Дата | ФИО учителя |
Класс 5 | Урок №14 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела, подраздела | 5.2.Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. 2.2. Общественный транспорт прошлого. |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.Ч4. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение; 5.Ч6. использовать ознакомительный вид чтения. 5. СРН1. правильно писать гласные и согласные в корне слова. 5.СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже. |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут понять содержание текстов о дилижансе. Большинство учащихся смогут определять типы текстов (повествование, описание, рассуждение). Некоторые учащиеся смогут правильно писать гласные и согласные в корне слова, использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже. Ключевые слова и фразы: общественный транспорт, дилижанс, конная тяга, перевозка пассажиров, стоимость проезда Полезные фразы для диалога\письма: Вопросы для обсуждения: Как называется многоместная общественная карета на конной тяге? Являлся ли дилижанс комфортным средством передвижения? Почему дилижанс считался общественным транспортом? Почему Достоевский, добравшись до села, нанял казахскую подводу? Когда перестали использовать дилижансы? Можете ли вы привести примеры современного общественного транспорта? |
Предыдущее обучение: | знают, какие виды транспорта существуют и когда они появились; понимают содержание текста, выделяют его части и определяют основную мысль. |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность учитель ученик | Ресурсы |
Вызов 8 минут | «Угадай-ка» Читает загадки о транспорте, проецирует на доску ответы 1. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином... 2. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят разноцветные дома. 3. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками | | Просит определить, что общего между этими словами. Предлагает составить предложения, разные по цели высказывания. Ф.О. «Хлопки» 1-уд., 2-хор., 3- отл. Проговаривает тему урока. Спрашивает, знают ли учащиеся, какие виды общественного транспорта существовали раньше. | Отгадывают загадки, записывают ответ в тетрадь, обозначая орфограмму в словарном слове (автобус, трамвай, троллейбус). Учащиеся отвечают, что это общественный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров. Обсудив варианты ответов в группе, записывают предложения. Записывают тему в тетрадь. Предполагаемые ответы (коляска, повозка, карета). | Слайд с ответами-картинками и словами Слайд с видами предложений по цели высказывания. |
Открытие нового 15 минут 6 минут | Предлагает рассмотреть рисунок на стр.38, подобрать из предлагаемого списка подходящую лексику, прокомментировать свой выбор. 3 мин Ф.О. словесное. «Сыщики» Организует работу по группам (рядам) с одним из трех текстов и схемой «Типы речи». - Какие вопросы подходят к вашему тексту? Вопросы к текстам: Как называется многоместная общественная карета на конной тяге? Являлся ли дилижанс комфортным средством передвижения? Почему дилижанс считался общественным транспортом? Почему Достоевский, добравшись до села, нанял казахскую подводу? Когда перестали использовать дилижансы? Почему дилижанс был популярным видом транспорта? Использовался ли дилижанс для перевозки почты? По какому маршруту ездили первые российские дилижансы? Какую скорость мог развивать дилижанс? - Выделить в тексте ключевые слова. - Определить, какая часть речи используется чаще и почему. - Определить тип речи. - Озаглавить текст. «Доскажи словечко». Нацеливает учащихся на внимательное прослушивание и необходимость дополнить информацию своего ряда. Ф.О. «Пять П» Правильно Полно Пояснение Примеры Пять | Работают в группе. Подбирают лексику (дилижанс, конная тяга, общественный транспорт, плата за проезд, пассажир). Комментируют отбор слов. Работают с текстом, схемой, отвечают на вопросы 1 ряд – 1 текст 2 ряд – 2 текст 3 ряд – 3 текст Внимательно слушают отвечающего со своего ряда и дополняют. Учащиеся проговаривают каждый из критериев. Выставляют балл (за отсутствие одного из критериев балл снимается). | Учебник НИШ, 5 класс Лист заданий для групп Слайд с критериями оценки «Пять П". |
Рефлексия 5 минут Домашнее задание 6 минут | «Рефлексивный кубик». Предлагает учащимся подвести итоги урока с помощью кубика. Дает рекомендации по выполнению дом. работы. | Бросают кубик, продолжают предложение - Я узнал… - Я понял… - Теперь я могу… - Было сложно… - Где мне это пригодится… - Я знаю, как объяснить… - Что мне помогло справиться с трудностями… - Я бы хотел узнать (спросить)… С. Составляют предложения со словами пассажир, дилижанс, плата за проезд, общественный транспорт. В. Письмо по аналогии. (По образцу первого текста о дилижансе написать свой текст об автомобиле. А. Написать текст «Мое путешествии в дилижансе», выбрав один из типов речи. | Рефлексивный кубик |
Дополнительная информация |
Дифференциация предполагается только при выполнении домашнего задания. | Ф.О. «Хлопки» 1-уд., 2-хор., 3- отл. Ф.О. «Пять П» Выставляют балл (за отсутствие одного из критериев балл снимается). Правильно Полно Пояснение Примеры Пять | Межпредметные связи. Связь с ИКТ, историей. |
| | |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 2 |