Дата | ФИО учителя: |
Класс: 5 | Урок №17 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела (подраздела): | 5.2. Транспорт и инфраструктура. 2.5. Транспортные животные |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.СГ2 – определить тему и основную мысль, опираясь на вопросы. 5.Ч4 - определять типы текстов (описание, повествование, рассуждение), различать книжные и разговорные стили по основным признакам. 5.П1 - составлять простой план. 5.П4 - создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламу, сказку, стихотворение) |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: определять тему и основную мысль текста по наводящим вопросам, составить простой план, придумать заголовок. Большинство учащихся смогут: понять содержание текста о транспортных животных, определить тему и основную мысль самостоятельно, определить ведущий тип речи предложенного текста, найти слова с переносным значением, составить простой план с яркими заголовками. Некоторые учащиеся смогут: составить цитатный простой план текста, определить элементы различных типов речи в тексте и стиль речи, найти слова с переносным значением, фразеологизмы и определить их роль в тексте; создать рекламу. |
| Ключевые слова и фразы: транспортные животные, животноводство, лошадь – верный друг казахского кочевника, верблюд- корабль пустыни. Полезные фразы для диалога\письма: Я считаю... Мне кажется... Вопросы для обсуждения: Какие животные, изображенные на картинках, используются человеком в животноводстве и сельском хозяйстве? Можете ли вы сказать, почему…? Определенные животные являются транспортными? Почему их так называют? Почему людям не обойтись без транспортных животных? Письменные подсказки: «Лингвистическая копилка», стр. 39 (типы речи) |
Предыдущее обучение: | Учащиеся уже знают виды транспорта, общественный транспорт прошлого, владеют понятием инфраструктура. |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызов . | Приветствие учащихся. Создание коллаборативной среды. - С каким животным по характеру у меня ассоциируется мой сосед по парте? Почему? Учитель: Уже прошло много тысяч лет с того времени, когда человек впервые одомашнил животных ради своих нужд. Многие из них рассматривались им в качестве пищи, но некоторые стали верными друзьями и помощниками, как в хозяйстве, так и в дальних путешествиях. Стратегия «Мозговой штурм» Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации учебника и определить, какие животные, изображенные на них, используются человеком в животноводстве и сельском хозяйстве, какие из животных являются транспортными и почему их так называют. Далее ученики могут в парах обсудить вопрос о том, каких еще транспортных животных они знают, и аргументировать свою точку зрения, почему, на их взгляд, этих животных можно считать транспортными. Учителю необходимо использовать стратегию «Только минута» для организации выполнения задания. В парах сначала в течение минуты говорит один учащийся, затем – второй. * Методический комментарий. Учитель может предложить учащимся рассмотреть иллюстрации с небольшими текстами и составить словосочетания по схемам: прил. + сущ., глагол + сущ., нар. + глагол. Например: выносливые верблюды, перевозят тяжести, активно использовали. | Учащиеся приветствуют учителя и друг друга; называют, на какое животное похож сосед по характеру. И: учащиеся рассматривают рисунки, определяют транспортных животных, аргументируют свою точку зрения. П: при беседе с партнером выясняют, каких еще транспортных животных они могут назвать, приводят доказательства своей точки зрения
Учащиеся составляют словосочетания по заданным схемам, выделяют главное и зависимое слово, подписывают вопрос, указывают части речи. Озвучивают классу словосочетания, комментируя их. | Учебник, стр. 44 Раздаточный материал |
Осмысление | Работа с текстами. Учитель просит учащихся прочитать текст и выполнить ряд заданий. Ответьте на вопрос: О каких достоинствах и недостатках транспортных животных вы узнали из текстов? Придумайте яркие заголовки к текстам. Найдите в текстах слова с переносным значением, фразеологизмы. Объясните их значение и роль в тексте. Определите тип текста. Составьте простой план. Например: Верный друг кочевника. Средство передвижения и перевозки грузов. Востребованность лошадей сегодня. Качества незаменимого помощника. Тип текста: рассуждение с элементами повествования. Путешествие верблюжьим караваном. Верблюды – красивые животные. Скорость верблюдов явно не их конек. Тип текста: повествование с элементами описания. Творческая работа. Создание рекламного текста. Учитель предлагает создать рекламу своего транспортного животного и защитить ее перед «конкурентами». Критерии: Вступление. Описание преимущества транспортного животного. Призыв. Рекламный слоган. | П: учащиеся читают тексты (по вариантам) и выполняют предложенные задания. Взаимопроверка «Беседа с партнером» ФО «От кулака до пяти пальцев» Дескрипторы: - умеют составлять заголовок-1б. -правильно определяют тему и идею 1б. -находят слова с переносным значением 1б. -ориентируются в типах текста и стилях речи 1б. - владеют навыками составления простого плана 1б. Г: Учащиеся делятся на 6 групп по названию животного (лошадь, верблюд, собака, олень, слон, осел), создают рекламу с соблюдением предложенных критериев, предлагают рекламный текст одноклассникам. ФО: «Две звезды – одно пожелание» (или «Коллекция стикеров») | Учебник, стр.44-45 Картинки транспортных животных Лист А-4, фломастеры Стикеры для ФО |
Рефлексия | Подведение итогов «Колесо путешествия» У каждого учащегося лежит карточка по оцениванию (от 0 до 5) с разделами: Составить словосочетание. Озаглавить текст. Определить тему, идею. Определить стиль речи, тип текста. Составить простой план текста. Проект рекламы транспортного животного. | Учащиеся складывают баллы и подсчитывают средний балл успехов за урок. 30-25 б. – блестящий результат 24- 20 б. – хороший результат 19-10 б. – за стремление к знаниям менее 10 б. - старайся! ФО: «Смайлик» - получают смайлик соответственно результату урока. | Лист оценивания. Смайлики |
Домашнее задание: | Дифференциация. 1. Написать сказку о транспортном животном. 2. Составить текст - повествование или текст-рассуждение (объемом 120-150 слов) от лица транспортного животного | Учебник, стр. 45 |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
Более способные учащиеся являются лидерами в группах при создании рекламного текста, проводят презентацию выполненной работы. Дифференциация осуществляется при работе с текстом: учащиеся А – создают цитатный план текста, придумывают яркий заголовок, находят слова с переносным значением и определяют их роль, указывают элементы различных типов речи в тексте; учащиеся В – создают простой план самостоятельно, находят слова с переносным значением, определяют ведущий тип речи в тексте; учащиеся С – создают простой план и подбирают заголовок с помощью учителя, при помощи подсказки (стр. 39) определяют тип речи | Лист оценивания «Колесо путешествия» ФО «От кулака до пяти пальцев» ФО: «Две звезды – одно пожелание» (или «Коллекция стикеров») ФО: «Смайлик» | История, познание мира, самопознание. |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 2 |