Правила правописания причастий
Автор: ©2014, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru
Описание:
При участии проекта http://videouroki.net
Задание #1
Вопрос:
В каком количестве случаев в суффиксах причастий должно писаться е? Ответ указать числом.
взвеш...нный товар, оберега...мый от невзгод сын, завис...мый от похвалы человек, вылеч...нный больной, кача...мые ветром лепестки цветов, истрач...нные понапрасну годы, смеш...нные с изюмом орехи.
Запишите число:
___________________________
Задание #2
Вопрос:
Верно ли все следующие утверждения?
1. Правописание суффиксов причастий -ащ (-ящ), -ущ (-ющ) определяется спряжением глагола, от которого образованы причастия.
2. Правописание -а или -е перед н в суффиксах страдательных причастий определяется окончанием основы глагола.
3. В том случае, если основа глагола заканчивается на -и, в суффиксе страдательного причатия перед -н мы пишем -е.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание #3
Вопрос:
Выберите ряды, в которых нет ни одной ошибки.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) успокоенный мамой ребенок; видемый в тумане парус; хорошо организованная встреча
2) прожданые напрасно годы, построенный дом, кованый ларец,
3) свежемороженые овощи, неслыханное происшествие, навешанное повсюду белье
4) утомленный путешественник, нерешенная задача, незваный гость.
Задание #4
Вопрос:
Выберите отглагольные прилагательные
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) взвешенное и продуманное решение решение
2) взвешенные продавцом конфеты
3) стираная рубашка
4) стреляный воробей
5) изпачканные руки
Задание #5
Вопрос:
Ученица седьмого класса в одном из форумов написала: "На этот спектакль было интересно смотреть. Манеры актеров там были очень изысканы". В ответ ее подняли на смех: "И кто же изыскал для актеров такие манеры?". В чем ошиблась ученица? Правильно запишите слово, в котором она сделала ошибку.
Изображение:
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #6
Вопрос:
Выберите ряды, в которых все причастия пишутся с НЕ раздельно.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) не...занятое место, никем не...любимый ребенок, вещи не...собраны
2) почти не...поврежденное стекло, не...разогретый ужин, не...зажжённый фонарь.
3) не...растворившийся в стакане сахар; не...сосредоточенный, а мечтающий о каникулах ученик,
4) не...освоенная территория, не...обустроенное жилье, не...принятый закон
Задание #7
Вопрос:
В каких примерах е и ё после шипящих написаны верно?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) оглушенный
2) обречённый
3) обозначённый
4) окрашенный
Задание #8
Вопрос:
Сопоставьте правильно
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) одна запятая
2) две запятые
3) запятые не нужны
__ Лейтенант вдохновленный успехом обдумывал положение спокойно и деловито.
__ Дувший со всех сторон ветер иногда усиливался
__ Утомленные хлопотами последних дней мы очень скоро уснули.
__ Медведь уходит яростно преследуемый собакой
Задание #9
Вопрос:
Ученик седьмого класса получил задание составить предложение с причастными оборотами. Но позабыл правило и наделал ошибок. Выступите в роли учителя и отметьте предложения с ошибками.
Изображение:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Вышедший утром, отряд прошел уже четыре версты.
2)
Я закрыл глаза и заснул, утомлённый длинной речью.
3) Тишина комнат, нарушаемая пением доносившимся с нижнего этажа, нагоняла зевоту.
4) Обычным кормом птиц являются полярные мыши живущие, зимою под снегом.
Задание #10
Вопрос:
Выберите предложение, в котором нет ни одной ошибки.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Туристы подошли к избушке расположенной на опушке леса.
2) Броски баскетболистов, впервые вышедших на поле, были точны и уверенны.
3) Ученик думал, о еще не прочитанном художественном произведении.
4) К трем часам дня они увидели холм, почти незаросший папоротником.
Конец
5