10 класс
Тема: Терроризм, экстремизм, наркотизм
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению опасных социальных явлениях терроризма, экстремизма, наркотизма.
способствовать формированию представлений о видах терроризма, о направлениях экстремисткой деятельности.
создать условия для воспитания у школьников личностных качеств, способствующих отказу от террористической , экстремистской ,наркотической деятельности
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: получат знания об основных видах экстремистской, террористической, наркотической деятельности.
Метапредметные
Познавательные УУД:
анализировать и обобщать тематический материал.
Регулятивные УУД:
определять цель, проблему в учебной деятельности;
выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
планировать учебную деятельность.
Коммуникативные УУД:
создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.
Личностные:
Готовность противостоять идеологии экстремизма, терроризма, наркотизма.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
ТЕСТ с самопроверкой по образцу
1.Радиация – это…
а)процесс распространения энергии в пространстве в форме различных волн и частиц
б) происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме
в)вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей
2. Каким прибором можно определить уровень радиации и радиоактивности?
а)барометр
б)спидометр
в)дозиметр
г)микрометр
3. Какие виды излучения существуют?
а)ионизирующее
б)бета-излучение
в)альфа-излучение
г)нейтронное излучение
д)дробящее излучение
е) гамма-излучение
4. Основными причинами радиации являются:
а)выпадении радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва
б)погодные условия
в)нарушение технологического режима
г)техногенные аварии
д)курение
е)жара
5. Основными поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а)тепловое излучение
б)ударная волна
в)высокая температура
г)световое излучение ядерного взрыва
д)электромагнитный импульс
е)радиоактивное заражение местности
6. Установите соответствие
Первичные поражающие факторы радиационного заражения | Вторичные поражающие факторы радиационного заражения |
| |
а)открытый огонь и искры
б)повышенная температура окружающей среды и предметов
в)токсичные продукты горения
г)дым и плохая видимость
д)тошнота
е)падающие части зданий, сооружений, агрегатов, установок и систем
ж)токсические вещества и материалы из разрушенных механизмов и агрегатов
з)температура
и)онкологические заболевания
Критерии оценки :
Нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 и более ошибок – «2»
2. Вы узнаете ( мотивация)
Сообщение темы и цели урока
На уроке вы узнаете
-понятие терроризма, экстремизма, наркотизма;
-виды террористической деятельности;
-виды и направления экстремисткой деятельности;
вы научитесь:
-характеризовать направления террористической и экстремисткой деятельности;
-характеризовать виды терроризма;
3. Изучение нового материала
Лекция
План
Понятие экстремизма и терроризма
Терроризм и террористическая деятельность
Экстремистская деятельность
Цели и последствия экстремизма и терроризма
Исторические примеры террористических актов
Понятие наркотизма
4. Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа в группах с учебником
1-я группа: Пользуясь материалом параграфа, продолжите составление кластера
Классификация терроризма
по характеру субъекта | по целям |
| | | | |
2-я группа: Пользуясь материалом параграфа, продолжите составьте кластер « Признаки экстремизма»
Работа в парах с учебником
Пользуясь материалом параграфа, заполните таблицу «Виды экстремистской деятельности»
Вид экстремистской деятельности | Характеристика |
| |
5.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
- Какая ответственность предусмотрена законом за совершение террористической деятельности?
-Какова связь между наркотизмом и терроризмом?
-Что такое экстремистская организация?
6.Самоконтроль и самооценка
Самостоятельная работа с проверкой по образцу
1.Вставьте пропущенные слова:
_____________– это приверженность крайним взглядам, и в особенности, к мерам.
2.Вставьте пропущенные слова и словосочетания: Терроризм – __________ и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, _____________ или международными организациями, связанные с ______________ насилия и (или) иными формами __________ насильственных действий.
7. Рефлексия
Д/З § 8