СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №20 Промышленный транспорт

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковые цели.

Все учащиеся смогут: узнать, какой транспорт является промышленным и почему; понять содержание объявлений о промышленном  транспорте; 

Большинство  учащихся смогут: проанализировать  слова и предложения, употребленные в объявлениях, и определить, какие из текстов относятся к книжному стилю, а какие – к разговорному;

Некоторые  учащиеся смогут:  отредактировать одно из объявлений, изменив его стиль.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №20 Промышленный транспорт»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Урок №20

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

5.2. Транспорт и инфраструктура

2.8. Промышленный транспорт.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, эмоционально-окрашенные слова;

5.Ч4: определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.);

5.П4: создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: узнать, какой транспорт является промышленным и почему; понять содержание объявлений о промышленном транспорте;

Большинство учащихся смогут: проанализировать слова и предложения, употребленные в объявлениях, и определить, какие из текстов относятся к книжному стилю, а какие – к разговорному;

Некоторые учащиеся смогут: отредактировать одно из объявлений, изменив его стиль.

Ключевые слова и фразы: промышленный транспорт, грузовой лифт, самосвал, подъёмный кран, конвейер, книжный и разговорный стили.

Письменные подсказки: лингвистическая копилка «Стили речи»

Предыдущее обучение:

учащиеся опираются на знания и умения определять типы речи, структуру объявления; находить слова с переносным значением и эмоционально-окрашенные слова; составлять текст с учетом целевой аудитории

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вызов

  1. Приветствие учащихся. Создание психологического настроя.

  2. Мозговой штурм «Отгадай загадку»

Читаем

Учитель предлагает учащимся прочитать загадки (стр. 50), соотнести картинки с текстами; определить, что объединяет данные слова (промышленный транспорт)

Задания:

  1. Запишите новые слова, определите, какие из них являются словарными, а какие с безударными проверяемыми гласными.

  2. Найти в тексте и определить значение слов с переносным значением, эмоционально-окрашенной лексики.

  3. Ответьте на вопрос: «Почему данный транспорт называется промышленным?».


Приветствуют учителя.


Учащиеся рассматривают фотографии и прочитывают загадки, данные в учебнике, соотносят картинки с текстами.

Учащимся записывают названия промышленного транспорта и определяют, какие из слов являются словарными (конвейер), а в каких можно объяснить правописание (вертолет, самосвал, подъёмный кран).

Учащиеся попробуют найти в загадках слова с переносным значением и эмоционально-окрашенные слова, объяснят их смысл и цель использования в текстах.

  • слова с переносным значением (чудо-полотно, коробка, винтокрылый хулиган, однорукий великан),

  • эмоционально-окрашенные слова (хулиган, работник очень важный, веселые шины, мощный кузов, быстро, весело и дружно, огромная коробка).

Учащиеся высказывают предположения, после обсуждения записывают полное определение данного вида транспорта.

ФО: «Светофор» («зеленый»- 6 загадок; «желтый» - 5-3 загадки; «красный» - 1-2 загадки)




Иллюстрации к загадкам, учебник, стр. 50

  1. Осмысление

  1. Работа с текстами.

Читаем и говорим.

  1. Учитель предлагает учащимся познакомиться с текстом одного из предложенных объявлений; определить, о каком виде промышленного транспорта идет в нем речь; аргументировать свою точку зрения.

  2. Учителю необходимо предложить учащимся ознакомиться с таблицей «Стили речи», расположенной в учебнике (стр.51), определить стиль данного объявления и собрать как можно больше доказательств из текста объявления в подтверждение своей точки зрения.

Учителю следует наблюдать за работой учащихся, помогать им при возникновении трудностей или спорных вопросов, отмечать активных учащихся, которые смогли предложить больше идей.




  1. Творческая работа.

Пишем.

Задание:

отредактировать объявление, изменив стиль объявления: книжный на разговорный или наоборот.

Перед выполнением задания учителю следует предложить учащимся сформулировать требования к работе (критерии).

Г:

  1. каждая группа работает с одним из объявлений, представленных в учебнике; определяет, о каком виде промышленного транспорта идет речь в тексте, и находит в нем информацию, подтверждающую их точку зрения. Представители групп презентуют результаты работы классу. Учащиеся могут согласиться или оспорить их мнение, доказав свою позицию.

ФО: «Жесты рукой»

  1. Познакомившись с таблицей «Лингвистической копилки» учащиеся анализируют слова и предложения текста и определяют, к какому стилю речи относится объявление.

  2. Презентуют работы группы, используя стратегию «Карусель»: представители групп знакомят другие группы с результатами работы, переходя от одной группы к другой. Слушатели могут задавать вопросы, писать свои комментарии по поводу правильности выполнения задания.

ФО: «Две звезды – одно пожелание»


Г: учащиеся редактируют объявление, над которым они работали в течение урока, изменяя стиль речи.

Учащиеся представляют свою работу классу. Класс оценивает объявление по критериям:

  • редактировать объявления в соответствии со стилем речи;

  • использовать в объявлении слова, соответствующие стилю речи;

  • использовать в объявлении предложения, соответствующие стилю речи;

  • не допускать в объявлении орфографических и пунктуационных ошибок.

ФО: «Пять П» - выставляют балл (за отсутствие одного из критериев балл снимается).

  • Правильно

  • Полно

  • Пояснение

  • Примеры

  • Пять


Учебник, стр. 51

листы А-4, фломастеры



















Учебник, стр. 51

листы А-4, фломастеры

  1. Рефлексия

  1. Рефлексия «Паровозик»

Учитель может предложить ученикам заполнить рабочие листы для рефлексии: каждому вагону на рисунке соответствует деятельность на уроке.


Учащиеся заполняют листы рефлексии.

Первый вариант заполнения листа учащимися: подписать, какие задания им удалось выполнить с легкостью, какие вызвали у них трудности, и работа над какими заданиями, на их взгляд, не удалась.

Другой вариант: нарисовать на вагонах груз, который перевозит поезд. То задание, которое показалось ученику сложным, «нагрузить» большим количеством груза, и наоборот – вагоны-задания, показавшееся ученику простыми, оставить пустыми.


Рабочие листы рефлексии

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Более способные учащиеся являются лидерами в группах при создании текста объявления, проводят презентацию выполненной работы.

Для поддержки учащихся используется опорная таблица «Стили речи»

ФО: «Светофор»

ФО: «Жесты рукой»

ФО: «Две звезды – одно пожелание»

ФО: «Пять П»

Рефлексия «Паровозик»


Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!