СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №12 О чем говорят знаки?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковая цель.

Все учащиеся смогут: узнать, что такое знаки и символы и для чего они используются; понимать информацию сплошных и несплошных текстов

Большинство  учащихся смогут: понять значение знаков и расшифровать сообщения; использовать знаки препинания при прямой речи и обращении; создать текст повествования по заданным критериям

Некоторые  учащиеся смогут: конструировать предложения с прямой речью и обращениями; написать дружеское письмо.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №12 О чем говорят знаки»

Дата

ФИО учителя

Класс 5

Урок №12

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

1. Язык и общение.

1.12. О чем говорят знаки?

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

5.Ч1: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему

5.П4: создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории

5.СРН4: использовать знаки препинания при прямой речи и обращении

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: узнать, что такое знаки и символы и для чего они используются; понимать информацию сплошных и несплошных текстов

Большинство учащихся смогут: понять значение знаков и расшифровать сообщения; использовать знаки препинания при прямой речи и обращении; создать текст повествования по заданным критериям

Некоторые учащиеся смогут: конструировать предложения с прямой речью и обращениями; написать дружеское письмо.

Ключевые слова и фразы: знаки, символы, изъясняться, не знать языка

Письменные подсказки: образцы предложений с прямой речью и обращением, рабочие листы для рефлексии.

Предыдущее обучение:

знания и умения в чтении сплошных и несплошных текстов с определением темы; постановка знаков препинания в предложениях с обращением и прямой речью

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вызов

  1. Приветствие учащихся. Психологический настрой.

  2. Читаем и говорим.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинку учебника и прочитать высказывания ребят, выбрать из предложенных высказываний одно, с которым они согласны, и объяснить свою позицию; выдвинуть свои гипотезы по поводу назначения знаков, изображенных на иллюстрации.

Учитель кратко записывает все идеи учащихся на доске; цифры от 1 до 5 напротив предположений, получивших наибольшее количество голосов учащихся.

Учащиеся приветствуют учителя.



Учащиеся понимают прочитанный текст, выделяют в нем главную информацию, делают предположения на основе прочитанного и увиденного, обосновывают собственное мнение.




Рассмотрев получившийся список идей, учащиеся могут проголосовать за наиболее правдоподобные из них.





учебник, стр. 32

  1. Осмысление

  1. Читаем и пишем.

Учитель должен организовать выполнение работы в парах с разноуровневыми способностями. Также для этой цели учителю следует предложить учащимся один из образцов предложений (НО с пропущенными знаками препинания при прямой речи и обращении):

  • Дедушка вы не подскажете, где мне смогут помочь отремонтировать мой велосипед спросил мальчик.

  • Ольга воскликнула Дождь начинается! Девочка ты не знаешь, в котором часу приедет автобус

  • Официант я не люблю острое сообщил Ильяс Попросите, пожалуйста, повара не добавлять специи в мое блюдо.

Учитель должен наблюдать за работой учащихся и помогать им разрешать спорные вопросы.


  1. Пишем

Задание направлено на закрепление навыков на-писания дружеского письма. Учитель должен организовать самостоятельную работу учащихся и выделить на выполнение данного задания 15-20 минут урока.















В качестве домашнего задания учитель может предложить учащимся улучшить их дружеские письма в соответствии с комментариями одноклассников.

П:

Учащиеся читают и понимают несплошной текст, конструируют предложения с прямой речью и обращением, соблюдают в них пунктуационные нормы.

Д:

учащиеся С,В – расставляют знаки препинания в предложенных предложениях;

учащиеся А – конструируют предложения по иллюстрациям самостоятельно.


Пары учащихся могут объединиться в группы, чтобы проверить выполнение задания и обменяться идеями по поводу расшифровки знаков.

ФО: «Светофор» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного)


И:

Перед написанием письма, учащиеся должны ознакомиться с инструкцией, данной в учебнике, пункты которой будут являться и критериями оценивания их работ.

При выполнении письменной работы учащиеся продемонстрируют все знания и умения, которыми они овладели при изучении раздела:

  • соблюдение стиля и структуры дружеского письма;

  • использование слов-связок для связности частей текста;

  • применение в речи эмоционально-окрашенной лексики, эмотиконов;

  • употребление ключевых слов этого и предыдущих уроков;

  • соблюдение грамматических норм согласования существительных с другими частями речи и пунктуационных норм в предложениях с обращением и прямой речью.

П:

После выполнения задания учащиеся могут обменяться работами и отредактировать их.

ФО: «Плюс – минус - интересно»


учебник, стр. 33













карточки «светофора»


















учебник, стр. 33






карточки

ФО

  1. Рефлексия

  1. Рефлексия

Для проведения рефлексии в конце урока учитель может применить стратегию «Все в моих руках».

Учащиеся на рабочих листах должны обвести свою ладонь и на каждом пальце рисунка написать свои мысли по поводу их работы на уроке в соответствии с образцом:










листы для рефлексии

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

При работе с несплошными текстами учащиеся С,В – расставляют знаки препинания в предложенных предложениях с прямой речью и обращениями, пользуясь опорными таблицами; учащиеся А – конструируют предложения по иллюстрациям самостоятельно.


ФО: «Светофор» (самооценка)

ФО: «Плюс – минус - интересно» (взаимооценка)

Рефлексия «Все в моих руках» (самооценка)


Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!