СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

40045040200202030

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«40045040200202030»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»








Конструкт урока по технологии

на тему: «Тележка из железного конструктора»

УМК «Школа России», 3 класс






Выполнил(а): Кучина К. А.

Методист: Пустовалова С. А.

Учитель: Яркова М. А.

Педагог-психолог: Бородина Я. В.









Екатеринбург, 2022

Тема: «Тележка из железного конструктора»

Перспективная цель: формировать представление у обучающихся о работе с конструктором.

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о сборке модели тележки из железного конструктора.


Задачи:

Обучающая – сформировать у обучающихся представление о сборке модели тележки с помощью железного конструктора, а так же повторение деталей конструктора.

Развивающая – способствовать развитию внимания, мелкой моторики при сборке модели тележки.

Воспитательная – воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность при выполнении работы.


Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут знать, как собирать модель из железного конструктора.


Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: умеют вести диалог, осуществлять учебное сотрудничество, строить речевые высказывания.

Познавательные: умеют анализировать, обобщать, делать выводы, осуществлять поиск информации в учебнике.

Регулятивные: умеют ставить цель на урок, сохранять ее на протяжении всего урока, осуществлять контроль и оценку результатов, планировать деятельность.


Личностные (соответствуют поставленным задачам): проявляют аккуратность, внимательность, самостоятельность в работе.


Продукт деятельности (если предусмотрен): тележка из железного конструктора.


Оборудование: компьютер, проектор, учебник, конструктор.


Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: комбинированный.

Принципы: наглядности, научности, доступности.

Методы, приемы: словесный (беседа), наглядный (презентация, учебник), практический (сборка тележки).

Литература: учебник по технологии - УМК «Школа России», 3 класс; учебник по технологии Рогозина Т.М. 3 класс.





























Конструкт урока.


Этапы урока открытия новых знаний


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивационный этап


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас сейчас должны лежать учебник, конструктор и дневник. Пеналы можете убрать с парт что бы они вам не мешались. Глазками проверьте свою организованность на рабочем столе.

- Сядьте прямо, держите спинку ровно.

- Сегодня мы с вами соберём одну модель из нашего конструктора, но что это за модель вы узнаете позже.


- Организовывают рабочее место.

Личностные: проявляют внимательность.



  1. Актуализация знаний и целеполагания


Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности

- Кто может рассказать, чем вы занимались на прошлом уроке?



- Какие виды соединений вы помните?

- Чем же они отличаются, какое соединение будет прочнее?

- Правильно.

- Какие виды конструктора вы помните?

- Молодцы.

- Какие виды деталей вы знаете?


- Верно.

- Посмотрите на слайд, на нём зашифровано название модели, которую мы будем сегодня собирать. Когда вы отгадаете, то не выкрикивайте, а поставьте ручку на локоток что бы я видела вашу готовность к уроку. (2 слайд)

- Какое слово у вас получилось?

- Верно, это слово тележка. (3 слайд)

- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

- А какую цель на урок мы поставим?

- Верно. Сегодня мы соберём из железного конструктора модель тележки.

- На прошлом уроке мы изучали детали конструктора, виды конструктора, пробовали их соединить гайками.

- подвижное и неподвижное соединение.

- Неподвижное соединение будет прочнее.


- Конструкторы из пластмассы и из железа.


- плоские, уголковые, круглые, плиты и скобы.


- Расшифровывают слово.








- Тележка.



- Тема урока тележка.


- Собрать модель тележки из железного конструктора.




Метапредметные: Коммуникативные: умеют вести диалог, строить речевые высказывания.

Познавательные: умеют анализировать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: умеют ставить цель на урок, сохранять ее на протяжении всего урока.

Личностные: проявляют внимательность.

  1. Открытие нового знания


Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия

- Давайте рассмотрим модели тележек, в парах обсудите достоинства и недостатки каждой из них. (4 слайд)

- Что вы можете мне рассказать о достоинствах и недостатках?

- Молодцы.

- Давайте посмотрим на 2 и 3 модель, в чем же их отличие, какую модель удобнее будет использовать при перевозке продуктов?

- Молодцы.

- Мы будем собирать модель, которая изображена на 2 картинке.

- Ребята, что нам понадобится кроме деталей?

- Верно. Молодцы.

- В парах обсуждают достоинства и недостатки каждой тележки.



- Дети рассказывают какие недостатки и достоинства нашли.


- В том, что на 3 картинке тележка без бортиков, оттуда продукты будут падать. А у 2 модели есть бортики и продукты не выпадут поэтому 2 модель лучше использовать.





- Гаечный ключ.



Предметные: будут знать, как собирать модель из железного конструктора.

Метапредметные: Коммуникативные: умеют вести диалог, осуществлять учебное сотрудничество, строить речевые высказывания.

Познавательные: умеют анализировать, обобщать, делать выводы,

Регулятивные: умеют осуществлять контроль, планировать деятельность.

Личностные: проявляют внимательность, самостоятельность в работе.

Физкульминутка

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).


Загудел паровоз и вагончики повёз: - Чу, чу, чу!


Далеко я укачу! (Бег на месте).


Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)


А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

- Повторяют движения за учителем.


  1. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой

- Давайте посмотрим на модель поближе и определим какие детали нам понадобятся с помощью учебника. Откройте учебник на странице 80, он вам поможет. (6 слайд)

- А теперь начинаем собирать.

- Начнём собирать с двух планок. Соединим их пластиной, винтами и гайками. Положим планки вниз бортиками, наложим пластину и вставим в отверстия болты. Аккуратно переворачиваем придерживая пальчиками и закручиваем гайку.

- Далее прикрутим бортики спереди и сзади планок с помощью винтов и гаек, а также с помощью гаечного ключа.

- Конструкция тележки готова, но чего нам не хватает?

- Верно.

- Перевернём конструкцию, что бы бортики смотрели вниз. Прикрутим скобы отступив немного расстояния от края. Вставим ось в скобу и наденем колёса.

- Теперь прикрутим длинную планку.

- Попробуйте покатать вашу тележку, она должна двигаться, то есть ехать.

- Поднимите руки те, у кого тележка едет?

- Нам понадобятся панели, колёса, скобы, планка.






- Собирают модель тележки.












- Колёс и то за что можно вести тележку.













- Поднимают руку те, у кого тележка едет. К остальным подходит учитель.

Предметные: будут знать, как собирать модель из железного конструктора.

Метапредметные: Коммуникативные: умеют вести диалог, осуществлять учебное сотрудничество, строить речевые высказывания.

Познавательные: умеют анализировать, обобщать, делать выводы, осуществлять поиск информации в учебнике.

Регулятивные: умеют планировать деятельность.

Личностные: проявляют аккуратность, внимательность, самостоятельность в работе.

  1. Рефлексия

Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

- Соберите конструктор который остался на парте обратно в коробку, а машинку поставьте на край стола.

- Давайте вспомним цель которую мы ставили на урок.

- Выполнили ли мы данную цель?

- Кто может сказать какие виды деталей мы использовали.

- Какие виды соединений мы использовали?

- У вас на партах лежат кружочки разных цветов. Я хочу, чтобы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке.




- Спасибо за урок.





- Наша цель была собрать машинку из железного конструктора.

- Да.

- Мы использовали колёса, планку, пластину и др.

- Мы использовали неподвижное соединение.

- Поднимите над головой зелёный кружочек если у вас сегодня всё получилось. Поднимите над головой жёлтый кружочек если не очень получалось, но вы справились со всем. Поднимите красный кружок над головой если нечего не получилось.


Предметные: будут знать, как собирать модель из железного конструктора.

Метапредметные: Коммуникативные: умеют вести диалог, осуществлять учебное сотрудничество, строить речевые высказывания.

Познавательные: умеют анализировать, делать выводы.

Регулятивные: осуществлять контроль и оценку результатов, планировать деятельность.

Личностные: проявляют аккуратность, внимательность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!