10 класс
Тема: Правовые основы оказания первой помощи
Цель:
-организовать деятельность учащихся по изучению представлений об основах оказания первой помощи;
-способствовать развитию умения комментировать назначение основных нормативно-правовых актов в области оказания первой помощи и использовать их для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
-создать условия для воспитания у школьников бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью других людей, умения оказывать первую помощь.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему.
Метапредметные
Познавательные УУД:
находить достоверные сведения в источниках информации;
анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы.
Регулятивные УУД:
определять цель, проблему в учебной деятельности;
выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать учебную деятельность.
Коммуникативные УУД:
создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.
Личностные
уважение к закону и правопорядку; правовая грамотность.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальный опрос
- Подберите два синонима к слову репродукция.
-Демографический кризис, начавшийся в России с 1992 года, постепенно отступает. В чём это проявляется?
-Можно ли в связи с этой тенденцией дать положительную оценку репродуктивному здоровью российского общества? Поясните свою точку зрения.
- На каких основаниях строится крепкая, здоровая семья?
-Какая связь, на ваш взгляд, существует между понятиями «здоровый образ жизни» и «крепкая семья»?
-Какие инфекции, передаваемые половым путём, вам известны?
-Продолжите список причин заражения венерическими заболеваниями: низкая сексуальная культура молодёжи,…
-В чём заключается профилактика венерических заболеваний?
2. Вы узнаете ( мотивация)
Беседа
-Знаете ли вы, для чего оказывают первую помощь?
-Что она включает?
-При каких состояниях необходимо оказывать первую помощь?
- Для чего необходимо оказывать первую помощь? Что входит в понятие «первая помощь»?
Сообщение темы и цели урока
3. Изучение нового материала
Лекция
План
-Понятие «первая помощь»
- Документы, регламентирующие оказание первой помощи
Работа в парах с учебником
-Пользуясь материалом параграфа, заполните таблицу
Ответственность граждан за неоказание помощи
Статья УК РФ | Основное содержание |
| |
Лекция (продолжение)
План
-Оказание первой помощи пострадавшему
Работа в парах с учебником
-Пользуясь материалом параграфа, составьте алгоритм оказания первой помощи
-Пользуясь материалом параграфа, заполните таблицу
Оказание первой помощи
Состояния, при которых оказывается ПП | Основные мероприятия по оказанию ПП |
| |
4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
- Какие статьи УК РФ посвящены неоказанию помощи?
-Назовите состояния ,при которых оказывается первая помощь.
-Назовите мероприятия по оказанию первой помощи.
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа в группах с источниками
Пользуясь Интернетом, выполните задания:
1-я группа: Основные мероприятия при проведении сердечно-лёгочной реанимации
2-я группа: Утверждённый перечень препаратов, которыми оснащаются аптечки первой помощи
6.Самоконтроль и самооценка
Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по образцу
1.К состояниям, при которых оказывается первая помощь, относятся следующие:
Дыхание учащенное, возвышенное положение тела
Отравления
Остановка дыхания и кровообращения
Отсутствие притока свежего воздуха
Травмы различных областей тела
Отсутствие сознания
Отсутствие повреждений головного и спинного мозга
2.Введите правильные ответы:
________________– срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые _____________медработника или до помещения больного в _________.
3.Введите правильные ответы:
____________– комплекс экстренных ____________мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему ________происшествия и в период ________его в медицинское учреждение.
7.Рефлексия
8. Д/З § 13