СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3) План конспект урока по физике 9 класс по теме «Путь при равноускоренном движении. Зависимость скорости и пути при равноускоренном движении от времени и ускорения.»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3) План конспект урока по физике 9 класс по теме «Путь при равноускоренном движении. Зависимость скорости и пути при равноускоренном движении от времени и ускорения.»»

Урок № 6

Класс 9 ФИЗИКА

Дата

Тема: Путь при равноускоренном движении. Зависимость скорости и пути при равноускоренном движении от времени и ускорения.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цель: - • обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися понятий материальная точка, поступательное движение, система отсчета;

Оборудование:


Планируемые результаты обучения

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развитие мотивации образовательной деятельности обучающихся  на основе личностно ориентированного подхода;

  • развитие познавательных интересов обучающихся;

  • развитие самостоятельности в приобретении новых знаний.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умений организации учебной деятельности: постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

  • развитие умений соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований;

  • развитие уменийоценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • развитие умений организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • продолжить формирование у школьников научного мировоззрения;

  • глубже познакомить учащихся с процессом физического познания мира;

  • познакомить учащихсяс понятием относительности.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Актуализация опорных знаний

Опрос:

  1. Какие из перечисленных на доске величин являются векторными? (v, a, t, s, l, m)

  2. Единица измерения скорости…

  3. Чтобы перевести скорость из км/ч в м/с достаточно значение скорости…

  4. Чтобы перевести скорость из м/с в км/ч нужно значение скорости…

  5. Скорость тела в данный момент времени или в данной точке траектории называется…

  6. Прямолинейное движение, при котором мгновенная скорость за любые равные промежутки времени изменяется одинаково называется…

  7. Ускорение можно вычислить по формуле…

  8. Единица ускорения…

  9. Уравнение мгновенной скорости при прямолинейном равноускоренном движении имеет вид…

  10. Если мотоциклист начинает тормозить, как направлены его скорость и ускорение?

Поменяйтесь листочками и проведите взаимопроверку. Правильные ответы на слайде. Поставьте оценку.

Современный автомобиль Субару импреза разгоняется с места до 108 км/ч примерно за 3 секунды. Какую задачу можно составить по этим данным?

  • Найти ускорение автомобиля.
    a = (v-v0)/t (устный счет), 108км/ч = 30м/с, а = 10м/с2

  • t

    0

    1

    2

    3

    v

    0

    10

    20

    30

    Можно найти мгновенную скорость на каждой секунде движения: (устный счет, заполнение таблицы на доске)





v = v0 + a*t

Построим по полученным данным график зависимости мгновенной скорости от времени (на доске):


Рис. 1

Сегодня мы будем решать графические задачи на движение. Это задачи, при решении или в условии которых используются графики. Мы рассмотрим задачи, в которых либо надо построить график, зная характеристики движения, либо охарактеризовать или сравнить движения по заданным графикам.

Что является графиком данной зависимости? (Прямая.) На каких уроках вы строили подобные графики? (На математике.) Как видите, физика опирается на знания математики.

Изучение нового материала

Чтобы построить данный график достаточно было знать координаты скольких точек? (Двух.) Графиком какой функции является прямая линия? (Линейной.) Вспомните ее формулу: y = k*x + b.

Повторим ее свойства.

  1. Если k0, то функция возрастающая, угол наклона прямой к положительной полуоси ОХ – острый;

  2. Если k

  3. Если b=0, то функция принимает вид y=k*x, которая называется прямая пропорциональность и ее график всегда проходит через начало координат. Поэтому для построения графика достаточно знать координаты одной точки;

  4. Если k=0, то функция принимает вид y=b, графиком которой является прямая, параллельная оси ОХ.

Заполним нашу схему со стороны физики. Теперь, зная связь понятий и аналогию графиков в математике и физике у вас, ребята, не возникнет затруднений в решении графических задач по физике.

Закрепление изученного

Решим несколько графических задач.

  • Сколько тел двигалось и как?

  • Что общего в движении тел II и III? В чем различие?

  • Чему соответствует точка А пересечения графиков?

  • Чему равна начальная скорость движения каждого тела?

  • Чему равно ускорение каждого тела?

  • Запишите уравнения движения каждого тела

  1. Сколько времени двигалась пылинка?

  2. Что обозначают точки пересечения графика с осью 0t?

  3. Опишите движение пылинки на каждом участке графика

  4. Чему равно ускорение на каждом участке графика?

Итог урока

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему научились?

  • Что осталось не понятным?

Рефлексия

  • Если на уроке все было понятно, успел выполнить все задания, доволен работой в группе, урок в целом удался – красная звезда;

  • Если большая часть нового материала понятна, справился почти со всеми заданиями, работа в группе прошла без особых проблем. Был непонятен 1–2 момента – желтая звезда;

  • Если осталось много непонятного, с большинством заданий не справился, работой в группе недоволен. В целом урок не понравился – синяя звезда.

По преобладающему цвету звезд можно судить о результативности урока.

Домашнее задание:




Скачать

© 2021, 841 30

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!