Дата | ФИО учителя |
Класс 5 | Урок №12 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела, подраздела | 1. Язык и общение. 1.12. О чем говорят знаки? |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5.Ч1: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.П4: создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории 5.СРН4: использовать знаки препинания при прямой речи и обращении |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: узнать, что такое знаки и символы и для чего они используются; понимать информацию сплошных и несплошных текстов Большинство учащихся смогут: понять значение знаков и расшифровать сообщения; использовать знаки препинания при прямой речи и обращении; создать текст повествования по заданным критериям Некоторые учащиеся смогут: конструировать предложения с прямой речью и обращениями; написать дружеское письмо. Ключевые слова и фразы: знаки, символы, изъясняться, не знать языка Письменные подсказки: образцы предложений с прямой речью и обращением, рабочие листы для рефлексии. |
Предыдущее обучение: | знания и умения в чтении сплошных и несплошных текстов с определением темы; постановка знаков препинания в предложениях с обращением и прямой речью |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызов | Приветствие учащихся. Психологический настрой. Читаем и говорим. Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинку учебника и прочитать высказывания ребят, выбрать из предложенных высказываний одно, с которым они согласны, и объяснить свою позицию; выдвинуть свои гипотезы по поводу назначения знаков, изображенных на иллюстрации. Учитель кратко записывает все идеи учащихся на доске; цифры от 1 до 5 напротив предположений, получивших наибольшее количество голосов учащихся. | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся понимают прочитанный текст, выделяют в нем главную информацию, делают предположения на основе прочитанного и увиденного, обосновывают собственное мнение. Рассмотрев получившийся список идей, учащиеся могут проголосовать за наиболее правдоподобные из них. | учебник, стр. 32 |
Осмысление | Читаем и пишем. Учитель должен организовать выполнение работы в парах с разноуровневыми способностями. Также для этой цели учителю следует предложить учащимся один из образцов предложений (НО с пропущенными знаками препинания при прямой речи и обращении): Дедушка вы не подскажете, где мне смогут помочь отремонтировать мой велосипед спросил мальчик. Ольга воскликнула Дождь начинается! Девочка ты не знаешь, в котором часу приедет автобус Официант я не люблю острое сообщил Ильяс Попросите, пожалуйста, повара не добавлять специи в мое блюдо. Учитель должен наблюдать за работой учащихся и помогать им разрешать спорные вопросы. Пишем Задание направлено на закрепление навыков на-писания дружеского письма. Учитель должен организовать самостоятельную работу учащихся и выделить на выполнение данного задания 15-20 минут урока. В качестве домашнего задания учитель может предложить учащимся улучшить их дружеские письма в соответствии с комментариями одноклассников. | П: Учащиеся читают и понимают несплошной текст, конструируют предложения с прямой речью и обращением, соблюдают в них пунктуационные нормы. Д: учащиеся С,В – расставляют знаки препинания в предложенных предложениях; учащиеся А – конструируют предложения по иллюстрациям самостоятельно. Пары учащихся могут объединиться в группы, чтобы проверить выполнение задания и обменяться идеями по поводу расшифровки знаков. ФО: «Светофор» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного) И: Перед написанием письма, учащиеся должны ознакомиться с инструкцией, данной в учебнике, пункты которой будут являться и критериями оценивания их работ. При выполнении письменной работы учащиеся продемонстрируют все знания и умения, которыми они овладели при изучении раздела: соблюдение стиля и структуры дружеского письма; использование слов-связок для связности частей текста; применение в речи эмоционально-окрашенной лексики, эмотиконов; употребление ключевых слов этого и предыдущих уроков; соблюдение грамматических норм согласования существительных с другими частями речи и пунктуационных норм в предложениях с обращением и прямой речью. П: После выполнения задания учащиеся могут обменяться работами и отредактировать их. ФО: «Плюс – минус - интересно» | учебник, стр. 33 карточки «светофора» учебник, стр. 33 карточки ФО |
Рефлексия | Рефлексия Для проведения рефлексии в конце урока учитель может применить стратегию «Все в моих руках». | Учащиеся на рабочих листах должны обвести свою ладонь и на каждом пальце рисунка написать свои мысли по поводу их работы на уроке в соответствии с образцом: | листы для рефлексии |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
При работе с несплошными текстами учащиеся С,В – расставляют знаки препинания в предложенных предложениях с прямой речью и обращениями, пользуясь опорными таблицами; учащиеся А – конструируют предложения по иллюстрациям самостоятельно. | ФО: «Светофор» (самооценка) ФО: «Плюс – минус - интересно» (взаимооценка) Рефлексия «Все в моих руках» (самооценка) | |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 2 |