Просмотр содержимого документа
«10 класс. Формы банковского дистанционного обслуживания»
Формы дистанционного банковского обслуживания
10 класс
Дистанционное банковское обслуживание
— это комплекс услуг удаленного доступа к разным банковским операциям, которые банки предлагают своим клиентам (как юридическим, так и физическим лицам).
Что могут делать клиенты, используя услуги ДБО?
совершать удаленный доступ к своим счетам в банке
производить платежи
производить переводы
отдавать банку свои команды в нужное время без визита в банк
принимать актуальную информацию из банка
Какие формы ДБО вы знаете?
Банкомат
- Самая распространенная форма дистанционного банковского обслуживания – банкомат.
- Первые банкоматы появились в 60-е годы прошлого века в США и Европе. Они выполняли одну-единственную операцию – выдавали наличные деньги.
Что такое мобильный банкинг?
- Мобильный банкинг – это система, дающая возможность получения информации и управления средствами на банковском счете с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера.
- Для пользования мобильным банком необходимо сделать запрос в своем банке и уточнить, что для вас самый удобный способ связи – это SMS.
- Если у вас нет стабильного интернета, то мобильный банк подходит наилучшим способом.
Для чего используется мобильный банк ?
- Мобильный банк часто используют для дополнительного оповещения клиента о движении денежных средств на его счете.
- Каждый раз, когда со счетом что-то происходит -приходит зарплата, выполняется перевод средств или оплата покупки, - вы получаете SMS с указанием суммы притока или оттока средств и остатка на счете.
- Заблокировать карту можно тоже через SMS
Онлайн - банкинг
Онлайн-банкинг – это самая продвинутая форма дистанционного банковского обслуживания.
Онлайн-банкинг – это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, а также доступ к счетам и операциям (по ним), предоставляющийся в любое время и с любого устройства, имеющего доступ в Интернет.
Онлайн - банкинг
- Многие банки вообще отказались от традиционных банковских отделений и связываются с клиентами только посредством онлайн –банк.
- Это удобно, позволяет экономить время.
Что необходимо для онлайн-доступа к банковским услугам?
Для получения онлайн-доступ к банковским услугам, от вас потребуются две вещи:
- компьютер, подключенный к интернету.
- оформление услуги по онлайн-обслуживанию в вашем банке.
Основные виды мошенничества с банковскими картами
Скимминг
Скимминг — установка на банкоматы нештатного оборудования (скиммеров), которое позволяет фиксировать данные банковской карты (информацию с магнитной полосы банковской карты и вводимый пин-код) для последующего хищения денежных средств со счета банковской карты.
Траппинг
- В отверстие для банковской карты или купюр вставляется «ловушка», которая их захватывает и не дает пользователю их забрать.
Траппинг
- Обычно это кусок пластика, надрезанный таким образом, что карта, попадая в прорезь, не возвращается обратно владельцу, а попадает в конверт, который впоследствии извлекается мошенником.
Скот-метод
- Человек подходит к банкомату, желая снять деньги со своей карточки, вставляет карту и набирает на клавиатуре пин-код.
- Со стороны диспенсера слышится характерный шелест, но денег почему-то не видно.
Скот-метод
- Человек «списывает» это на неисправность банкомата, вынимает свою карту и идёт к другому банкомату.
- Но! Деньги действительно снялись с карточки и банкомат их выдал, но они в реальности приклеились к двухстороннему скотчу, прилепленному в диспенсере мошенником, который и возьмет деньги за Вас.
Схема «успел-проиграл»
- Схема работает при использовании банковских терминалов, где есть новая опция – проведение операций без введения банковских кар
- Злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит, выбрав способ оплаты картой.
Схема «успел-проиграл»
- Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если свою карту вставит следующий клиент, то именно с его счета будут списаны деньги.
- Такая ситуация, например, в банкоматах Сбербанка.
- После неоднократных мошенничеств такого типа Сбербанк сократил время.
Виды мошенничества с банковской картой
Фишинг (англ. phishing) – это технология интернет-мошенничества, заключающаяся в краже личных конфиденциальных данных, таких как пароли доступа, данные банковских и идентификационных карт, посредством спамерской рассылки или почтовых червей. Бывает почтовый, онлайновый, комбинированный.
Способы минимизации рисков:
- проявлять осторожность;
- застраховать карту от риска мошенничества;
- использовать разные инструменты для разных видов расчетов;
- использовать метод многофакторной аутентификации.
Как защититься от мошенничества?
Что делать, если все же стали жертвой мошенников?