СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс Элективный курс Урок №7-8 Лексика, морфология, синтаксис официально-деловой речи. Практическое занятие по анализу и составлению официально-деловых текстов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. формировать представление об ОДС, его стилевых чертах, композиционных и стилевых особенностях;

  2. развить умения пользоваться деловой речью в определённой обстановке, в определённой жизненной ситуации, вырабатывать потребность в правильном отборе языковых средств в личной практике, развивать навыки составления документов административно-канцелярского подстиля;

  3. воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность мышления.

Просмотр содержимого документа
«10 класс Урок №7-8 Языковые черты официально-делового стиля»

10 класс

Урок №7-8

Лексика, морфология, синтаксис официально-деловой речи. Практическое занятие по анализу и составлению официально-деловых текстов.

Цели:

способствовать формированию важнейших социальных навыков, развивать способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:


  1. формировать представление об ОДС, его стилевых чертах, композиционных и стилевых особенностях;

  2. развить умения пользоваться деловой речью в определённой обстановке, в определённой жизненной ситуации, вырабатывать потребность в правильном отборе языковых средств в личной практике, развивать навыки составления документов административно-канцелярского подстиля;

  3. воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность мышления.

Прогнозируемые результаты:

знают особенности официально-деловой речи, усваивают языковые средства официально-делового стиля, развивают умения и навыки работы с текстом, формируют речевую культуру, умеют оформлять и составлять деловые документы.

Оборудование:

РМ для работы в группах, приложения для составления деловых бумаг

Тип урока:

комбинированный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой (Просмотр фрагмента «Трое из Простоквашино» - объявление - заметка)

Приветствуют учителя. Просматривают фрагмент мультфильма, определяют его связь с темой урока.

  1. Словарно-орфографическая работа

Автобиография, акт, анкета, апелляция, доверенность, договор, докладная записка, заявка, заявление, объявление, объяснительная, записка, отчёт, приказ, протокол, расписка, резюме, справка, уведомление, указ, характеристика.

- Какой лексической темой объединены слова?

Запись в тетрадь

  1. Мотивация познавательной деятельности. Целеполагание.

  1. Мотивация познавательной деятельности.

- Документы – свидетели протекания жизни. Древний правитель договорился с жителями города о размере дани; дань уплачена, а он вновь её требует, хочет больше. Человек взял в долг у другого несколько баранов, а возвращает двух, уверяя, что таков был договор. Нет записи, нет документа – и спор решается силой. Поэтому одни из первых возникают документы делового характера, оттачивающиеся веками. Так ещё во времена инков узелковое письмо позволяло чиновникам передавать различную информацию о налогах, числе воинов в той или иной провинции. С помощью письма ацтеки записывали размеры дани, получаемой с покорённых племён, вели календарь.

  1. Целеполагание.

- «Перенесёмся в средние века. Это произошло в те времена, когда на улицах города не было освещения. Как-то раз мэр столкнулся с горожанином. Тогда мэр отдал приказ, чтобы никто не выходил на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином.
- Вы не читали моего приказа? – спросил мэр сердито.
- Читал. Вот мой фонарь, - ответил горожанин.
- Но в фонаре у вас ничего нет!
- В приказе об этом не упоминалось.
Наутро появился новый приказ, обязывающий вставлять свечу в фонарь при выходе ночью на улицу. Вечером мэр опять налетел на того же горожанина.
- Где фонарь? – закричал мэр.
- Вот он.
- Но в нём нет свечи!
- Нет, есть! Вот она.
- Но она не зажжена!
- В приказе ничего не сказано о том, что надо зажигать свечу.
И мэру пришлось издать ещё один приказ…»
- В чём же проблема мэра? Что бы вы ему посоветовали?


- Определите цели нашего урока.

В повседневной жизни нам очень часто приходится сталкиваться с необходимостью составления деловых бумаг разного рода. Приходится писать различные заявления, справки, объявления, объяснительные записки. Подобные документы должны быть составлены грамотно, чётко, коротко и ясно, с соблюдением определённых стандартов. Для этого используется официально-деловой стиль.

Каковы же особенности этого сухого, но точного языка?



Определяют цели урока

  1. Изучение нового материала

Работа с РМ. Составление опорной таблицы.

лексические средства

морфологические средства

синтаксические средства





Изучают теоретический материал, делают опорные записи в рабочую тетрадь в виде таблицы

  1. Практикум

  1. Исправьте ошибки:
    Большинство времени уходило на составление отчетов.
    В течение долговременного периода идет оформление документов.
    Сегодня библиотека закрыта благодаря инвентаризации.
    Ваше согласие играет для меня большое значение.
    Благодаря наводнению люди остались без крова.
    Большое значение в деле повышения спортивной работы играют систематически проводимые зимние спартакиады школьников.
    Постоянно проявлять заботу и помощь о пожилых людях.
    Благодаря сильным заносам автобусное движение временно прекращено.


  1. Трансформация текстов.

Изучив на уроке основные языковые особенности официально-делового стиля, постарайтесь применить свои знания на практике.

  1. Знакомство с текстом художественной литературы.

Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки


Вопросы к тексту:

Тема текста

«А снег все сыпался и сыпался». Что может случиться, когда снег все «сыпался и сыпался»? (Снегопад).

Какой жанр официально-делового стиля подойдет? (Штормовое предупреждение).

Детализация текста:

              1. Кто может сообщать о снегопаде?

              2. Где конкретно снегопад ожидается?

              3. Что необходимо предпринять?


- Преобразуйте данный текст художественного стиля в официально-деловой.

Предполагаемый ответ:

Министерство ЧС Казахстана
Управление МЧС в г. Усть-Каменогорске
Штормовое предупреждение.

По сообщению гидрометеоцентра в восточных областях Казахстана ожидается ухудшение погодных условий в виде обильных снегопадов.
В связи с этим руководителям предприятий:

  1. Проверить состояние снегоуборочной техники;

  2. Обеспечить уборку прилегающей территории детсадов, больниц, госучреждений.

Начальник МЧС г. Усть-Каменогорска
15.01.2013 г. Пилипенко М.И.

  1. Знакомство с научным текстом.

Плавунчики – мелкие (со скворца или меньше) кулики на невысоких ногах и со сравнительно коротким клювом. На пальцах кожистые перепонки. Наблюдать плавунчиков чаще всего можно на воде, где они плавают, характерно кивая головой. (Определитель птиц.)

  1. Что совпадает? (Точность, научность).

  2. Какая особенность официально-делового стиля должна заработать? (Детальность, стандарт).

  3. Продумаем жанр будущего текста. (Отчет о работе кружка).

  4. В тексте было описание? Чем можно заменить словесное описание? (Фото, рисунок).

- Преобразуйте данный текст научного стиля в официально-деловой.

Предполагаемый ответ:
Отчёт о работе кружка юных орнитологов
Кружок «ЮО» работает в школе с 01.09.12 г. по настоящее время. Согласно плану работы кружка в октябре – декабре проводились мероприятия:
1.Изучение литературы о водоплавающих птицах;
2. Фото «Плавунчики в природе»:
3. Рисунки с натуры.

Доклад по первому вопросу подготовил Петренко В.А.(прилагается). Фотоальбом приготовлен к выставке Мининой А.С. Рисунки выставлены в школьной библиотеке для учащихся начальных классов.

Руководитель кружка СтепаненкоТ.С.

  1. Знакомство с текстом разговорного стиля.

Однажды ночью… Представьте себе. Сижу за рулем «Волги». Ночь. Скорость – 70. Вокруг – ни души. Уверен, что в машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука… Я резко повернулся, чтобы защититься!.. Но… защищаться было не от кого. Точнее – незачем: на плече у меня сидел…котенок. Видимо, его оставил кто-то из пассажиров. Я пожалел малыша и отвез его к себе домой.

  1. Ситуация?

  2. Что произошло?

  3. Детализируем, уточняем. Ночью, а точнее? Дата?

  4. Номер машины. Где все происходит? Что необходимо предпринять?

  5. Каков же жанр? (Протокол опознания).

- Преобразуйте данный текст разговорного стиля в официально-деловой.

Предполагаемый ответ:
Усть-Каменогорское УМВД
Протокол для опознания и передачи домашнего животного его владельцу
Составлен 12.12.12 г.
Я, участковый инспектор Иваненко Л.П., находился на дежурстве 12.12.12 г. в 0 ч.45 мин. УМВД обратился гражданин Снегирёв Г.Т., который пояснил следующее:

  1. Находился в личном автомобиле ВАЗ№17-198, двигаясь по шоссе Краматорск – Славянск;

  2. Работал на линии с 22:00 до 00 ч.;

  3. Обнаружил в салоне котёнка (окрас рыжий).

  4. Прошу отыскать владельца.

12.12.12 г. Иваненко Л.П.
С моих слов записано верно, мною прочитано

  1. Составление документов по памяткам учителя:

    • Заявление (приложение №1).

    • Апелляция (приложение №2).

    • Резюме (приложение №3).

    • Доверенность (приложение №4).

    • Автобиография (приложение №5).

Защита работы (во время защиты можно вывести на ИД памятки, чтобы остальные учащиеся проверили правильность выполнения задания).



Исправляют грамматические ошибки, обосновывают исправления.









Выполнение работы учащимися.

Проверка выполненных работ (три текста на доске с трансформацией текста).
Самооценка учащихся. Объяснение ошибок.





















































































Работают в группе.

Знакомятся с памятками по составлению бумаг, выполняют предложенное задание, ориентируясь на образец, данный в памятке, представляют свою работу классу.

Допущенные ошибки исправляются.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Развиваем речевую коммуникативную культуру ученика.

- Представьте, что ваш школьный товарищ заболел, и вы пришли его проведать и сообщить домашнее задание по русскому языку. Расскажите ему, что вы изучили на уроке об официально-деловом стиле.

  1. «Микрофон».

- Продолжите фразу: «На уроке я узнал…, или я запомнил…, или я обратил внимание…».

  1. «Лестница успеха»

- Сегодня мы говорили об особенностях официально-делового стиля речи, его важности в наше время. Навыки по составлению и грамотному чтению деловых бумаг нам крайне необходимы в повседневной жизни, поэтому такой урок  имеет высокую практическую направленность.

- Пригодятся ли вам в ближайшее время навыки заполнения официально-деловых документов? Каких и где?

- На лесенке успеха отметьте степень вашей уверенности в правильном оформлении документов.







Заслушать по одному человеку от группы по первому и второму виду рефлексии










Отмечают на лестнице успеха свои умения по данной теме.

Домашнее задание

  1. Напишите статью для одной из страниц школьной газеты «Официально-деловой стиль письменной речи в современной школе».

  2. Составьте для одноклассников тест по теме: «Официально-деловой стиль письменной речи»: «Верно ли утверждение?»

Записывают домашнее задание.



Просмотр содержимого документа
«РМ - практикум»

ПРАКТИКУМ.

  1. Исправьте ошибки:

Большинство времени уходило на составление отчетов.
В течение долговременного периода идет оформление документов.
Сегодня библиотека закрыта благодаря инвентаризации.
Ваше согласие играет для меня большое значение.
Благодаря наводнению люди остались без крова.
Большое значение в деле повышения спортивной работы играют систематически проводимые зимние спартакиады школьников.
Постоянно проявлять заботу и помощь о пожилых людях.
Благодаря сильным заносам автобусное движение временно прекращено.



  1. Трансформация текстов.

  1. Знакомство с текстом художественной литературы.

Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки.

- Преобразуйте данный текст художественного стиля в официально-деловой.

  1. Знакомство с научным текстом.

Плавунчики – мелкие (со скворца или меньше) кулики на невысоких ногах и со сравнительно коротким клювом. На пальцах кожистые перепонки. Наблюдать плавунчиков чаще всего можно на воде, где они плавают, характерно кивая головой. (Определитель птиц.)

- Преобразуйте данный текст научного стиля в официально-деловой.

ПРАКТИКУМ.

  1. Исправьте ошибки:

Большинство времени уходило на составление отчетов.
В течение долговременного периода идет оформление документов.
Сегодня библиотека закрыта благодаря инвентаризации.
Ваше согласие играет для меня большое значение.
Благодаря наводнению люди остались без крова.
Большое значение в деле повышения спортивной работы играют систематически проводимые зимние спартакиады школьников.
Постоянно проявлять заботу и помощь о пожилых людях.
Благодаря сильным заносам автобусное движение временно прекращено.



  1. Трансформация текстов.

  1. Знакомство с текстом художественной литературы.

Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки.

- Преобразуйте данный текст художественного стиля в официально-деловой.

  1. Знакомство с научным текстом.

Плавунчики – мелкие (со скворца или меньше) кулики на невысоких ногах и со сравнительно коротким клювом. На пальцах кожистые перепонки. Наблюдать плавунчиков чаще всего можно на воде, где они плавают, характерно кивая головой. (Определитель птиц.)

- Преобразуйте данный текст научного стиля в официально-деловой.

  1. Знакомство с текстом разговорного стиля.

Однажды ночью… Представьте себе. Сижу за рулем «Волги». Ночь. Скорость – 70. Вокруг – ни души. Уверен, что в машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука… Я резко повернулся, чтобы защититься!.. Но… защищаться было не от кого. Точнее – незачем: на плече у меня сидел…котенок. Видимо, его оставил кто-то из пассажиров. Я пожалел малыша и отвез его к себе домой.

- Преобразуйте данный текст разговорного стиля в официально-деловой.


РЕФЛЕКСИЯ

  1. Развиваем речевую коммуникативную культуру ученика.

- Представьте, что ваш школьный товарищ заболел, и вы пришли его проведать и сообщить домашнее задание по русскому языку. Расскажите ему, что вы изучили на уроке об официально-деловом стиле.


  1. «Микрофон».

- Продолжите фразу: «На уроке я узнал…, или я запомнил…, или я обратил внимание…».


  1. «Лестница успеха»

- На лесенке успеха отметьте степень вашей уверенности в правильном оформлении документов.













  1. Знакомство с текстом разговорного стиля.

Однажды ночью… Представьте себе. Сижу за рулем «Волги». Ночь. Скорость – 70. Вокруг – ни души. Уверен, что в машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука… Я резко повернулся, чтобы защититься!.. Но… защищаться было не от кого. Точнее – незачем: на плече у меня сидел…котенок. Видимо, его оставил кто-то из пассажиров. Я пожалел малыша и отвез его к себе домой.

- Преобразуйте данный текст разговорного стиля в официально-деловой.


РЕФЛЕКСИЯ

  1. Развиваем речевую коммуникативную культуру ученика.

- Представьте, что ваш школьный товарищ заболел, и вы пришли его проведать и сообщить домашнее задание по русскому языку. Расскажите ему, что вы изучили на уроке об официально-деловом стиле.


  1. «Микрофон».

- Продолжите фразу: «На уроке я узнал…, или я запомнил…, или я обратил внимание…».


  1. «Лестница успеха»

- На лесенке успеха отметьте степень вашей уверенности в правильном оформлении документов.







Просмотр содержимого документа
«РМ -лекция»

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ:

сфера употребления, виды документов, языковые особенности


Официально-деловой стиль - это целая разновидность русского литературного языка. И это стиль целесообразный, имеющий свои средства выражения, способы называния предметов и явлений, и даже по-своему выразительный. Для официально-делового стиля характерны сухость, отсутствие эмоционально окрашенных слов, сжатость, компактность изложения.

Официально-деловой стиль вполне равноправен с другими стилями и играет важную роль в формировании и развитии русского литературного языка. Современный официально-деловой стиль относится к числу книжных стилей и функционирует в форме письменной речи. Устная форма официально-деловой речи - выступления на торжественных собраниях, заседаниях, приемах, доклады государственных и общественных деятелей и т. д. Официально-деловой стиль обслуживает сугубо официальные и чрезвычайно важные сферы человеческих взаимоотношений: отношения между государственной властью и населением, между странами, между предприятиями, учреждениями и организациями, между личностью и обществом. Фактически от рождения и до смерти человек находится в сфере действия официально-деловой речи.

Важнейшие функции этого стиля - сообщение и воздействие. Они реализуются в таких официальных документах, как законы, постановления, указы, приказы, договоры, соглашения, деловая переписка, заявления, расписка и др.

Основными признаками официально-делового стиля являются:

- преимущественно письменный характер изложения, т.к. в основном этот стиль реализуется в официальных бумагах, обладающих юридической силой;

- стандартизованность: в рамках каждого жанра официально-делового стиля существует особая «модель», шаблон, по которому строится текст вне зависимости от того, кто является его автором,

- композиция официально-делового текста не претерпевает изменений;

- высокая степень регламентированности (определенный запас средств выражения и способов их комбинирования): обращение к ограниченному набору языковых средств позволяет строить текст таким образом, чтобы при его толковании не возникало разночтений;

- строгость и простота изложения: использование слов в их прямых значениях, отсутствие образности, предпочтительное употребление простых, однозначно трактуемых синтаксических конструкций;

- информативная насыщенность: авторы текстов официально-делового стиля стремятся передать максимум информации, используя минимум языковых средств;

- императивность (долженствующе-предписующий характер): для текстов данного стиля не характерно использование экспрессивно окрашенных слов и синтаксических конструкций;

- безличность: тексты официально-делового стиля носят объективный характер, поэтому в них отсутствуют языковые средства, указывающие на автора (например, вводно-модальные конструкции по моему мнению).


Языковые признаки официально-делового стиля речи

Лексическая (словарная) система официально-делового стиля, кроме общекнижных и нейтральных слов, включает:

1) языковые штампы (канцеляризмы, клише): ставить вопрос, на основании решения, входящие-исходящие документы, контроль за исполнением возложить, по истечении срока.

2) профессиональную терминологию: недоимка, алиби, черный нал, теневой бизнес;

3) архаизмы: оным удостоверяю, сей документ.

В официально-деловом стиле недопустимо употребление многозначных слов, а также слов в переносных значениях, а синонимы употребляются крайне редко и, как правило, принадлежат одному стилю. Официально-деловая речь отражает не индивидуальный, а социальный опыт, вследствие чего ее лексика предельно обобщена. В официальном документе предпочтение отдается родовым понятиям, например: населенный пункт (вместо деревня, город, село и т.д.) и др.


К морфологическим признакам данного стиля относится многократное (частотное) использование определенных частей речи (и их типов). В их числе следующие:

1) существительные- названия людей по признаку, обусловленному действием (налогоплательщик, арендатор, свидетель);

2) существительные, обозначающие должности и звания в форме мужского рода (сержант Петрова, инспектор Иванова);

3) отглагольные существительные с частицей не- (лишение, несоблюдение, непризнание);

4) производные предлоги (в связи, за счет, в силу, по мере, в отношении, на основании);

5) инфинитивные конструкции: (провести осмотр, оказать помощь);

6) глаголы настоящего времени в значении обычно производимого действия (за неуплату взимается штраф…).

7) сложные слова, образованные от двух и более основ (квартиросъемщик, работодатель, материально-технический, ремонтно-эксплуатационный, вышеуказанный, нижепоименованный и т.п.).

Использование указанных форм объясняется стремлением делового языка к точности передачи смысла и однозначности толкования.


К синтаксическим признакам официально-делового стиля относятся:

1) употребление простых предложений с однородными членами, причем ряды этих однородных членов могут быть весьма распространенными, например: …штрафы в качестве меры административного взыскания могут устанавливаться в соответствии с законодательством России за нарушение правил техники безопасности и охраны труда в промышленности, строительстве, на транспорте и в сельском хозяйстве;

2) наличие пассивных конструкций (платежи вносятся в указанное время);

3) нанизывание родительного падежа, т.е. употребление цепочки имен существительных в родительном падеже: (результаты деятельности органов налоговой полиции…);

4) преобладание сложных предложений, в особенности сложноподчиненных, с придаточными условными: При наличии спора о размерах причитающихся уволенному работнику сумм администрация обязана уплатить указанное в настоящей статье возмещение в том случае, если спор решен в пользу работника.


Официально-деловой стиль выделяется среди других книжных стилей своей стабильностью и стандартизованностью. Несмотря на большое разнообразие деловых документов, их язык строго подчиняется требованиям официально-делового изложения. К этому стилю относятся все деловые документы, поэтому важно знать особенности этого стиля, его закономерности. Каждый грамотный человек должен уместно использовать те или иные языковые средства, знать закрепленные нормы словоупотребления. Составляющему документ, необходимо знать сумму реквизитов, их взаимосвязь и последовательность изложения.

Просмотр содержимого документа
«РМ -приложения»

Приложение №1

Памятка

Заявление – это:
1. Официальное сообщение в устной и письменной форме.
2. Письменная просьба о чем-нибудь.


Композиционные особенности заявления:

- наименование адресата, которому направляется заявление (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества; эта часть заявления располагается по правой стороне листа);

- фамилия, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа);

- наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «заявление» ставится точка);

- текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки);

- подпись заявителя (пишется внизу справа).

- дата (ставится слева под текстом ниже подписи).


Пример:

Генеральному директору

АО «Контакт»

Серегиной Е.С.

Казанцева И.А.

заявление.

Прошу принять меня на работу с 01.12.2007 г. на должность вахтера.

Казанцев И.А.

2 ноября 1999 г.



  • Напишите заявление о приеме на работу в нашу школу. Расскажите одноклассникам о правилах написания заявления.















Приложение №2

Памятка

Апелляция – обращение с просьбой, с призывом о чем-нибудь. (Например, в случае несогласия учащегося или абитуриента с оценкой письменной экзаменационной работы).


Композиционные особенности апелляции:

- наименование адресата, которому направляется заявление (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества; эта часть заявления располагается по правой стороне листа);

- фамилия, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа);

- наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова «апелляция» ставится точка);

- текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки);

- подпись заявителя (пишется внизу справа).

- дата (ставится слева под текстом ниже подписи).


Пример:

Председателю апелляционной комиссии

Жамбылского педагогического института

Карабаеву С. С.

абитуриента Иванько А.Б.,

поступающего на филологический факультет,

апелляция.

Прошу пересмотреть мою оценку по русскому языку в связи с тем, что я не согласен с засчитанными мне ошибками по русскому языку на 2-й и 3-й страницах сочинения.

Дата

Подпись



  • В 5 задании на ЕНТ по русскому языку вместо одного правильного ответа даны два правильных ответа. Напишите по этому поводу апелляцию.

  • Расскажите одноклассникам о композиционных особенностях апелляции как делового документа.










Приложение №3

Памятка

Резюме
состоит из следующих блоков:

  • Вступление-

  • Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города).

  • Цель (необязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3).

  • Основная часть -

  • Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (даты начала и окончания работы), наименование организации, должностные обязанности.

  • Образование (какой ВУЗ и когда), награды, изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели.

  • Дополнительная информация:

  • владение иностранными языками и компьютером, наличие

  • водительских прав, хобби (следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).


Пример.

  1. Ковалева Ирина Сергеевна.

  2. г. Тараз, ул. Мира, д.11, кв.5, тел.: 87262454734

  3. Претендую на получение должности торгового агента.

  4. 2007 – 2009 год – универмаг «Тараз», продавец; 2005 – 2007 – частное предпринимательство.

  5. Московский институт торговли и коммерции, 2000-2005 гг.

  6. Владею английским, немецким языками; имею навыки работы на компьютере; имею автомобиль и водительские права.



  • Вы устраиваетесь в престижную фирму, которая занимается обслуживанием туристов, приезжающих в Казахстан. Составьте такое резюме, чтобы ваши шансы быть принятым в эту компанию были максимально высоки.













Приложение №4

Памятка

Доверенность –

документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому лицу полномочия предпринять за него какие-либо действия ) чаще всего – получить что-либо).

Форма доверенности:

  • наименование документа;

  • фамилия, имя, отчество (иногда должность) доверителя;

  • фамилия, имя, отчество (иногда должность) доверенного лица;

  • содержание доверенности (что конкретно доверяется; сумма пишется цифрами и в скобках прописью;

  • подпись доверителя;

  • дата выдачи доверенности;

  • наименование должности и подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя;

  • дата удостоверения подписи и печать.

Обратите внимание: наименование документа пишется в центре строки; под датой и подписью необходимо предусмотреть место, чтобы заверить документ. Клишированные формы (Кто? + доверяю + кому? инфинитив “получить”…) .



Образец.

Доверенность.

Я, аспирант второго курса исторического факультета Киреев Сергей Иванович, доверяю аспирантке первого курса Мухиной Елене Алексеевне получить мою стипендию за февраль 2009 года.

Мой паспорт: (данные).

Паспортные данные Мухиной Елены Алексеевны: (данные)

Дата

Подпись

Подпись аспиранта Киреев С.И.


Дата



  • Напишите доверенность. Расскажите одноклассникам о правилах написания доверенности.








Приложение №5

Памятка

Автобиография –

описание своей жизни

Как деловой документ автобиография состоит обычно из следующих элементов:

1. Заголовок: Автобиография

2. Фамилия, имя, отчество

3. Дата рождения (число, месяц, год)

4. Место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.)

5. Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются)

6. Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил)

7. Трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время)

8. Состав семьи (где и кем работают или где учатся члены семьи)

9. Поощрения, награждения (если имеются)

10. Дата (слева)


Образец.

Автобиография

Я, Малинкин Игорь Дмитриевич, родился 5 января 1986 года в селе Бурное Меркенского района Жамбылской области.

В 1993 году поступил в Бурненскую начальную школу. С 1997 года, в связи с изменением места жительства семьи, продолжал учебу в городе Таразе.

В 2003 году поступил на экономический факультет Таразского государственного университета. В настоящее время являюсь студентом 1-го курса.

Мой отец, Малинкин Дмитрий Сергеевич, работает столяром на Таразской мебельной фабрике, мать, Кузнецова Анна Васильевна, - домохозяйка.

Семейное положение - холост.


10 октября 2003 г.

Малинкин И.Д.



  • Напишите автобиографию. Назовите одноклассникам элементы автобиографии.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!