СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" №14-№14-№14 "

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" №14-№14-№14 "»

«Цвет как средство выразительности. Тёплые и холодные цвета»

Тип: ОНЗ

Цель:1. Формирование представлений у учащихся палитры теплых и холодных цветов, пробовать описывать картины И. Левитана «Июньский день» и И.К Айвазовского «Волна»; 2. Научить учащихся рисовать костёр в ночи.

Задачи:Дать понятие теплых и холодных цветов;Познакомить с названиями некоторых цветов;Расширять знания о средствах художественной выразительности; Развивать творческие способности; Воспитание образного мышления.

Планируемые результаты:Научить учащихся рисовать на альбомном листе акварельюкостёр в ночи

Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; Формирование у уч-ся чувства удовлетворённости от сделанной работы самостоятельно.

Метапредметные (Регулятивные): Учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; контролировать процесс и результат деятельности.; Метапредметные (Коммуникативные):аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач; Метапредметные (Познавательные):Использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы;использовать имеющиеся знания о холодных цветах в ходе практической работы.Предметные:Развитие эстетического и художественного искусства; Применение практических приёмов.

Этап урока

Цель этапа

Время

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

УУД

1

Мотива-

ционный

Цель: настроить уч-ся на работу

1 мин

Словесный (беседа)

- (приветствие уч-ся)

- (настраиваем уч-ся на положительную работу на уроке)

-(проверка готовности к уроку)

- (уч-ся настраиваются на положительную работу на уроке)

Ф

Л.: положительное отношение к уроку.

2

Самоопре-

деление к

деятельсти

Цель: определение темы урока;

составление цели и плана урока

3 мин

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

- Ребята, для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам послушать стихотворение:

Каждый

Охотник

Желает

Знать,

Где

Сидит

Фазан.

- Поднимите руку, те, кто знает это стихотворение.

- Что означает стихотворение?

- (слайд) Кто может оперевшись на стихотворение назвать по порядку цвета радуги?

- Итак, ребята поднимите руку, кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать на уроке. О чём же?

- (слайд) А тема урока звучит вот так: «Цвет как средство выразительности. Тёплые и холодные цвета».

- Вы уже знаете, что искусство говорит о прекрасном и страшном, о добре и зле, о мужестве и коварстве. А теперь вы узнаете, как говорит искусство.

- (слайд) Предлагаю вам составить цель урока. Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке?

- (слайд) А теперь давайте составим план, по которому мы будем работать в течении всего урока. В этом вам помогут опорные слова: Познакомиться; Рассмотреть; Нарисовать.

- Уч-ся слушают стихотворение.











- Уч-ся поднимают руки.


- Цвета радуги.


- Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.


- Уч-ся высказывают свои мнения.





- Уч-ся знакомятся с темой урока.





- Уч-ся слушают.








- Цель: Узнать, что такое теплая и холодная цветовая гамма.


- 1. Познакомиться с тёплой и холодной цветовой гаммой; 2. Рассмотреть картины И. Левитана«Июньский день» и И.К Айвазовского «Волна»; 3. Нарисовать костёр в ночи.

Ф

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют тему, цели урока.


3

Открытие новых знаний

Цель:Рассказать уч-ся отёплых и холодных цветах; Рассмотреть, описать картины И. Левитана «Июньский день» и И.К Айвазовского «Волна»

7 мин

Словесный (беседа, рассказ, сказка: «Две волшебницы»), Наглядный (презентация, Лёнинг, карточки)


- Ребята, у вас на партах лежат карточки, которые называются «Виды цветов» они не заполнены. В течении урока вы будете работать, и заполнять эти карточки.

- (лёнинг) А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Ассоциации». Перед вами разбросаны цвета. Ваша задача распределить на две группы цвета.

- (слайд) Скажите, на какие два вида можно разделить цвета?

- Всё верно! Все цвета делятся на два вида: тёплые и холодные.

- Какие чувства возникают при просмотре на тёплые цвета?

- А холодные цвета, какие чувства у вас вызывают?

- (слайд) Давайте с вами заполним карточки. Ставим две стрелочки, и указываем, что все цвета делятся на два вида: тёплые и холодные.

- (слайд) Ещё тёплые цвета можно назвать солнечными. В скобках укажите, что тёплые цвета называют солнечные.

- А сейчас я предлагаю вам послушать сказку про двух волшебниц.

(с демонстрацией) Сказка: В соседних царствах жили две волшебницы. Первое царство называется «Царство Солнца». В нём живёт девочка-волшебница. Она пускает свой жёлтый луч в каждый цвет, и он превращается в тёплый, солнечный, и радостный цвет. А в соседнем царстве, которое называется «Царство Льда» живёт девочка-волшебница, которая«замораживает» все цвета. Если она пустит в любой цвет свои голубые или синие льдинки, то цвета «заморозится».

- Ребята, что вы узнали при прослушивании сказки?



- Значит главным тёплым цветом является- жёлтый. Именно он при смешивании красок превращает другие цвета в тёплые.

- (слайд) Под тёплыми (солнечными) ставите стрелку вниз, и указываете главный цвет: жёлтый.

- А что о девочке-волшебницы из царства Льда вы узнали?




- Значит главные холодные цвета- синий и голубой.

- (слайд) В карточке где вы записали «холодные», поставьте стрелку вниз, и укажите главные цвета: синий и голубой.

- При смешивании синего и голубогос другими цветами, во что могут превратится другие цвета?


- (слайд) Обратимся к плану, прочитайте тот пункт плана, который мы выполнили.

- (слайд) А теперь прочитайте тот пункт плана, который мы будем выполнять следующим.

- Ребята, все художники, когда пишут картины работают с тёплыми и холодными цветами.

- (слайд) Предлагаю вам рассмотреть картину И. Левитана «Июньский день».

- Что художник изобразил на картине?

- Что художник изобразил на переднем плане?

- Какие ощущения у вас складываются, смотря на эту картину?



- Что изобразил художник на заднем плане?

- Какое небо, опишите его?


- Ребята, скажите какие краски использовал художник при написании картины?

- А теперь рассмотрим картину, которую написал И.К Айвазовский «Волна».

- Что художник изобразил на картине?

- Какие краски использовал Айвазовский при написании картины «Волна»?

- Посмотрите на левый нижний угол картины, какие волны изобразил художник?

- А ещё что видно по среди волн?


- Тонущий корабль посреди волн, какие чувства у вас возникают? Почему?

- А ещё кого изобразил художник на картине?


- Что происходит на этой картине? Что делают люди?

- Какой вид красок использовал И.К Айвазовский?

- (слайд) Ребята, предлагаю посмотреть на экран. Прочитайте тот пункт плана, который мы только что выполнили.

- Прочитайте тот пункт плана, который осталось выполнить.

- Перед тем как мы приступим выполнять третий пункт плана, нам необходимо отдохнуть. Вставайте со своих мест.

- Уч-ся играют в игру, делятся своими чувствами.















- На тёплые и холодные цвета.





- Комфорт, тепло.




- Спокойствие, холод.


- Уч-ся заполняют карточки.







- Уч-ся заполняют карточки.
































- Девочка из царства солнца пускала жёлтый луч, и все цвета смешивались в тёплые








- Уч-ся заполняют карточки.





- Если девочка-волшебница из царства Льда пустит свои голубые или синие льдинки, то все цвета «заморозятся».











- Цвета: синий и голубой могут превратить все другие цвета в холодные и ледяные.

- Читают первый пункт плана.



- Читают второй пункт плана.









- Рассматривают картину Левитана.



- Дневные летние дни. Природу, лес.

- Луг.



- Что если протянуть руку, то можно нарвать эти цветы, ощутить аромат луга.

- Сочные зелёные деревья. Справа одинокую берёзу.

- Небо чистое и голубое, иногда ярко-синее.

- Тёплые,солнечные.




- Уч-ся рассматривают картину.


- Нарастающие волны моря, шторм.

- Мрачные, серо-синие.




- Пенящие волны будто светятся изнутри.


- Потрёпанный и надорванный флаг тонущего корабля.

- Тревожное. Корабль борется со стихией.


- Моряков, в лодке, которые пытаются выжить.

- Борьба за жизнь.



- Холодный.



- Второй пункт плана.





- Третий пункт плана.

Ф., И

П: воспринимают информацию на слух.

П: строят речевое высказывание в устной форме;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.


4

Физминут-

ка


1 мин






5

Практичес-кая часть

Цель: нарисовать костёр в ночи



20-25 мин

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (поэтапное рисование костра в ночи, альбом, акварель, кисть)

Практические (объяснение выполнения самостоятельного рисования рисунка)

- Проверьте свою готовность. На парте у вас лежит: альбом, акварель, кисточки, и баночка с водой.

- Ребята, на уроке мы с вами будем рисовать костёр в ночи.

- (показывать по рисунку) Вы научитесь работать с тёплыми цветами и холодными. Тёплыми цветами изобразим огонь, покажем какой он горячий, тёплый. И холодными цветами изобразим прохладу ночи.

- Вместе со мной начинаем рисовать без карандашного наброска. Набираем на кисточку жёлтый цвет, и рисуем языки костра.

- Далее берём оранжевый цвет, и прямо на бумаге смешиваем жёлтый и оранжевый цвета. После добавляем в огонь красный цвет.

- Движение кисточкой плавные, должны быть похожи на движение огня.

- Нарисовали огонь, сделаем землю, брёвна. Берём коричневый цвет. Проводим горизонтальные мазки. Ближе к костру добавляем жёлтый цвет. Делаем землю тёплой. Получаем тёпло-коричневый цвет. Дальше костра, земля будет холодного цвета. Берём синий цвет, смешиваем, и получаем тёмно-коричневый цвет. Показываем холодную землю.

- Добавим дрова. Наносим коричневые маски, и немного чёрного- показать, что трава и брёвна превращается в угли.

- Огонь подсох. Можно приступать рисовать небо.

- Как вы думаете какие цвета мы будем использовать для изображения ночи?

- Начнём рисовать со светлого оттенка, голубого. Аккуратно закрываем вокруг огня белое пространство.

- Далее добавляем синий, и делаем красивый переход. От голубого к синему. После по краям добавляем фиолетовый. Получаем, что ближе к костру небо светлее, а чем дальше- темнее. И уже совсем по краям неба можно чуть-чуть чёрным цветом затемняем фиолетовый цвет.

- Заканчивайте работу. У вас должен получиться костёр в ночи.

- А сейчас сделаем арбитражную выставку. Прошу продемонстрировать свои работы.

- Ребятки, вы большие молодцы! У вас получилось выполнить замечательные работы.

- Уч-ся проверяют готовность.



















- Вместе с учителем поэтапно рисуют костёр в ночи.












































- Холодные.






















- Уч-ся дорисовывают.



- Уч-ся демонстрируют свои работы.




Ф., И

П: строят речевое высказывание в устной форме;умение использовать полученную информацию.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме.



6

Итог

Цель: обобщения полученных знаний

2 мин

Словесный (беседа)

Наглядный

(презента-

Ция, сигнальные

карточки)

- Посмотрите на план. Поднимите зелёные сигнальные карточки те, кто считает, что мы выполнили все пункты плана.

- Поднимите красную сигнальную карточку те, кто считает, что мы не выполнили план, который составили в начале урока.

- Ребята, что вы узнали на уроке?

- Какие бывают виды светов?

- Назовите главный цвет тёплого вида.

- Назовите главные цвета холодного цвета.

- Уч-ся поднимают зелёные карточки.











- О видах цветов.


- Тёплые и холодные.

- Жёлтый.


- Голубой и синий.

Ф

П: строят речевое высказывание в устной форме.

7

Рефлексия

Цель: оценка уч-ся своей дея-сти на уроке


1 мин


Словесный (беседа), Наглядный (презентация карточки)

- Посмотрите на экран. Перед вами первая картина- солнечная, вторая картинка пасмурная. Если после урока у вас остались радостные чувства, то выберите солнечную картинку. Если вы плохо себя чувствуете, то выберите пасмурную картинку.

- Поднимите зелёную карточку те, кто выбрал солнечную картинку.

- Поднимите зелёную карточку те, кто выбрал пасмурную картинку. Отпустите.

- Ребята, спасибо огромное за урок! Вы все большие молодцы!


Ф

П: строят речевое высказывание в устной форме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!