СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс Правовые основы оказания первой помощи

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 класс Правовые основы оказания первой помощи»

10 класс

Тема: Правовые основы оказания первой помощи

Цель:

-организовать деятельность учащихся по изучению представлений об основах оказания первой помощи;

-способствовать развитию умения комментировать назначение основных нормативно-правовых актов в области оказания первой помощи и использовать их для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;

-создать условия для воспитания у школьников бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью других людей, умения оказывать первую помощь.

 Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему.

Метапредметные

Познавательные УУД:

находить достоверные сведения в источниках информации;

анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы.

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать учебную деятельность.

Коммуникативные УУД:

создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Личностные

уважение к закону и правопорядку; правовая грамотность.

1.Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

- Подберите два синонима к слову репродукция.

-Демографический кризис, начавшийся в России с 1992 года, постепенно отступает. В чём это проявляется?

-Можно ли в связи с этой тенденцией дать положительную оценку репродуктивному здоровью российского общества? Поясните свою точку зрения.

- На каких основаниях строится крепкая, здоровая семья?

-Какая связь, на ваш взгляд, существует между понятиями «здоровый образ жизни» и «крепкая семья»?

-Какие инфекции, передаваемые половым путём, вам известны?

-Продолжите список причин заражения венерическими заболеваниями: низкая сексуальная культура молодёжи,…

-В чём заключается профилактика венерических заболеваний?

2. Вы узнаете ( мотивация)

Беседа

-Знаете ли вы, для чего оказывают первую помощь?

-Что она включает?

-При каких состояниях необходимо оказывать первую помощь?

- Для чего необходимо оказывать первую помощь? Что входит в понятие «первая помощь»?

Сообщение темы и цели урока

3. Изучение нового материала

Лекция

План

-Понятие «первая помощь»

- Документы, регламентирующие оказание первой помощи

Работа в парах с учебником

-Пользуясь материалом параграфа, заполните таблицу

Ответственность граждан за неоказание помощи

Статья УК РФ

Основное содержание



Лекция (продолжение)

План

-Оказание первой помощи пострадавшему

Работа в парах с учебником

-Пользуясь материалом параграфа, составьте алгоритм оказания первой помощи

-Пользуясь материалом параграфа, заполните таблицу

Оказание первой помощи

Состояния, при которых оказывается ПП

Основные мероприятия по оказанию ПП



4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

- Какие статьи УК РФ посвящены неоказанию помощи?

-Назовите состояния ,при которых оказывается первая помощь.

-Назовите мероприятия по оказанию первой помощи.

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в группах с источниками

Пользуясь Интернетом, выполните задания:

1-я группа: Основные мероприятия при проведении сердечно-лёгочной реанимации

2-я группа: Утверждённый перечень препаратов, которыми оснащаются аптечки первой помощи

6.Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по образцу

1.К состояниям, при которых оказывается первая помощь, относятся следующие:

Дыхание учащенное, возвышенное положение тела

Отравления

Остановка дыхания и кровообращения

Отсутствие притока свежего воздуха

Травмы различных областей тела

Отсутствие сознания

Отсутствие повреждений головного и спинного мозга

2.Введите правильные ответы:

________________– срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые  _____________медработника или до помещения больного в  _________.

3.Введите правильные ответы:

____________– комплекс экстренных  ____________мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему  ________происшествия и в период  ________его в медицинское учреждение.


7.Рефлексия

8. Д/З § 13








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!