2 | Самоопре- деление к деятельсти | Цель: определение темы урока; составление цели и плана урока | 3 мин | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | - Ребята, для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам послушать стихотворение: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. - Поднимите руку, те, кто знает это стихотворение. - Что означает стихотворение? - (слайд) Кто может оперевшись на стихотворение назвать по порядку цвета радуги? - Итак, ребята поднимите руку, кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать на уроке. О чём же? - (слайд) А тема урока звучит вот так: «Цвет как средство выразительности. Тёплые и холодные цвета». - Вы уже знаете, что искусство говорит о прекрасном и страшном, о добре и зле, о мужестве и коварстве. А теперь вы узнаете, как говорит искусство. - (слайд) Предлагаю вам составить цель урока. Как вы думаете, что мы должны узнать на уроке? - (слайд) А теперь давайте составим план, по которому мы будем работать в течении всего урока. В этом вам помогут опорные слова: Познакомиться; Рассмотреть; Нарисовать. | - Уч-ся слушают стихотворение. - Уч-ся поднимают руки. - Цвета радуги. - Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. - Уч-ся высказывают свои мнения. - Уч-ся знакомятся с темой урока. - Уч-ся слушают. - Цель: Узнать, что такое теплая и холодная цветовая гамма. - 1. Познакомиться с тёплой и холодной цветовой гаммой; 2. Рассмотреть картины И. Левитана«Июньский день» и И.К Айвазовского «Волна»; 3. Нарисовать костёр в ночи. | Ф | К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют тему, цели урока. |
3 | Открытие новых знаний | Цель:Рассказать уч-ся отёплых и холодных цветах; Рассмотреть, описать картины И. Левитана «Июньский день» и И.К Айвазовского «Волна» | 7 мин | Словесный (беседа, рассказ, сказка: «Две волшебницы»), Наглядный (презентация, Лёнинг, карточки) | - Ребята, у вас на партах лежат карточки, которые называются «Виды цветов» они не заполнены. В течении урока вы будете работать, и заполнять эти карточки. - (лёнинг) А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Ассоциации». Перед вами разбросаны цвета. Ваша задача распределить на две группы цвета. - (слайд) Скажите, на какие два вида можно разделить цвета? - Всё верно! Все цвета делятся на два вида: тёплые и холодные. - Какие чувства возникают при просмотре на тёплые цвета? - А холодные цвета, какие чувства у вас вызывают? - (слайд) Давайте с вами заполним карточки. Ставим две стрелочки, и указываем, что все цвета делятся на два вида: тёплые и холодные. - (слайд) Ещё тёплые цвета можно назвать солнечными. В скобках укажите, что тёплые цвета называют солнечные. - А сейчас я предлагаю вам послушать сказку про двух волшебниц. (с демонстрацией) Сказка: В соседних царствах жили две волшебницы. Первое царство называется «Царство Солнца». В нём живёт девочка-волшебница. Она пускает свой жёлтый луч в каждый цвет, и он превращается в тёплый, солнечный, и радостный цвет. А в соседнем царстве, которое называется «Царство Льда» живёт девочка-волшебница, которая«замораживает» все цвета. Если она пустит в любой цвет свои голубые или синие льдинки, то цвета «заморозится». - Ребята, что вы узнали при прослушивании сказки? - Значит главным тёплым цветом является- жёлтый. Именно он при смешивании красок превращает другие цвета в тёплые. - (слайд) Под тёплыми (солнечными) ставите стрелку вниз, и указываете главный цвет: жёлтый. - А что о девочке-волшебницы из царства Льда вы узнали? - Значит главные холодные цвета- синий и голубой. - (слайд) В карточке где вы записали «холодные», поставьте стрелку вниз, и укажите главные цвета: синий и голубой. - При смешивании синего и голубогос другими цветами, во что могут превратится другие цвета? - (слайд) Обратимся к плану, прочитайте тот пункт плана, который мы выполнили. - (слайд) А теперь прочитайте тот пункт плана, который мы будем выполнять следующим. - Ребята, все художники, когда пишут картины работают с тёплыми и холодными цветами. - (слайд) Предлагаю вам рассмотреть картину И. Левитана «Июньский день». - Что художник изобразил на картине? - Что художник изобразил на переднем плане? - Какие ощущения у вас складываются, смотря на эту картину? - Что изобразил художник на заднем плане? - Какое небо, опишите его? - Ребята, скажите какие краски использовал художник при написании картины? - А теперь рассмотрим картину, которую написал И.К Айвазовский «Волна». - Что художник изобразил на картине? - Какие краски использовал Айвазовский при написании картины «Волна»? - Посмотрите на левый нижний угол картины, какие волны изобразил художник? - А ещё что видно по среди волн? - Тонущий корабль посреди волн, какие чувства у вас возникают? Почему? - А ещё кого изобразил художник на картине? - Что происходит на этой картине? Что делают люди? - Какой вид красок использовал И.К Айвазовский? - (слайд) Ребята, предлагаю посмотреть на экран. Прочитайте тот пункт плана, который мы только что выполнили. - Прочитайте тот пункт плана, который осталось выполнить. - Перед тем как мы приступим выполнять третий пункт плана, нам необходимо отдохнуть. Вставайте со своих мест. | - Уч-ся играют в игру, делятся своими чувствами. - На тёплые и холодные цвета. - Комфорт, тепло. - Спокойствие, холод. - Уч-ся заполняют карточки. - Уч-ся заполняют карточки. - Девочка из царства солнца пускала жёлтый луч, и все цвета смешивались в тёплые - Уч-ся заполняют карточки. - Если девочка-волшебница из царства Льда пустит свои голубые или синие льдинки, то все цвета «заморозятся». - Цвета: синий и голубой могут превратить все другие цвета в холодные и ледяные. - Читают первый пункт плана. - Читают второй пункт плана. - Рассматривают картину Левитана. - Дневные летние дни. Природу, лес. - Луг. - Что если протянуть руку, то можно нарвать эти цветы, ощутить аромат луга. - Сочные зелёные деревья. Справа одинокую берёзу. - Небо чистое и голубое, иногда ярко-синее. - Тёплые,солнечные. - Уч-ся рассматривают картину. - Нарастающие волны моря, шторм. - Мрачные, серо-синие. - Пенящие волны будто светятся изнутри. - Потрёпанный и надорванный флаг тонущего корабля. - Тревожное. Корабль борется со стихией. - Моряков, в лодке, которые пытаются выжить. - Борьба за жизнь. - Холодный. - Второй пункт плана. - Третий пункт плана. | Ф., И | П: воспринимают информацию на слух. П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. |
5 | Практичес-кая часть | Цель: нарисовать костёр в ночи | 20-25 мин | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (поэтапное рисование костра в ночи, альбом, акварель, кисть) Практические (объяснение выполнения самостоятельного рисования рисунка) | - Проверьте свою готовность. На парте у вас лежит: альбом, акварель, кисточки, и баночка с водой. - Ребята, на уроке мы с вами будем рисовать костёр в ночи. - (показывать по рисунку) Вы научитесь работать с тёплыми цветами и холодными. Тёплыми цветами изобразим огонь, покажем какой он горячий, тёплый. И холодными цветами изобразим прохладу ночи. - Вместе со мной начинаем рисовать без карандашного наброска. Набираем на кисточку жёлтый цвет, и рисуем языки костра. - Далее берём оранжевый цвет, и прямо на бумаге смешиваем жёлтый и оранжевый цвета. После добавляем в огонь красный цвет. - Движение кисточкой плавные, должны быть похожи на движение огня. - Нарисовали огонь, сделаем землю, брёвна. Берём коричневый цвет. Проводим горизонтальные мазки. Ближе к костру добавляем жёлтый цвет. Делаем землю тёплой. Получаем тёпло-коричневый цвет. Дальше костра, земля будет холодного цвета. Берём синий цвет, смешиваем, и получаем тёмно-коричневый цвет. Показываем холодную землю. - Добавим дрова. Наносим коричневые маски, и немного чёрного- показать, что трава и брёвна превращается в угли. - Огонь подсох. Можно приступать рисовать небо. - Как вы думаете какие цвета мы будем использовать для изображения ночи? - Начнём рисовать со светлого оттенка, голубого. Аккуратно закрываем вокруг огня белое пространство. - Далее добавляем синий, и делаем красивый переход. От голубого к синему. После по краям добавляем фиолетовый. Получаем, что ближе к костру небо светлее, а чем дальше- темнее. И уже совсем по краям неба можно чуть-чуть чёрным цветом затемняем фиолетовый цвет. - Заканчивайте работу. У вас должен получиться костёр в ночи. - А сейчас сделаем арбитражную выставку. Прошу продемонстрировать свои работы. - Ребятки, вы большие молодцы! У вас получилось выполнить замечательные работы. | - Уч-ся проверяют готовность. - Вместе с учителем поэтапно рисуют костёр в ночи. - Холодные. - Уч-ся дорисовывают. - Уч-ся демонстрируют свои работы. | Ф., И | П: строят речевое высказывание в устной форме;умение использовать полученную информацию. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме. |