Выполнил(а): Кучина К. А.
Методист: Пустовалова С. А.
Учитель: Яркова М. А.
Педагог-психолог: Бородина Я. В.
Перспективная цель: формировать представление у обучающихся о работе с конструктором.
Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о сборке модели тележки из железного конструктора.
Обучающая – сформировать у обучающихся представление о сборке модели тележки с помощью железного конструктора, а так же повторение деталей конструктора.
Развивающая – способствовать развитию внимания, мелкой моторики при сборке модели тележки.
Воспитательная – воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность при выполнении работы.
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут знать, как собирать модель из железного конструктора.
Коммуникативные: умеют вести диалог, осуществлять учебное сотрудничество, строить речевые высказывания.
Познавательные: умеют анализировать, обобщать, делать выводы, осуществлять поиск информации в учебнике.
Регулятивные: умеют ставить цель на урок, сохранять ее на протяжении всего урока, осуществлять контроль и оценку результатов, планировать деятельность.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): проявляют аккуратность, внимательность, самостоятельность в работе.
Продукт деятельности (если предусмотрен): тележка из железного конструктора.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, конструктор.
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: комбинированный.
Принципы: наглядности, научности, доступности.
Методы, приемы: словесный (беседа), наглядный (презентация, учебник), практический (сборка тележки).
Литература: учебник по технологии - УМК «Школа России», 3 класс; учебник по технологии Рогозина Т.М. 3 класс.
Этапы урока открытия новых знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Мотивационный этап Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | - Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас сейчас должны лежать учебник, конструктор и дневник. Пеналы можете убрать с парт что бы они вам не мешались. Глазками проверьте свою организованность на рабочем столе. - Сядьте прямо, держите спинку ровно. - Сегодня мы с вами соберём одну модель из нашего конструктора, но что это за модель вы узнаете позже. | - Организовывают рабочее место. | Личностные: проявляют внимательность. |
Актуализация знаний и целеполагания Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности | - Кто может рассказать, чем вы занимались на прошлом уроке? - Какие виды соединений вы помните? - Чем же они отличаются, какое соединение будет прочнее? - Правильно. - Какие виды конструктора вы помните? - Молодцы. - Какие виды деталей вы знаете? - Верно. - Посмотрите на слайд, на нём зашифровано название модели, которую мы будем сегодня собирать. Когда вы отгадаете, то не выкрикивайте, а поставьте ручку на локоток что бы я видела вашу готовность к уроку. (2 слайд) - Какое слово у вас получилось? - Верно, это слово тележка. (3 слайд) - Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? - А какую цель на урок мы поставим? - Верно. Сегодня мы соберём из железного конструктора модель тележки. | - На прошлом уроке мы изучали детали конструктора, виды конструктора, пробовали их соединить гайками. - подвижное и неподвижное соединение. - Неподвижное соединение будет прочнее. - Конструкторы из пластмассы и из железа. - плоские, уголковые, круглые, плиты и скобы. - Расшифровывают слово. - Тележка. - Тема урока тележка. - Собрать модель тележки из железного конструктора. | Метапредметные: Коммуникативные: умеют вести диалог, строить речевые высказывания. Познавательные: умеют анализировать, обобщать, делать выводы. Регулятивные: умеют ставить цель на урок, сохранять ее на протяжении всего урока. Личностные: проявляют внимательность. |
Открытие нового знания Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия | - Давайте рассмотрим модели тележек, в парах обсудите достоинства и недостатки каждой из них. (4 слайд) - Что вы можете мне рассказать о достоинствах и недостатках? - Молодцы. - Давайте посмотрим на 2 и 3 модель, в чем же их отличие, какую модель удобнее будет использовать при перевозке продуктов? - Молодцы. - Мы будем собирать модель, которая изображена на 2 картинке. - Ребята, что нам понадобится кроме деталей? - Верно. Молодцы. | - В парах обсуждают достоинства и недостатки каждой тележки. - Дети рассказывают какие недостатки и достоинства нашли. - В том, что на 3 картинке тележка без бортиков, оттуда продукты будут падать. А у 2 модели есть бортики и продукты не выпадут поэтому 2 модель лучше использовать. - Гаечный ключ. | Предметные: будут знать, как собирать модель из железного конструктора. Метапредметные: Коммуникативные: умеют вести диалог, осуществлять учебное сотрудничество, строить речевые высказывания. Познавательные: умеют анализировать, обобщать, делать выводы, Регулятивные: умеют осуществлять контроль, планировать деятельность. Личностные: проявляют внимательность, самостоятельность в работе. |
Физкульминутка | (Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад). Загудел паровоз и вагончики повёз: - Чу, чу, чу! Далеко я укачу! (Бег на месте). Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием) А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук! | - Повторяют движения за учителем. | |
Самостоятельная работа и проверка по эталону Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой | - Давайте посмотрим на модель поближе и определим какие детали нам понадобятся с помощью учебника. Откройте учебник на странице 80, он вам поможет. (6 слайд) - А теперь начинаем собирать. - Начнём собирать с двух планок. Соединим их пластиной, винтами и гайками. Положим планки вниз бортиками, наложим пластину и вставим в отверстия болты. Аккуратно переворачиваем придерживая пальчиками и закручиваем гайку. - Далее прикрутим бортики спереди и сзади планок с помощью винтов и гаек, а также с помощью гаечного ключа. - Конструкция тележки готова, но чего нам не хватает? - Верно. - Перевернём конструкцию, что бы бортики смотрели вниз. Прикрутим скобы отступив немного расстояния от края. Вставим ось в скобу и наденем колёса. - Теперь прикрутим длинную планку. - Попробуйте покатать вашу тележку, она должна двигаться, то есть ехать. - Поднимите руки те, у кого тележка едет? | - Нам понадобятся панели, колёса, скобы, планка. - Собирают модель тележки. - Колёс и то за что можно вести тележку. - Поднимают руку те, у кого тележка едет. К остальным подходит учитель. | Предметные: будут знать, как собирать модель из железного конструктора. Метапредметные: Коммуникативные: умеют вести диалог, осуществлять учебное сотрудничество, строить речевые высказывания. Познавательные: умеют анализировать, обобщать, делать выводы, осуществлять поиск информации в учебнике. Регулятивные: умеют планировать деятельность. Личностные: проявляют аккуратность, внимательность, самостоятельность в работе. |
Рефлексия Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | - Соберите конструктор который остался на парте обратно в коробку, а машинку поставьте на край стола. - Давайте вспомним цель которую мы ставили на урок. - Выполнили ли мы данную цель? - Кто может сказать какие виды деталей мы использовали. - Какие виды соединений мы использовали? - У вас на партах лежат кружочки разных цветов. Я хочу, чтобы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке. - Спасибо за урок. | - Наша цель была собрать машинку из железного конструктора. - Да. - Мы использовали колёса, планку, пластину и др. - Мы использовали неподвижное соединение. - Поднимите над головой зелёный кружочек если у вас сегодня всё получилось. Поднимите над головой жёлтый кружочек если не очень получалось, но вы справились со всем. Поднимите красный кружок над головой если нечего не получилось. | Предметные: будут знать, как собирать модель из железного конструктора. Метапредметные: Коммуникативные: умеют вести диалог, осуществлять учебное сотрудничество, строить речевые высказывания. Познавательные: умеют анализировать, делать выводы. Регулятивные: осуществлять контроль и оценку результатов, планировать деятельность. Личностные: проявляют аккуратность, внимательность. |