23. Способы образования наречий
Автор: ©2014, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru
Описание:
При участии проекта http://videouroki.net
Задание #1
Вопрос:
Ответьте, правдой или ложью являются следующие высказывания (правда - да, ложь - нет).
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ наречия не могут образовываться от глаголов
__ многие наречия образуются от прилагательных при помощи суффикса -о
__ наречия возникли одновременно с другими частями речи и изначально представляли собой большую группу слов.
__ наречия возникли позже других частей речи и поэтому образовывались от различных частей речи
Задание #2
Вопрос:
Выберите способы, при помощи которых могут образовываться наречия
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) приставочный
2) суффиксальный
3) сложение с суффиксацией
4) приставочно-суффиксальный
Задание #3
Вопрос:
Сопоставьте наречия и способы их образования правильно
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) сложение с суффиксацией
2) суффиксальный способ
3) приставочный способ
4) приставочно-суффиксальный способ
__ по-волчьи
__ долго
__ зимой
__ нескоро
Задание #4
Вопрос:
Сопоставьте наречия и части речи, от которых они были образованы
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) существительное
2) прилагательное
3) глагол
4) наречие
__ летом
__ вскачь
__ по-новому
__ наскоро
Задание #5
Вопрос:
Выберите наречие, словообразовательный разбор которого мы не можем выполнить на современном этапе
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) вшестеро
2) дотла
3) немедля
4) вдогонку
Задание #6
Вопрос:
Выберите из списка наречия, образованные от прилагательных
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) подолгу
2) хорошенько
3) грубо
4) творчески
Задание #7
Вопрос:
Ученица седьмого класса попыталась объяснить значение наречий, учитывая их этимологию (происхождение), но сделала несколько ошибок. Отметьте пункты с ошибками.
Изображение:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) впритык - образовалось от существительного "тык". Это когда кого-то сильно тыкают.
2) вперемежку - образовалось от глагола "мешать". Это когда что-то с чем-то смешивают.
3) наперебой - образовано от глагола "перебивать". Это когда люди делают что-то неорганизованно, перебивая друг друга.
4) полушутя - образовано от деепричастия "шутя". Это когда кто-то наполовину шутит, а наполовину - нет.
Задание #8
Вопрос:
Ученика попросили объяснить, как он понимает смысл наречия "начеку". Мальчик не колебался ни минуты. "Конечно же, это слово образовано от слово "чека". У гранаты есть чека. Поэтому "начеку" - это все равно как ты сидишь, постоянно схватившись за чеку от гранаты". Это слово значит "быть бдительным, всегда быть готовым к любому повороту событий".
Укажите, где истина, а где ложь в этом рассуждении.
Изображение:
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Мальчик правильно указал значение наречия.
__ Мальчик правильно объяснил происхождение наречия.
Задание #9
Вопрос:
Выберите наречия, способы образования которых на современном этапе развития языка проследить невозможно.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) сюда
2)
позже
3) завтра
4) наизусть
Задание #10
Вопрос:
Выберите наречия, образованные от глаголов
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) играючи
2) вплавь
3) волей-неволей
4) поздно
Ответы:
1) (2 б.) Верные ответы:
Нет;
Да;
Нет;
Да;
2) (2 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4;
3) (3 б.) Верные ответы:
4;
2;
2;
3;
4) (2 б.) Верные ответы:
1;
3;
2;
4;
5) (3 б.) Верные ответы: 2;
6) (2 б.) Верные ответы: 3; 4;
7) (4 б.) Верные ответы: 1; 2;
8) (3 б.) Верные ответы:
Да;
Нет;
9) (2 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;
10) (1 б.) Верные ответы: 1; 2;
Конец
8