СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные члены предложения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения»

Цель: формирование первичного представления о главных членах предложения, их роли в предложении.

Предметные:

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

•различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

•устанавливать связи слов между словами в предложении;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•восстанавливать деформированные предложения;

•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Коммуникативные:

-слушают и понимают речь других;

-строят речевое высказывание в устной форме;

-активно взаимодействуют в парной и групповой работе.

Познавательные:

-воспринимают на слух и выделяют существенную информацию из текста.

-составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

- по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

Регулятивные:

-понимают, принимают и сохраняют учебную задачу;

-осуществляют самоконтроль результата учебной деятельности.

Личностные: проявляют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. понимают установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Дидактические: предметный результат.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку.

Развивающие: развивать умение анализировать информации в различном виде. Развивать умение логически выстраивать свое рассуждение.

Санитарные нормы, фиксация затруднения, цель, план, 3 формы работы, оценка и взаимооценка, воспитательный потенциал, два оборудования, мотивация на этапах урока, икт-технология и здоровье сберегающая технология, межпредметная и предметная связь!

Класс: 2

Тема: «Что такое главные члены предложения».

Физ.минутка: на экране будут появляться предложения с выделенной основой, ваша задача – хлопать, если основа в предложении будет выделена правильно и топать – если основа в предложении будет выделена неправильно. Покажите мне зеленую карточку, если вы поняли инструкцию, красную – если сомневаетесь. Встаем аккуратно, не торопясь, чтобы не споткнуться и не упасть, можно немного отойти от парт, чтобы было удобнее.

(физ.мин.глаз) У: Вы уже достаточно долго смотрите на интерактивную доску, нужно, чтобы глазки немного отдохнули. Закройте глаза. А теперь откройте, посмотрите в верхний правый угол, а теперь в нижний левый.



Актуализация знаний (с вопросами)

У: Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Прочитайте.

Д: Солнце, земля, греет.

У: Это предложение?

Д: Нет.

У: Почему?

Д: Потому что это набор слов.

У: Самостоятельно составьте предложение с данными словами и запишите его в тетрадь.

Д: Солнце греет землю.

У: Что вам понадобилось сделать, чтобы получилось предложение?

Д: Нам надо было изменить слова, чтобы они подошли по смыслу.

У: О чем говорится в предложении? Или о ком?

Д: О солнце.

У: А что делает солнце?

Д: Солнце греет землю своими лучами.

Открытие нового знания (с вопросами и объяснением)

У: Поработаем в парах. На ваших партах лежат конверты. Возьмите их. Откройте. Что видите?

Д: Здесь три предложения.

У: Прочитайте их.

Д: Дует ветер. Сильно дует ветер. Осенний ветер сильно дует.

У: Рассмотрите предложения внимательно. В чем их сходство?

Д: В каждом предложении есть слова «ветер» и «дует», в предложениях говорится о том, что дует ветер.

У: А можете ли вы назвать различия этих предложений?

Д: Добавляются новые слова.

У: А если убрать из данных предложений слова «дует» и «ветер» будет ли понятен смысл предложений?

Д: Нет.

У: Что еще лежало в ваших конвертах?

Д: Бумажные полоски.

У: Давайте убедимся в вашем предположении. Закройте бумажной полоской слово «ветер» в каждом предложении. Понятен смысл?

Д: Нет.

У: А теперь закройте в каждом предложении слово «дует». Что заметили?

Д: Нам также непонятен смысл.

У: А теперь закройте слово «сильно». Что заметили?

Д: Мы понимаем смысл предложения.

У: Закройте слово «осенний». Понимаете смысл предложения?

Д: Да.

У: Догадались ли вы, какой микро вывод мы можем сделать?

Д: Что в предложениях есть такие слова, без которых нельзя обойтись и без них теряется смысл.

У: молодцы! Уже в начале урока вы потрудились, как пчелки! Оказывается, что в предложении есть такие слова, без которых предложение совсем не может обойтись.

У: КАКОЙ САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС МЫ ПОСТАВИМ НА УРОК И ЗАФИКСИРУЕМ ЕГО?

Д: БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ? Есть предположение, что это главные члены предложения, давайте же поскорее узнаем, верно ли это предположение.

У: Можете ли вы назвать слова в предложениях, без которых нельзя обойтись?

Д: Дует ветер.

У: Совершенно верно, молодцы. На самом деле эти два слова называются главными членами предложения. Какую цель поставим на урок?

Откроем учебник на стр. 29. Прочитайте правило.

Д: Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения своё назначение.

У: Так что такое главные члены предложения?

Д: Это основа предложения. В главных членах заключается смысл предложений.

Закрепление (с игрой)

У: А сейчас поиграем в игру. Но для начала вспомним правила работы в группе.

Д: Не кричать, разговаривать шепотом, договариваться, прислушиваться к мнению собеседника и т.д.

У: Молодцы, все верно! Объясняю правила: игра называется «Грамматическая эстафета».

Содержание игры: весь наш класс делится на 2 команды (по рядам). Для игры у меня приготовлены один вариант карточек с пропущенными подлежащими. Сидящие на первых партах получают карточки с текстом, вставляют подлежащее в первом предложении и передают карточку следующему игроку. Последний в команде вставляет последнее подлежащее и возвращает карточку учителю. Побеждает команда, которая правильно и раньше других выполнит задание.


Материал для игры:


1) Дует холодный северный … . Белые … падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая … . Под сосной спрятался в сугробе трусливый … . Его ищет по всему лесу хитрая … . Ночью раздается протяжный волчий … . Наступила настоящая … .


2) Начинает пригревать землю весеннее … . Даже в садах и парках быстро тает … . На проталинах зазеленела первая … . На деревьях начинают набухать … . Звонко чирикают неугомонные … . Разбрызгивая лужи, мчатся …. Наконец и в город пришла долгожданная … .\.

У: Отлично! Все справились почти в одно время, молодцы! Скажите, каких животных вы встретили в тексте? А на каком предмете мы изучаем животных и птиц? Можете ли привести пример птицы или какого-нибудь животного? А какие бывают животные? (дикие и домашние). Первая группа была быстрее, продемонстрируйте свою работу на документ-камере. Вторая группа оцениваем карточками.

У: Играя в эту игру, какой вывод мы можем сделать?

Д: Что в предложении всегда есть основа.

У: А что это такое?

Д: Это слова, в которых заключен смысл предложения, это главные члены предложения.

У: Отлично, я рада, что вы усвоили новый материал.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!