СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс.Поурочные планы на 11 часов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценивание практической работы, работы в группах (оценки получают положительные, что будет способствовать хорошему усвоению материала и послужит стимулом к дальнейшей активной работе на уроках).

Просмотр содержимого документа
«10 класс.Поурочные планы на 11 часов»

Урок 1. Техника безопасности


•    повторить правила техники безопасности;

•    проверить знание правил техники безопасности.

Учащиеся должны знать: правила техники безопасности, комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз.

Учащиеся должны уметь: соблюдать правила техники безопасности.


Ход урока

1    Организационный момент

2    Повторение правил техники безопасности

3  Актуализация


- Для безопасной и эффективной работы с персональным компьютером и другими электронными устройствами необходимо соблюдать определенные нормы и придерживаться правил. Поговорим еще раз об организации рабочего места, о правилах поведения в кабинете информатики, об оказании первой помощи пострадавшим от электрического тока. Объявляется тема урока.

IV Постановка целей и задач урока

-    Сегодня мы познакомимся с правилами ТБ и научимся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при поражении электрическим током. Разучим упражнения по снятию зрительного напряжения и утомления.

V   Усвоение новых знаний и способов действий

-    Скажите, вы раньше когда-нибудь встречались с правилами техники безопасности?

-    Приведите примеры таких правил. Учитель обобщает правила ТБ.

Работая за ПК, нужно делать периодически перерыв. Также необходимо уметь делать гимнастику на расслабление и для снятия напряжения с глаз.

-    С ТБ вы ознакомлены и должны ее соблюдать. Распишитесь в журнале по технике безопасности. Вся техника в кабинете ВТ подключена к электричеству, и дома вы пользуетесь электробытовыми приборами.

-    Скажите, как оказать помощь пострадавшему при поражении электрическим током?

-    Назовите факторы, которые при работе с компьютером могут оказывать негативное влияние на здоровье человека.

-    Какие факторы могут привести к выходу компьютера из строя?

-    Как избежать этих воздействий или хотя бы свести их к минимуму?

•     Воздействие воды.

•     Воздействие пыли.

•     Электромагнитные поля.

•     Необходимость смотреть на источник света.

-    Как видите, в кабинете много цветов, и не только кактусов, так как цветы имеют большое влияние на формирование микроклимата помещения, их зеленый цвет полезен для глаз и снимает раздражение.

-    Для учащихся 9-11 классов непрерывное время работы согласно санитарным нормам может составлять не более 35 минут.

-    Обязательно ли следует соотносить свое поведение с установленными в кабинете информатики запретами?



Урок 2. Информационная картина мира

Цель урока:

•     сформировать представление об информационной картине мира.

Учащиеся должны знать: об информационной картине мира, примеры информационной деятельности человека, понятие «информация», свойства информации, приемы кодирования информации, модели объекта.

Учащиеся должны уметь: называть составляющие элементы информационной картины мира.

Ход урока

I    Организационный момент

II   Постановка целей и задач урока

III Актуализация знаний

Вопросы:

1.   Как вы понимаете, что такое информационная картина мира?

2.   Что относится к информационной деятельности человека?

IV Изучение нового материала

Информационная картина рассматривается в целостности на рис.1 в учебнике. В процессе объяснения возникает необходимость систематизации знаний учащихся по некоторым вопросам.

1.   Свойства информации

Следует разобрать с учениками наиболее важные свойства информации. К ним относятся объективность, достоверность, полнота и пр. Далее учитель проводит с учениками обсуждение свойства «объективность». Можно построить объяснение на противопоставлении примеров «объективный - субъективный». Ученики должны понять, что объективной информацией называют ту, которая не зависит от чужого (или собственного) мнения или суждения.

Пример субъективной информации: «На улице холодно». Как ее преобразовать в объективную? (Указать точную температуру воздуха.)

Следующее свойство информации, которое ученикам надо изучить, - это достоверность. Обычно достоверность у детей ассоциируется с понятием правды. Нужно объяснить, что достоверная информация может быть не только объективной, но и субъективной. Для принятия правильного решения мы должны быть уверены в том, что информация достоверна. В каких случаях информация недостоверна? Здесь следует обратить внимание на то, что полная информация - это необязательно большой объем информации. Информация не должна быть избыточной. Полной информации должно быть достаточно для принятия решения. Проще всего дело обстоит с актуальностью

2.   Как человек воспринимает информацию?

При помощи органов чувств. По способу восприятия информация делится на зри-тельную, слуховую, вкусовую, обонятельную и тактильную.

3.   Какие виды информации обрабатываются компьютером?

Числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация. Ученики знают, что все виды информации в компьютере представлены в двоичном коде. Это связано с тем, что вся структура компьютера построена на последовательности электрических сигналов. Есть сигнал - обозначается 1, нет сигнала - обозначается 0. Логическую последовательность, состоящую из нулей и единиц, называют машинным языком, или двоичным кодированием.

V   Подведение итогов

VI Домашнее задание Изучить содержание §2 учебника, ответить на контрольные вопросы.


Урок 3. Информационные системы и ресурсы


Цель урока:

•     познакомить с информационными системами и ресурсами России и государственной политикой и правовым регулированием в области информационных ресурсов в Карачаево-Черкесской республике;

•     привить навыки применения образовательных информационных ресурсов.

Учащиеся должны знать: понятие «информационная система»; приводить примеры информационных систем и ресурсов России; законодательство РФ в области информатизации и информационных ресурсов; приемы пользования образовательными информационными ресурсами; что относится к образовательным информационным ресурсам.

Учащиеся должны уметь: определять информационную систему; классифицировать информационные системы; пользоваться информационными системами и ресурсами; соблюдать нормы законодательства РФ и этические нормы при работе с информационными ресурсами.

Ход урока

I     Организационный момент

II   Постановка целей и задач урока

III Проверка знаний

Проводится по вопросам к §2.

IV Актуализация знаний

1.   Как вы понимаете, что такое информационная система, что такое поисковая система?

2.   Какие законы РФ, обеспечивающие правовое регулирование по работе с информацией, вы знаете?

3.   Какие сайты в Интернете вы обычно используете для получения информации в обычной жизни, для образования, для выполнения домашних заданий, для общения с друзьями?

V   Изучение нового материала.                                                                                  

1.    Информационные системы определяются на примерах информационных систем, используемых в России, например, система продажи железнодорожных билетов. Объясняется классификация информационных систем, вводится понятие «информационно-поисковая система».

2.    Важной частью урока является изучение законодательства РФ в области использования информационных ресурсов.

Учителю необходимо подготовить тексты Закона РФ об информатизации, Ученики делятся на группы, каждая группа изучает законы, делает выводы о правовом регулировании по работе с информацией в РФ, обсуждаются вопросы этических норм по работе с информацией в сети Интернет, вопросы плагиата.

3.   Учитель дает критерии, по которым определяется образовательный информационный ресурс. В сети Интернет ученики знакомятся с сайтами, которые являются рубрикаторами образовательных ресурсов.

VI Практикум

Ученики делятся на четыре группы, каждая из которых должна подготовить информационный материал по одному из вопросов, предложенных в практической работе. Каждая группа выполняет работу, затем представляет свой материал. Проводится оценивание работы.

VII Подведение итогов 

Домашнее задание:

Изучить содержание §3 учебника.


Урок 4. История развития языков программирования

 


Цель урока:

•    познакомить с поколениями языков программирования;

•    систематизировать знания учащихся о языках программирования, проследить эволюцию ЯП в связи с развитием техники;

•    формировать навыки работы в группе и монологическую речь учащихся.

Учащиеся должны знать: этапы развития языков программирования.

Учащиеся должны уметь: различать языки программирования разных поколений.

Ход урока

I    Организационный момент

II   Постановка целей и задач урока

III Проверка домашнего задания

Опрос учащихся по контрольным вопросам, предложенным после §3.

IV Изучение нового материала

Предлагаемый материал не представляет особой сложности для учащихся, поэтому

можно предложить самостоятельную исследовательскую работу с материалом учебника, интернет-ресурсами.

Понятие «транслятор» и виды трансляторов учащимся знакомы из курса информатики для 9 класса. В настоящем учебнике определения приведены для организации повторения.

После краткого ознакомления учащихся с материалом учебника, класс делится на 5 групп в соответствии с количеством поколений языков программирования.

Каждая группа более подробно готовит материал по одному из поколений и готовит

его защиту в любой форме: в виде презентации, текстового документа, плаката, оформленного вручную и т.д.

Затем заслушиваются представители каждой группы, все участвуют в обсуждении.

Постановка проблемы.

• Как вы думаете, каковы на сегодняшний день тенденции развития ПО? Результаты обсуждения вывести на доску, сделать выводы.

V   Практическая работа за компьютером. Выполнение заданий из учебника.

VI Подведение итогов

Оценивание практической работы, работы в группах (оценки получают положительные, что будет способствовать хорошему усвоению материала и послужит стимулом к дальнейшей активной работе на уроках).

VII Домашнее задание

Изучить содержание §4, контрольные вопросы и задания.










Урок 5. Методы и технологии программирования



Цель урока:

•    продолжить знакомство учащихся с методами программирования;

•    обобщить и провести классификацию известных методов программирования.

Учащиеся должны знать: принципы, на которых основываются структурное, модульное, объектно-ориентированное, функциональное, логическое и визуальное программирования; принцип «облачных технологий».

Учащиеся должны уметь: приводить примеры классов, экземпляров класса, наследования; описывать возможности облачных технологий, которые они используют; формулировать возможные проблемы при их использовании, перспективы развития.

Ход урока

I     Организационный момент                                                                                               

II   Постановка целей и задач урока

III Проверка домашнего задания

Опрос по контрольным вопросам после §4, презентация результатов выполнения задания 2 практической работы к §4.

IV Изучение нового материала

Материал достаточно сложный для восприятия, с большим количеством новых понятий и определений для усвоения. Задача учителя - выяснить вместе с учащимися (в сопровождении презентации) отличие одного метода программирования от другого. Обратить внимание, что во многих современных языках программирования реализуются несколько методов.

V   Практическая работа за компьютером

Выполнить задания 1 и 2

VI Подведение итогов

1.    О каких методах программирования вы сегодня узнали?                                            '

2.    Какие вопросы остались?

VII Домашнее задание

Ответить на вопросы теста из раздела «Проверь себя» §5, выполнить задание 2 практической работы за компьютером.







Урок 11

Интегрированная среда разработки приложений

 

Цель урока:

•       познакомить с программой.

Учащиеся должны знать: назначение основных окон, команд меню, структуру проекта.

Оценивание практической работы, работы в группах (оценки получают положительные, что будет способствовать хорошему усвоению материала и послужит стимулом к дальнейшей активной работе на уроках).

Учащиеся должны знать: назначение основных окон, команд меню, структуру проекта.

Учащиеся должны уметь: выполнять минимальную настройку среды; создавать, сохранять, запускать проект.

Ход урока

I     Организационный момент

II   Постановка целей и задач урока

III Проверка домашнего задания

IV Проверка знаний

Проводится по тесту после §5.

1.   Когда появились первые языки программирования? А.  В 40-е годы XX века. В.   В 50-е годы XX века. С.   В 60-е годы XX века. Д.  В 70-е годы XX века.

2.   Укажите  верный  перечень  принципов   объектно-ориентированного  программирования.

А.  Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. В.   Наследование, использование функций, полиморфизм. С.   Инкапсуляция, наследование, полиморфизм, структурность. Д.  Инкапсуляция, наследование, полиморфизм, модульность.

3.   На какой технологии построения алгоритмов основано структурное программирование? А.  На технологии «снизу - вверх». В.   На технологии «сверху - вниз». С.   На технологии последовательного выполнения. Д.  На технологии модульного построения.

4.   Структурное программирование не приемлет использование оператора:                      
А.   Безусловного перехода

В.   ВетвленияС.   Последовательного выполнения
Д.   Цикла.

Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §5:

1.В

 

2.А

 

З.В

 

4.А

 

5.В

 

6. В

 

V   Изучение нового материала

В свободной среде программирования  реализуется ЯП Ргее Раsсаl.

Этапы создания приложений: формирование окна программы написание программного кода - отладка программы.

Характеристика окон ШЕ (объяснение сопровождается работой учащихся за компьютером).

Создание, сохранение проектов (учащиеся создают свою папку для проектов).

Запуск программы и окна сообщений.

VI Практическая работа за компьютером

Выполнение задания направлено на знакомство с общими свойствами компонентов,

закрепление навыка работы с проектом

 УП Подведение итогов

-    Что нового вы узнали, чему научились?

Оценивание работы на уроке. 
УШ Домашнее задание

Изучить содержание §6 учебника, контрольные вопросы и задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!