся) (задание направлено на синтез прочитанной информации и личного опыта учащихся, активизацию ключевых слов урока). |