— Здравствуйте! Начнем урок русского языка.
— Итак, прочитайте слова: писать, тетрадь, пять, букварь, учитель
— Какая общая тема объединяет эти слова? (Школа.)
— Какое слово может быть «лишним»? (Писать — отвечает на вопрос что делать?
а остальные слова отвечают на вопрос что? кто?;
пять — односложное слово, остальные двусложные и трёхсложные;
букварь — начинается с твёрдого согласного звука;
учитель — начинается с буквы гласного.) — Что общего во всех этих словах? (В написании всех слов встречается мягкий знак, который указывает на мягкость впереди стоящего согласного звука. Во всех словах букв больше, чем звуков.)
Работа по учебнику (с. 87)
— Прочитайте тему урока. (Мягкий знак.) — Сегодня на уроке вы будете учиться обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком.
Упражнение 1 (с. 87, устно)
— Прочитайте выразительно стихотворение Е. Серова. Подумайте, за что цветок подснежник получил своё название? — Как автор назвал подснежник? (Разведчик. Он появляется самый первый, как бы на разведку.) Прочитайте слова, в написании которых встречается мягкий знак. (Полутьме, маленький.) Посчитайте, одинаково ли количество звуков и букв в этих словах?
Упражнение 2 (с. 87, устно)
— Прочитайте сведения о языке. Что вы узнали? (На письме мягкость согласного звука на конце слова и перед другими согласными может обозначать мягкость.)
Упражнение 3 (с. 88, в тетрадь) — Запишите слова, в которых звуком меньше, чем букв.
Итоговая контрольная работа №1. Выполните Тестовые задания на образовательной платформе Учи.ру ("зайдите в личный кабинет).