СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс Терроризм, экстремизм, наркотизм

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 класс Терроризм, экстремизм, наркотизм»

10 класс

Тема: Терроризм, экстремизм, наркотизм

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению опасных социальных явлениях терроризма, экстремизма, наркотизма.

способствовать формированию представлений о видах терроризма, о направлениях экстремисткой деятельности.

создать условия для воспитания у школьников личностных качеств, способствующих отказу от террористической , экстремистской ,наркотической деятельности

 Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: получат знания об основных видах экстремистской, террористической, наркотической деятельности.


Метапредметные

Познавательные УУД:

анализировать и обобщать тематический материал.

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

планировать учебную деятельность.

Коммуникативные УУД:

создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Личностные:

Готовность противостоять идеологии экстремизма, терроризма, наркотизма.


1.Вы знаете (актуализация знаний)


ТЕСТ с самопроверкой по образцу

1.Радиация – это…

а)процесс распространения энергии в пространстве в форме различных волн и частиц

б) происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме

в)вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей

2. Каким прибором можно определить уровень радиации и радиоактивности?

а)барометр

б)спидометр

в)дозиметр

г)микрометр

3. Какие виды излучения существуют?

а)ионизирующее

б)бета-излучение

в)альфа-излучение

г)нейтронное излучение

д)дробящее излучение

е) гамма-излучение

4. Основными причинами радиации являются:

а)выпадении радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва

б)погодные условия

в)нарушение технологического режима

г)техногенные аварии

д)курение

е)жара

5. Основными поражающими факторами ядерного взрыва являются:

а)тепловое излучение

б)ударная волна

в)высокая температура

г)световое излучение ядерного взрыва

д)электромагнитный импульс

е)радиоактивное заражение местности

6. Установите соответствие

Первичные поражающие факторы радиационного заражения

Вторичные поражающие факторы радиационного заражения



а)открытый огонь и искры

б)повышенная температура окружающей среды и предметов

в)токсичные продукты горения

г)дым и плохая видимость

д)тошнота

е)падающие части зданий, сооружений, агрегатов, установок и систем

ж)токсические вещества и материалы из разрушенных механизмов и агрегатов

з)температура 

и)онкологические заболевания

Критерии оценки :

Нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 и более ошибок – «2»

2. Вы узнаете ( мотивация)

Сообщение темы и цели урока

На уроке вы узнаете

-понятие терроризма, экстремизма, наркотизма;

-виды террористической деятельности;

-виды и направления экстремисткой деятельности;

вы научитесь:

-характеризовать направления террористической и экстремисткой деятельности;

-характеризовать виды терроризма;

3. Изучение нового материала

Лекция

План

Понятие экстремизма и терроризма

Терроризм и террористическая деятельность

Экстремистская деятельность

Цели и последствия экстремизма и терроризма

Исторические примеры террористических актов

Понятие наркотизма

4. Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в группах с учебником

1-я группа: Пользуясь материалом параграфа, продолжите составление кластера

Классификация терроризма

по характеру субъекта

по целям






2-я группа: Пользуясь материалом параграфа, продолжите составьте кластер « Признаки экстремизма»

Работа в парах с учебником

Пользуясь материалом параграфа, заполните таблицу «Виды экстремистской деятельности»

Вид экстремистской деятельности

Характеристика




5.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

- Какая ответственность предусмотрена законом за совершение террористической деятельности?

-Какова связь между наркотизмом и терроризмом?

-Что такое экстремистская организация?

6.Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная работа с проверкой по образцу

1.Вставьте пропущенные слова:

_____________– это приверженность крайним взглядам, и в особенности, к мерам.

2.Вставьте пропущенные слова и словосочетания: Терроризм – __________ и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, _____________ или международными организациями, связанные с ______________ насилия и (или) иными формами __________ насильственных действий.

7. Рефлексия

Д/З § 8





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!