СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №17 Транспортные животные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковые цели.

Все учащиеся смогут: определять тему и основную мысль текста по наводящим вопросам, составить простой план, придумать заголовок.

Большинство  учащихся смогут: понять содержание текста о транспортных животных, определить тему и основную мысль самостоятельно, определить ведущий тип речи предложенного текста, найти  слова с переносным значением, составить простой план с яркими заголовками.

Некоторые  учащиеся смогут: составить цитатный простой план текста, определить элементы различных типов речи в тексте и стиль речи, найти слова с переносным значением, фразеологизмы и определить их роль в тексте; создать рекламу.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №17 Транспортные животные»

Дата

ФИО учителя:

Класс: 5

Урок №17

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела (подраздела):

5.2. Транспорт и инфраструктура.

2.5. Транспортные животные

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.СГ2 – определить тему и основную мысль, опираясь на вопросы.

5.Ч4 - определять типы текстов (описание, повествование, рассуждение), различать книжные и разговорные стили по основным признакам.

5.П1 - составлять простой план.

5.П4 - создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламу, сказку, стихотворение)

Языковая цель:




Все учащиеся смогут: определять тему и основную мысль текста по наводящим вопросам, составить простой план, придумать заголовок.

Большинство учащихся смогут: понять содержание текста о транспортных животных, определить тему и основную мысль самостоятельно, определить ведущий тип речи предложенного текста, найти слова с переносным значением, составить простой план с яркими заголовками.

Некоторые учащиеся смогут: составить цитатный простой план текста, определить элементы различных типов речи в тексте и стиль речи, найти слова с переносным значением, фразеологизмы и определить их роль в тексте; создать рекламу.


Ключевые слова и фразы: транспортные животные, животноводство, лошадь – верный друг казахского кочевника, верблюд- корабль пустыни.

Полезные фразы для диалога\письма: Я считаю... Мне кажется...

Вопросы для обсуждения:

Какие животные, изображенные на картинках, используются человеком в животноводстве и сельском хозяйстве?

Можете ли вы сказать, почему…?

Определенные животные являются транспортными? Почему их так называют? Почему людям не обойтись без транспортных животных?

Письменные подсказки: «Лингвистическая копилка», стр. 39 (типы речи)

Предыдущее обучение:

Учащиеся уже знают виды транспорта, общественный транспорт прошлого, владеют понятием инфраструктура.

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вызов

.





























  1. Приветствие учащихся. Создание коллаборативной среды.

- С каким животным по характеру у меня ассоциируется мой сосед по парте? Почему?

Учитель: Уже прошло много тысяч лет с того времени, когда человек впервые одомашнил животных ради своих нужд. Многие из них рассматривались им в качестве пищи, но некоторые стали верными друзьями и помощниками, как в хозяйстве, так и в дальних путешествиях.

  1. Стратегия «Мозговой штурм»

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации учебника и определить, какие животные, изображенные на них, используются человеком в животноводстве и сельском хозяйстве, какие из животных являются транспортными и почему их так называют.

Далее ученики могут в парах обсудить вопрос о том, каких еще транспортных животных они знают, и аргументировать свою точку зрения, почему, на их взгляд, этих животных можно считать транспортными. Учителю необходимо использовать стратегию «Только минута» для организации выполнения задания. В парах сначала в течение минуты говорит один учащийся, затем – второй.


* Методический комментарий.

Учитель может предложить учащимся рассмотреть иллюстрации с небольшими текстами и составить словосочетания по схемам: прил. + сущ., глагол + сущ., нар. + глагол.

Например: выносливые верблюды, перевозят тяжести, активно использовали.

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга; называют, на какое животное похож сосед по характеру.









И: учащиеся рассматривают рисунки, определяют транспортных животных, аргументируют свою точку зрения.



П: при беседе с партнером выясняют, каких еще транспортных животных они могут назвать, приводят доказательства своей точки зрения







Учащиеся составляют словосочетания по заданным схемам, выделяют главное и зависимое слово, подписывают вопрос, указывают части речи. Озвучивают классу словосочетания, комментируя их.












Учебник, стр. 44














Раздаточный материал





  1. Осмысление

























  1. Работа с текстами.

Учитель просит учащихся прочитать текст и выполнить ряд заданий.

  1. Ответьте на вопрос: О каких достоинствах и недостатках транспортных животных вы узнали из текстов?

  2. Придумайте яркие заголовки к текстам.

  3. Найдите в текстах слова с переносным значением, фразеологизмы. Объясните их значение и роль в тексте.

  4. Определите тип текста.

  5. Составьте простой план.

Например:

  1. Верный друг кочевника.

  2. Средство передвижения и перевозки грузов.

  3. Востребованность лошадей сегодня.

  4. Качества незаменимого помощника.

Тип текста: рассуждение с элементами повествования.

  1. Путешествие верблюжьим караваном.

  2. Верблюды – красивые животные.

  3. Скорость верблюдов явно не их конек.

Тип текста: повествование с элементами описания.


  1. Творческая работа. Создание рекламного текста.

Учитель предлагает создать рекламу своего транспортного животного и защитить ее перед «конкурентами».

Критерии:

  1. Вступление.

  2. Описание преимущества транспортного животного.

  3. Призыв.

  4. Рекламный слоган.


П: учащиеся читают тексты (по вариантам) и выполняют предложенные задания.

Взаимопроверка «Беседа с партнером»

ФО «От кулака до пяти пальцев»

Дескрипторы:

- умеют составлять заголовок-1б.

-правильно определяют тему и идею 1б.

-находят слова с переносным значением 1б.

-ориентируются в типах текста и стилях речи 1б.

- владеют навыками составления простого плана 1б.






Г: Учащиеся делятся на 6 групп по названию животного (лошадь, верблюд, собака, олень, слон, осел), создают рекламу с соблюдением предложенных критериев, предлагают рекламный текст одноклассникам.

ФО: «Две звезды – одно пожелание» (или «Коллекция стикеров»)


Учебник, стр.44-45





















Картинки транспортных животных

Лист А-4, фломастеры


Стикеры для ФО



  1. Рефлексия

  1. Подведение итогов «Колесо путешествия»

У каждого учащегося лежит карточка по оцениванию (от 0 до 5) с разделами:

  1. Составить словосочетание.

  2. Озаглавить текст.

  3. Определить тему, идею.

  4. Определить стиль речи, тип текста.

  5. Составить простой план текста.

  6. Проект рекламы транспортного животного.


Учащиеся складывают баллы и подсчитывают средний балл успехов за урок.

30-25 б. – блестящий результат

24- 20 б. – хороший результат

19-10 б. – за стремление к знаниям

менее 10 б. - старайся!

ФО: «Смайлик» - получают смайлик соответственно результату урока.

Лист оценивания.

Смайлики

Домашнее задание:


Дифференциация.

1. Написать сказку о транспортном животном.

2. Составить текст - повествование или текст-рассуждение (объемом 120-150 слов) от лица транспортного животного

  • «Мы с человеком не только друзья, но и партнеры»

  • «Мое путешествие по степям Казахстана»

Учебник, стр. 45

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Более способные учащиеся являются лидерами в группах при создании рекламного текста, проводят презентацию выполненной работы.

Дифференциация осуществляется при работе с текстом: учащиеся А – создают цитатный план текста, придумывают яркий заголовок, находят слова с переносным значением и определяют их роль, указывают элементы различных типов речи в тексте; учащиеся В – создают простой план самостоятельно, находят слова с переносным значением, определяют ведущий тип речи в тексте; учащиеся С – создают простой план и подбирают заголовок с помощью учителя, при помощи подсказки (стр. 39) определяют тип речи

Лист оценивания «Колесо путешествия»

ФО «От кулака до пяти пальцев»

ФО: «Две звезды – одно пожелание» (или «Коллекция стикеров»)

ФО: «Смайлик»

История, познание мира, самопознание.

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



8


Просмотр содержимого документа
«РМ - транспортные животные»

Лошади. Уже позже лошадей впрягали в телеги, сани, повозки и прочее. В сельском хозяйстве лошадь в основном использовалась как тяговая сила.

Слоны. В странах Африки и Азии слоны были поистине незаменимы. Основной их задачей была перевозка людей и перенос грузов.

Собаки. В местах, где дуют сильные ветры, и почти круглый год лежит снег, собаки стали главными помощниками в жизни людей.

Стоит отметить, что практически ни одна экспедиция за Полярный круг не обходилась без ездовых собак. Ездовых собак используют и в наши дни.

Верблюды. Верблюды незаменимы в странах Африки и Азии (Ближний Восток), там их используют и как вьючных, и как упряжных животных.

Это выносливое животное, которое может длительное время обходиться без пищи и воды.

Северные олени. Северный олень— еще одно ценнейшее верховое и упряжное животное тайги и тундры. Этих оленей используют для перевозки грузов, перекочевки во время охоты на песца.

Ослы. Осел сыграл очень важную историческую роль в культурной и хозяйственной жизни человека. Его активно использовали как вьючное и гужевое животное.


Волы

Волы использовались и используются в сельском хозяйстве в первую очередь в качестве тягловой силы, для распашки земли.


Страусы

В отличие от других животных страуса оседлали исключительно для развлечения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!