40. Афинская демократия при Перикле
Д/з п. 40, термины, вопросы устно.
Повторим пройденный материал:
сатиры, театр, орхестра, скене, трагедия, комедия.
Как вы думаете какая цель нашего сегодняшнего урока? О чем пойдет речь? Узнать как было устроено управление Афинами при Перикле. Какие главные ценности.
Найдите определение терминов: Перикл, оратор.
Допишите предложение: Власть в Афинах принадлежала демосу. ( С. ___)
Кто мог участвовать в Народном собрании? Сколько раз в год проходили собрания? Только мужчины начиная с 12 лет, собирались 3-4 раза в год.
Заполните схемы (по п.1.):
Выбирало10 стратегов
Объявление
Народное войны и мира
собрание Принятие законов
Распоряжалось казной
и утверждало
расходы стратега.
Первый стратег
Руководил Отношения
войском с другими гос-ми
и флотом
Работа с документом «Из речи Перикла» (п.1. с_____).
7.1 Как Перикл характеризует государственное управление в Афинах? (приведите цитату из документа.)
7.2 Исходя из документа, ответе, мешала ли бедность занять государственную должность в Афинах? Как относились к бедности? (приведите цитаты из документа).
7.3 Как, по словам Перикла, афиняне относились к своим соседям? (приведите цитату из документа).
7.4 Какую роль, исходя из документа, занимали Афины в греческом мире (Элладе)? (приведите цитату).
Дополните предложение (п.2 с____): 8.1 Впервые в истории была введена плата за исполнение выборных должностей.
8.2 Как вы считаете в чьих интересах это было сделано?(найдите ответ)____________________________
Работа с документом «Афинский мудрец Сократ» (п.3, с______):
9.1 Исходя из документа расскажите чему учил Сократ?
9.2 Как он вел себя на суде? Почему отказался бежать из тюрьмы? Какие черты характера выражает этот поступок?
(при ответах приводите цитаты из документа!)
Сделайте вывод по уроку: Перикл внес существенный вклад в создания демократического общества. При нем бедность перестала быть препятствием для занятия государственных должностей.
40. Афинская демократия при Перикле
Д/з п. 40, термины, вопросы устно.
Повторим пройденный материал:
сатиры, театр, орхестра, скене, трагедия, комедия.
Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? О чем пойдет речь? ____________________________________________________________________
Найдите определение терминов: Перикл, оратор.
Допишите предложение: Власть в Афинах принадлежала ______. ( С.190-191)
Кто мог участвовать в Народном собрании? Сколько раз в год проходили собрания? (С. 191) ____________________________________________________________________
Заполните схемы (по п.1.):
__________________
____________
Народное
собрание ________________
___________________
Первый стратег
___________ ___________
Работа с документом «Из речи Перикла» ( С 193).
7.1 Как Перикл характеризует государственное управление в Афинах? (приведите цитату из документа.)
7.2 Исходя из документа, ответе, мешала ли бедность занять государственную должность в Афинах? Как относились к бедности? (приведите цитаты из документа).
7.3 Как, по словам Перикла, афиняне относились к своим соседям? (приведите цитату из документа).
7.4 Какую роль, исходя из документа, занимали Афины в греческом мире (Элладе)? (приведите цитату).
Дополните предложение (п.2 с 192-193):
8.1 Впервые в истории была ____________ за исполнение ____________________.
8.2 Как вы считаете в чьих интересах это было сделано?(найдите ответ)____________________________
Работа с документом «Афинский мудрец Сократ» (п.3, с_194):
9.1 Исходя из документа расскажите чему учил Сократ?
9.2 Как он вел себя на суде? Почему отказался бежать из тюрьмы? Какие черты характера выражает этот поступок?
(при ответах приводите цитаты из документа!)
Сделайте вывод по уроку: ________________________________________________________________________________________________________________________________________