Цель: формирование первичного представления о главных членах предложения, их роли в предложении.
Предметные:
Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.
Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.
Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.
•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
•различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
•устанавливать связи слов между словами в предложении;
•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
•восстанавливать деформированные предложения;
•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Коммуникативные:
-слушают и понимают речь других;
-строят речевое высказывание в устной форме;
-активно взаимодействуют в парной и групповой работе.
Познавательные:
-воспринимают на слух и выделяют существенную информацию из текста.
-составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
- по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
Регулятивные:
-понимают, принимают и сохраняют учебную задачу;
-осуществляют самоконтроль результата учебной деятельности.
Личностные: проявляют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. понимают установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Дидактические: предметный результат.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку.
Развивающие: развивать умение анализировать информации в различном виде. Развивать умение логически выстраивать свое рассуждение.
Санитарные нормы, фиксация затруднения, цель, план, 3 формы работы, оценка и взаимооценка, воспитательный потенциал, два оборудования, мотивация на этапах урока, икт-технология и здоровье сберегающая технология, межпредметная и предметная связь!
Класс: 2
Тема: «Что такое главные члены предложения».
Физ.минутка: на экране будут появляться предложения с выделенной основой, ваша задача – хлопать, если основа в предложении будет выделена правильно и топать – если основа в предложении будет выделена неправильно. Покажите мне зеленую карточку, если вы поняли инструкцию, красную – если сомневаетесь. Встаем аккуратно, не торопясь, чтобы не споткнуться и не упасть, можно немного отойти от парт, чтобы было удобнее.
(физ.мин.глаз) У: Вы уже достаточно долго смотрите на интерактивную доску, нужно, чтобы глазки немного отдохнули. Закройте глаза. А теперь откройте, посмотрите в верхний правый угол, а теперь в нижний левый.
Актуализация знаний (с вопросами) |
У: Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Прочитайте. Д: Солнце, земля, греет. У: Это предложение? Д: Нет. У: Почему? Д: Потому что это набор слов. У: Самостоятельно составьте предложение с данными словами и запишите его в тетрадь. Д: Солнце греет землю. У: Что вам понадобилось сделать, чтобы получилось предложение? Д: Нам надо было изменить слова, чтобы они подошли по смыслу. У: О чем говорится в предложении? Или о ком? Д: О солнце. У: А что делает солнце? Д: Солнце греет землю своими лучами. |
Открытие нового знания (с вопросами и объяснением) |
У: Поработаем в парах. На ваших партах лежат конверты. Возьмите их. Откройте. Что видите? Д: Здесь три предложения. У: Прочитайте их. Д: Дует ветер. Сильно дует ветер. Осенний ветер сильно дует. У: Рассмотрите предложения внимательно. В чем их сходство? Д: В каждом предложении есть слова «ветер» и «дует», в предложениях говорится о том, что дует ветер. У: А можете ли вы назвать различия этих предложений? Д: Добавляются новые слова. У: А если убрать из данных предложений слова «дует» и «ветер» будет ли понятен смысл предложений? Д: Нет. У: Что еще лежало в ваших конвертах? Д: Бумажные полоски. У: Давайте убедимся в вашем предположении. Закройте бумажной полоской слово «ветер» в каждом предложении. Понятен смысл? Д: Нет. У: А теперь закройте в каждом предложении слово «дует». Что заметили? Д: Нам также непонятен смысл. У: А теперь закройте слово «сильно». Что заметили? Д: Мы понимаем смысл предложения. У: Закройте слово «осенний». Понимаете смысл предложения? Д: Да. У: Догадались ли вы, какой микро вывод мы можем сделать? Д: Что в предложениях есть такие слова, без которых нельзя обойтись и без них теряется смысл. У: молодцы! Уже в начале урока вы потрудились, как пчелки! Оказывается, что в предложении есть такие слова, без которых предложение совсем не может обойтись. У: КАКОЙ САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС МЫ ПОСТАВИМ НА УРОК И ЗАФИКСИРУЕМ ЕГО? Д: БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ? Есть предположение, что это главные члены предложения, давайте же поскорее узнаем, верно ли это предположение. У: Можете ли вы назвать слова в предложениях, без которых нельзя обойтись? Д: Дует ветер. У: Совершенно верно, молодцы. На самом деле эти два слова называются главными членами предложения. Какую цель поставим на урок? Откроем учебник на стр. 29. Прочитайте правило. Д: Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения своё назначение. У: Так что такое главные члены предложения? Д: Это основа предложения. В главных членах заключается смысл предложений. |
Закрепление (с игрой) |
У: А сейчас поиграем в игру. Но для начала вспомним правила работы в группе. Д: Не кричать, разговаривать шепотом, договариваться, прислушиваться к мнению собеседника и т.д. У: Молодцы, все верно! Объясняю правила: игра называется «Грамматическая эстафета». Содержание игры: весь наш класс делится на 2 команды (по рядам). Для игры у меня приготовлены один вариант карточек с пропущенными подлежащими. Сидящие на первых партах получают карточки с текстом, вставляют подлежащее в первом предложении и передают карточку следующему игроку. Последний в команде вставляет последнее подлежащее и возвращает карточку учителю. Побеждает команда, которая правильно и раньше других выполнит задание. Материал для игры: 1) Дует холодный северный … . Белые … падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая … . Под сосной спрятался в сугробе трусливый … . Его ищет по всему лесу хитрая … . Ночью раздается протяжный волчий … . Наступила настоящая … . 2) Начинает пригревать землю весеннее … . Даже в садах и парках быстро тает … . На проталинах зазеленела первая … . На деревьях начинают набухать … . Звонко чирикают неугомонные … . Разбрызгивая лужи, мчатся …. Наконец и в город пришла долгожданная … .\. У: Отлично! Все справились почти в одно время, молодцы! Скажите, каких животных вы встретили в тексте? А на каком предмете мы изучаем животных и птиц? Можете ли привести пример птицы или какого-нибудь животного? А какие бывают животные? (дикие и домашние). Первая группа была быстрее, продемонстрируйте свою работу на документ-камере. Вторая группа оцениваем карточками. У: Играя в эту игру, какой вывод мы можем сделать? Д: Что в предложении всегда есть основа. У: А что это такое? Д: Это слова, в которых заключен смысл предложения, это главные члены предложения. У: Отлично, я рада, что вы усвоили новый материал. |