СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. "Что такое словосочетание."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. "Что такое словосочетание."

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. "Что такое словосочетание."»

Тема: Что такое словосочетание.



Цель: научить учащихся различать словосочетания и основы предложения (пары главных слов);

Задачи:

Образовательные: – познакомить с понятием словосочетание; научить находить словосочетания и обозначать их;

Развивающие: – развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память, мышление, речь; расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Воспитательные: - формировать познавательный интерес;

воспитывать аккуратность и ответственное отношение к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на дружки посмотрели

И тихонько дружно сели.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.

2. Словарная работа.

-Посмотрите на экран.(СЛАЙД) Правильно ли написаны слова.

-Где надо посмотреть правильное написание слов и проверить себя? (в словаре «Пиши правильно»)

-Напишите словарные слова, исправив ошибки.

-Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга. (по шкале оценок)

-Поднимите руки у кого –высокий , у кого- выше среднего, у кого- средний , у кого-низкий уровни.

3. Мотивация и целеполагание.

-По «Содержанию» учебника найдите и прочитайте тему урока к с.31.(СЛАЙД)

-Смысл какого слова в названии темы у вас вызывает затруднение?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-По опорным словам сформулируйте для себя цель, которую постараетесь сегодня достичь. (СЛАЙД)



Я хочу

-узнать, что…

-узнать, какие…

-понять, где…

Я хочу научиться

-находить…,

-составлять…,

- обозначать…



4.Изучение нового: работа по учебнику с. 31 №10.

-Прочитай двустишие. (хором?)

-Что заметили? (над словом чертополох*)

-Что это значит? Давайте найдём и прочитаем значение этого слова в Толковом словаре. (на какой стр.)

-Читаем задание: Спиши первое предложение. Подчеркни пару главных слов.

- Какое же слово из двух главных командует формой слова в чертополох?




-Сравни:

Миша Маша

ослик в чертополох влез в чертополох

-В каком сочетании слов есть смысл?

-Можешь ли ты задать вопрос от слова ослик к слову чертополох?

- А от слова влез?

х

влез (куда?) в чертополох

-Эти два слова и будут являться словосочетанием. В словосочетании одно из слов главное т.е. командир, его мы будем обозначать Х, а второе- зависимое т.е. слово-солдат (отметьте в тетр. каранд.)

-Давайте воспользуемся Плакатом Летучей Мыши на с. 32 и прочитаем, что же такое словосочетание.

-Чем же слова в словосочетании отличаются от пары главных слов, т. е. от основы предложения?(высказывания детей)

-Давайте прочитаем, как же думает Маша стр.32 до предложения: Ты с ней соглашаешься?

5. Физминутка для глаз

Мы глазами поколдуем,

Круг огромный нарисуем.

Нарисуем мы окно

И большущее бревно,

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх.

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд-

Это мчится самолёт!

Раз моргнули, два моргнули-

Наши глазки отдохнули!

6. Работа по карточкам в парах , направленная на отработку умения поставить вопрос от главного слова к зависимому.

Задание : Поставьте вопрос от слова-командира к слову-солдату и укажите главное и зависимое слово

дождь (_________?) грибной

книга (__________?) на полке

читают (__________?) журнал

Ребята сверяют результаты своей работы с выполненной у доски работой парой учеников.

7. Подведение итога урока.

- Ребята, вспомните, какую цель каждый из вас поставил в начале урока?

-Расскажите, что вы сегодня узнали нового на уроке и чему научились?

Для ответа можно воспользоваться опорными словами:

-узнал, что… научился - находить…

- узнал какие… -составлять…

-понял, где… -обозначать…



8. Домашнее задание: Печатная тетрадь с.13, №15.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!