10 класс
Тема: Травмы опорно-двигательного аппарата
Цель:
организовать деятельность учащихся по изучению первой помощи пострадавшим при травмах опорно-двигательного аппарата;
способствовать развитию умения распознавать виды травм опорно-двигательного аппарата и определять мероприятия по оказанию первой помощи при них;
создать условия для воспитания у школьников бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся определять виды травм опорно-двигательного аппарата; объяснить последствия неправильного оказания первой помощи; будет сформировано представление о правилах оказания первой помощи пострадавшим при различных травмах опорно-двигательного аппарата
Метапредметные
Познавательные УУД:
находить достоверные сведения в источниках информации;
анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы.
Регулятивные УУД:
определять цель, проблему в учебной деятельности;
выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать учебную деятельность.
Коммуникативные УУД:
создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.
Личностные
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Решение ситуационной задачи
Вы стали свидетелями велосипедной аварии, в которой один человек получил травму руки, и у него открылось венозное кровотечение; а другой – травму ноги в области паха с артериальным кровотечением. Кому в первую очередь и как вы будете оказывать помощь, что вам может понадобиться для этого?
Фронтальный опрос
- Какие раны вы знаете? Дайте их краткую характеристику.
-Перечислите основные правила оказания первой помощи при ранении.
-Какие виды кровотечений существуют? Чем они опасны?
-Что влияет на тяжесть состояния пострадавшего при кровотечении? Какой фактор является определяющим?
-Как остановить венозное кровотечение руки в области запястья?
-Как остановить артериальное кровотечение? Перечислите основные действия.
- В каких случаях применяется давящая повязка?
2. Вы узнаете ( мотивация)
Беседа
-Знаете ли вы, как оказать первую помощь пострадавшему при травме?
-Чем отличается вывих от растяжения?
-Для чего необходима иммобилизация пострадавшего и что она включает?
Сообщение темы и цели урока
На уроке вы узнаете
что такое иммобилизация пострадавшего и для чего она выполняется;
виды травм опорно-двигательного аппарата;
последствия неправильного оказания первой помощи пострадавшим при травмах опорно-двигательного аппарата;
вы научитесь
определять виды травм опорно-двигательного аппарата у пострадавшего;
оказывать первую помощь пострадавшему при различных травмах опорно-двигательного аппарата;
вы сможете
использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
распознавать виды травм опорно-двигательного аппарата и определять мероприятия по оказанию первой помощи при них;
вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи.
3. Изучение нового материала
Лекция
План
Виды травм опорно-двигательного аппарата (вывих, перелом):
-Травмы грудной клетки
- Первая помощь при травмах грудной клетки
-Травмы костей таза
-Перелом позвоночника
Работа в парах с учебником
Пользуясь материалом параграфа, заполните таблицу:
-Виды травм опорно-двигательного аппарата
Вид травмы | Признаки | Осложнения |
| | |
-Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата
Травма | Признаки | Первая помощь |
| | |
4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
-Что такое вывих и перелом? Какие признаки для них характерны и как их можно различить?
-В чём заключается оказание первой помощи при вывихе и переломе?
- Чем опасен перелом грудной клетки? Назовите все возможные осложнения данной травмы. Каковы признаки перелома и порядок оказания первой помощи?
- Чем опасен перелом таза? Каковы его признаки и порядок оказания первой помощи? Назовите все возможные осложнения данной травмы.
-Чем опасен перелом позвоночника? Каковы его признаки и порядок оказания первой помощи? Назовите все возможные осложнения данной травмы.
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Фронтальный опрос
- Какие подручные средства (материалы)можно использовать для иммобилизации конечностей, для транспортировки пострадавшего с переломом позвоночника?
Работа в группах. Практическая работа
1-я группа: Отработка навыка наложения шины при переломе.
2- группа: Моделирование различных способов иммобилизации пострадавшего.
6.Подведение итогов урока
Решение ситуационной задачи
Вы с другом поехали в лес кататься на лыжах. Отъехав на расстояние около двух километров по лыжной трассе, ваш друг упал и получил закрытый перелом голени. Как вы будете действовать в этой ситуации?
7.Рефлексия
8. Д/З § 16