Дата | ФИО учителя |
Класс 5 | Урок №20 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела, подраздела | 5.2. Транспорт и инфраструктура 2.8. Промышленный транспорт. |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, эмоционально-окрашенные слова; 5.Ч4: определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.); 5.П4: создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории. |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: узнать, какой транспорт является промышленным и почему; понять содержание объявлений о промышленном транспорте; Большинство учащихся смогут: проанализировать слова и предложения, употребленные в объявлениях, и определить, какие из текстов относятся к книжному стилю, а какие – к разговорному; Некоторые учащиеся смогут: отредактировать одно из объявлений, изменив его стиль. Ключевые слова и фразы: промышленный транспорт, грузовой лифт, самосвал, подъёмный кран, конвейер, книжный и разговорный стили. Письменные подсказки: лингвистическая копилка «Стили речи» |
Предыдущее обучение: | учащиеся опираются на знания и умения определять типы речи, структуру объявления; находить слова с переносным значением и эмоционально-окрашенные слова; составлять текст с учетом целевой аудитории |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызов | Приветствие учащихся. Создание психологического настроя. Мозговой штурм «Отгадай загадку» Читаем Учитель предлагает учащимся прочитать загадки (стр. 50), соотнести картинки с текстами; определить, что объединяет данные слова (промышленный транспорт) Задания: Запишите новые слова, определите, какие из них являются словарными, а какие с безударными проверяемыми гласными. Найти в тексте и определить значение слов с переносным значением, эмоционально-окрашенной лексики. Ответьте на вопрос: «Почему данный транспорт называется промышленным?». | Приветствуют учителя. Учащиеся рассматривают фотографии и прочитывают загадки, данные в учебнике, соотносят картинки с текстами. Учащимся записывают названия промышленного транспорта и определяют, какие из слов являются словарными (конвейер), а в каких можно объяснить правописание (вертолет, самосвал, подъёмный кран). Учащиеся попробуют найти в загадках слова с переносным значением и эмоционально-окрашенные слова, объяснят их смысл и цель использования в текстах. слова с переносным значением (чудо-полотно, коробка, винтокрылый хулиган, однорукий великан), эмоционально-окрашенные слова (хулиган, работник очень важный, веселые шины, мощный кузов, быстро, весело и дружно, огромная коробка). Учащиеся высказывают предположения, после обсуждения записывают полное определение данного вида транспорта. ФО: «Светофор» («зеленый»- 6 загадок; «желтый» - 5-3 загадки; «красный» - 1-2 загадки) | Иллюстрации к загадкам, учебник, стр. 50 |
Осмысление | Работа с текстами. Читаем и говорим. Учитель предлагает учащимся познакомиться с текстом одного из предложенных объявлений; определить, о каком виде промышленного транспорта идет в нем речь; аргументировать свою точку зрения. Учителю необходимо предложить учащимся ознакомиться с таблицей «Стили речи», расположенной в учебнике (стр.51), определить стиль данного объявления и собрать как можно больше доказательств из текста объявления в подтверждение своей точки зрения. Учителю следует наблюдать за работой учащихся, помогать им при возникновении трудностей или спорных вопросов, отмечать активных учащихся, которые смогли предложить больше идей. Творческая работа. Пишем. Задание: отредактировать объявление, изменив стиль объявления: книжный на разговорный или наоборот. Перед выполнением задания учителю следует предложить учащимся сформулировать требования к работе (критерии). | Г: каждая группа работает с одним из объявлений, представленных в учебнике; определяет, о каком виде промышленного транспорта идет речь в тексте, и находит в нем информацию, подтверждающую их точку зрения. Представители групп презентуют результаты работы классу. Учащиеся могут согласиться или оспорить их мнение, доказав свою позицию. ФО: «Жесты рукой» Познакомившись с таблицей «Лингвистической копилки» учащиеся анализируют слова и предложения текста и определяют, к какому стилю речи относится объявление. Презентуют работы группы, используя стратегию «Карусель»: представители групп знакомят другие группы с результатами работы, переходя от одной группы к другой. Слушатели могут задавать вопросы, писать свои комментарии по поводу правильности выполнения задания. ФО: «Две звезды – одно пожелание» Г: учащиеся редактируют объявление, над которым они работали в течение урока, изменяя стиль речи. Учащиеся представляют свою работу классу. Класс оценивает объявление по критериям: редактировать объявления в соответствии со стилем речи; использовать в объявлении слова, соответствующие стилю речи; использовать в объявлении предложения, соответствующие стилю речи; не допускать в объявлении орфографических и пунктуационных ошибок. ФО: «Пять П» - выставляют балл (за отсутствие одного из критериев балл снимается). Правильно Полно Пояснение Примеры Пять | Учебник, стр. 51 листы А-4, фломастеры Учебник, стр. 51 листы А-4, фломастеры |
Рефлексия | Рефлексия «Паровозик» Учитель может предложить ученикам заполнить рабочие листы для рефлексии: каждому вагону на рисунке соответствует деятельность на уроке. | Учащиеся заполняют листы рефлексии. Первый вариант заполнения листа учащимися: подписать, какие задания им удалось выполнить с легкостью, какие вызвали у них трудности, и работа над какими заданиями, на их взгляд, не удалась. Другой вариант: нарисовать на вагонах груз, который перевозит поезд. То задание, которое показалось ученику сложным, «нагрузить» большим количеством груза, и наоборот – вагоны-задания, показавшееся ученику простыми, оставить пустыми. | Рабочие листы рефлексии |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
Более способные учащиеся являются лидерами в группах при создании текста объявления, проводят презентацию выполненной работы. Для поддержки учащихся используется опорная таблица «Стили речи» | ФО: «Светофор» ФО: «Жесты рукой» ФО: «Две звезды – одно пожелание» ФО: «Пять П» Рефлексия «Паровозик» | |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 2 |