СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс Элективный курс Урок №19-20 Разговорный стиль: сфера применения, функции, стилевые черты

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель урока: познакомить учащихся более глубоко с разговорным стилем, сферой его применения, функциями и стилевыми чертами; прививать навык в рамках литературного языка пользоваться разговорным стилем; воспитывать культуру речи.

Просмотр содержимого документа
«10 класс Урок №19-20 Разговорный стиль»

10 класс


Урок №19-20

Разговорный стиль: сфера применения, функции, стилевые черты

Цель:

познакомить учащихся более глубоко с разговорным стилем, сферой его применения, функциями и стилевыми чертами; прививать навык в рамках литературного языка пользоваться разговорным стилем; воспитывать культуру речи.

Ожидаемые результаты:

определяют основные черты разговорного стиля, особенности языковых средств; умеют вести диалог в группе

Тип урока:

комбинированный (изучение нового материала, формирование практических умений и навыков, контроль знаний).

Оборудование:

презентация, карточки, лист оценивания, стикеры,

http://worldofteacher.com/4782-urok-russkogo-yazyka-7-klass-razgovornyy-stil-rechi.html

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно-мотивационный этап


  1. ТРИЗ «Необъявленная тема»

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (старая сказка на новый лад)

Задание: Посмотрев инсценировку сказки «Курочка Ряба», выделить особенности стиля речи (речь, форма общения, языковые средства) и определить тему и цель урока

  1. Заполнение таблицы ЗХУ. Целеполагание


Знаю

Хочу узнать

Узнал




  • Ознакомление то, что знают

  • Читают то, что хотят узнать

Определяют тему урока «Разговорный стиль»

Приводят доказательства — характерные особенности стиля:

-цель — общение;

-передаёт отношение говорящего к предмету разговора;

-обилие вопросительных, восклицательных, побудительных предложений;

-обращения и прямая речь;

-разговорно — бытовая лексика, эмоционально — оценочные слова;

-отступления от языковых норм;

-преобладание простых и неполных предложений.

Заполнение граф 1-2 (то, что знают, где используется и в какой форме)

  1. Операционно-деятельный этап

  1. Изучение нового материала. Подготовка сообщений.

- Сегодня мы познакомимся с особенностями разговорного стиля речи. Термин «разговорный стиль» понимается двояко. С одной стороны, он употребляется для обозначения степени литературной речи и включается в ряд: высокий (книжный) стиль - средний (нейтральный) стиль - сниженный (разговорный) стиль. Такое подразделение мы находим в виде соответствующих помет в толковых словарях. С другой стороны, этим же термином обозначают одну из разновидностей литературного языка

  1. Первое сообщение. Характеристика особенностей разговорного стиля.

  2. Второе сообщение. Звуковая сторона речи разговорного стиля

  3. Третье сообщение. Лексика разговорного стиля

  4. Четвертое сообщение. Словообразовательные особенности разговорного стиля

  5. Пятое сообщение. Синтаксис разговорной речи

Обсуждение выступлений учащихся

Изучают предложенный материал, выделяют основную информацию по характеристике разговорного стиля речи. Делают сообщения в группе. После прослушивания сообщений проводится обсуждение выступлений учащихся. В процессе обсуждения учащиеся вырабатывают умение пользоваться свернутой информацией для построения связного текста по теме урока.



  1. Педагогический приём « Наблюдение».

Ты не поверишь, какая гроза прошла вчера над нами! Я человек не робкого десятка, и то испугался насмерть. 

Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! И с такой силищей, что весь наш домишко задрожал. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. А потом разверзлись хляби небесные… В придачу ко всему наша безобидная речушка вздулась, распухла и ну заливать своей мутной водицей все вокруг. А совсем рядом- что называется рукой подать- загорелась школа. И стар и млад- все повысыпали из изб, толкутся, орут, скотина ревет- вот страсти какие! Здорово я перепугался в тот час. Да, слава Богу, все скоро кончилось.


Работа в группах.

Выделите особенности текста на звуковом, лексическом и словообразовательном, морфологическом и синтаксическом уровнях.




После обсуждения в группах называют особенности.

Делают запись в тетрадь.

Примерные ответы.

На фонетическом уровне стилевые черты разговорного стиля проявляются: в разнообразии интонации, ритма, темпа речи, в эллиптичности речи.

На лексическом уровне своеобразие разговорного стиля проявляется в следующем: в тексте широко используется лексика (слова) с конкретным значением, часто - бытового содержания (нормально, собирался было лечь), отсутствуют книжные слова с абстрактным значением, термины.

Текст богат фразеологией. Разговорные и просторечные фразеологизмы придают речи яркую образность («не робкого десятка, испугался насмерть, несчастную голову, разверзлись хляби небесные, рукой подать, и стар и млад,) 

Словообразовательные особенности текста связаны прежде всего с выражением оценки: силищей, домишко, речушка, водицей

В области морфологии выделяются глаголы, причем среди также можно выделить со значением оценки: «бабахнет, задрожал, не разломалось, вздулась, распухла»

На синтаксическом уровне мы отмечаем достаточно большое количество сложных предложений (что не характерно для разговорного стиля). Мы видим использование вставной конструкции( что называется рукой подать), использование слов-предложений. Можно отметить инверсию. 


  1. Определение особенностей текста с точки зрения его стилевой принадлежности (работа по карточкам в парах)

Задание: перечислите основные стилевые черты данного текста.

Карточка № 1.

Представьте себе. Сижу за рулем «Волги». Ночь. Скорость- 70. Вокруг - ни души. Уверен, что в машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука… Я резко повернулся, чтобы защититься!.. Но… защищаться было не от кого. Точнее незачем: на плече у меня сидел… котенок. Видимо, его оставил кто-то из пассажиров. Я пожалел малыша и отвез его к себе домой.

Карточка № 2

… Я хочу тебе рассказать, Валюша, об одном происшествии. Ходили мы за грибами. Я набрала полную корзину и поставила ее под дерево. Только наклонилась, чтоб масленок срезать, глядь: к моей корзине белка скачет! Подскочила, боровичок схватила- и на дерево! Забралась высоко-высоко, почти на самую макушку. Держит мой грибок и смотрит на меня. Да так лукаво! Вот хитрюга.

  1. Конструирование текста (текст на выбор учащихся)

Задание: заменить предложения синонимическими разговорными конструкциями

Вариант №1

Пытаясь информировать каждого человека о достоинствах науки, популяризаторы, с одной стороны, выполняют благородную задачу, с другой стороны- порождают опасное ощущение благополучия.

Вариант №2

Заинтересовавшись историей инквизиции, я выучил испанский язык. 


  1. Разговорный стиль и другие стили речи.

- Нередко писатели прибегают к использованию разговорной речи в своих произведениях. С какой целью?

Работа с текстом 2 (отрывок из повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка») упр. 494 (учебник Власенкова)

Задание: найти разговорные и просторечные слова и обороты речи. В чем своеобразие и художественно-стилистическое их использование?


Выполняют практические упражнения, работая самостоятельно и в парах.





















Возможные варианты: 

Да, нелегкое дело популяризация! Расскажи каждому, чего наука достигла. Рассказывать, конечно, благородно. Но ведь и опасно! Нет-нет да и появится ощущение благополучия. 


Захотелось мне про историю инквизиции узнать - не поленился: испанский язык выучил.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

  1. Заполнение таблицы ЗХУ.

Заполняют графу «Узнал»

Знаю

Хочу узнать

Узнал




  • Назовите характерные особенности разговорной речи, о которых шла речь на уроке.

Слово учителя.

Благодаря своим особенностям разговорная речь резко выделяется среди функциональных стилей русского языка. Более того, она противопоставлена другим — книжным стилям фактически по всем параметрам. И эта противопоставленность создаёт благодатную почву для их взаимодействия, а значит, и для развития русского литературного языка в целом. Известный русский языковед Л.В. Щерба называл разговорную речь кузницей, в которой куются словесные новшества, входящие затем во всеобщее употребление. Разговорная речь обогащает книжные стили живыми, свежими словами, оборотами, конструкциями. Книжная речь оказывает благотворное влияние на разговорный стиль. Взаимодействие разговорной речи и книжных стилей — один из главных процессов развития русского литературного языка.

  1. Оценка итогов проделанной работы

  • Как вы оцените деятельность своей группы в ходе урока?

  • Какие оценки поставите своим товарищам?

  • Каких целей, поставленных лично вами, вы достигли?

Называют все особенности разговорной речи, имея возможность прочитать записи в тетради, сделанные в ходе урока



















Оценивают работу группы, дают индивидуальную оценку делегатам от групп, тем, кто показал лучшие знания, делают замечания пассивным членам группы.

Возврат к целеполаганию, оценка результатов.


Домашнее задание.

Анализ текста разговорного стиля — выявление особенностей на уровне фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса. Текст подбирают самостоятельно.




Просмотр содержимого документа
«РМ - сообщения»

Первое сообщение. Характеристика особенностей разговорного стиля

Под разговорным стилем речи понимает обычно особенности и колорит устно-разговорной речи носителей литературного языка. Разговорный язык сложился в городской среде, он лишен диалектных особенностей, имеет принципиальные отличия от литературного языка. Но не следует буквально противопоставлять литературный язык разговорному языку, т. е. выводить разговорный язык за пределы литературного языка.

Разговорный стиль представлен как в устной, так и в письменной форме (реплики персонажей в пьесах, в отдельных жанрах художественной и публицистической литературы, записи в дневниках, тексты писем, записок). При этом имеется в виду не устная публичная речь (доклад, лекция, выступление на собрании, в суде и т. д.), которая строго систематизирована, упорядочена, а неподготовленная диалоговая речь в условиях свободного общения участников.

Устная речь характеризуется особыми признаками:

1) отсутствие предварительного обдумывания высказывания и отбора языкового материала;

2) непосредственность речевого общения между участниками;

3) непринужденность речевого акта, отсутствие официальности в отношениях между говорящими.

Большую роль играет контекст ситуации (обстановка речевого общения) и использование внеязыковых средств (мимика, жесты, реакция собеседника).

Помимо основной функции - средства общения, разговорная речь выполняет и другие функции: в художественной литературе она используется для создания словесного портрета, для воссоздания изображения быта той или иной социальной среды, в авторском повествовании служит средством стилизации, а при столкновении с элементами книжной речи может создавать комический эффект.

Таким образом, разговорная речь образует особую систему и имеет разнообразное назначение.



Второе сообщение. Звуковая сторона речи разговорного стиля

Одно из характерных языковых средств, создающих особенность разговорного стиля, - это звуковая сторона речи. Особенностью его является, во-первых, то, что он, подобно «высокому» (книжному) стилю произношения, экспрессивно окрашен, в отличие от нейтрального стиля. Это объясняется тем, что разговорный стиль связан с соответствующим лексическим пластом, т. е. разговорной лексикой. Во-вторых, разговорный стиль произношения характеризуется как неполный, так как наблюдается менее отчетливое произношение звуков, сильное редуцирование, что связано с убыстренным темпом речи.

Часто слова и их формы в разговорном стиле имеют ударение, не совпадающее с ударением в более строгих стилях речи, например, прговор (нормативное приговр), звнцгиь (звоньиь), прикрпит (прикрепт), развлась (развилсь) и т. д.

В разговорном стиле произношения преобладают определенные типы интонации.



Третье сообщение. Лексика разговорного стиля

Разговорная лексика, входящая в состав лексики устной речи, употребляется в непринужденной беседе и характеризуется различными оттенками экспрессивной окраски. Разговорные слова принадлежат к разным частям речи. Выделяются:

- существительные: балагур, вранье, ерунда, задира, злюка, картошка, молодчина, дурачина, раздевалка, чепуха, чушь, электричка и др.;

- прилагательные: долговязый, дотошный, носатый, нынешний, . работящий, кусачий, развеселый и т. д.;

- глаголы: вздремнуть, вопить, впихнуть, грохнуться, ехидничать, жадничать, любезничать, навязаться, огорошить, прихворнуть, секретничать, чудить и др.;

- наречия: вконец, вкривь, вприкуску, втихомолку, донельзя, кувырком, мигом, многовато, недосуг, нагишом, поделом, полегоньку, потихоньку, хорошенько, чуточку и др.

Встречаются также разговорные местоимения (этакий), частицы (авось, вон - «вот», навряд ли), междометия (ну, эге).

Отдельные слова приобретают разговорный оттенок только в одном из значений. Таков глагол развалиться («небрежно сесть или лечь»), звукоподражательные слова, например, бац, в роли сказуемого и др.

Также разговорный оттенок имеют и некоторые фразеологизмы. Стилистически они весьма выразительны и содержат разнообразные экспрессивно-оценочные оттенки: иронический, пренебрежительный, шутливый и т. д. Фразеологизмы характеризуются структурным разнообразием: различное сочетание именных и глагольных компонентов: ад кромешный, ветер в голове, глядеть в оба, дело в шляпе, ждать не дождаться, заварить кашу, как в воду кануть, лезть из кожи вон, набить руку, обвести вокруг пальца, с грехом пополам, хлопать глазами, чужими руками жар загребать, яблоку негде упасть и др.



Четвертое сообщение. Словообразовательные особенности разговорного стиля

Словообразовательные особенности разговорного стиля связаны с его экспрессивностью и оценочностью.

Широко употребительны суффиксы субъективной оценки со значением ласкательности, неодобрения, увеличительности и др.

Так, в разряде существительных используются следующие суффиксы, придающие словам разговорный характер:

-ак/-як: добряк, здоровяк;

-ак(а)/-як(а): для слов общего рода: писака, забияка, кривляка;

-ан/-ян: старикан, грубиян;

-ач: бородач, силач;

-ень: баловень, увалень;

-ежк(а): зубрежка, кормежка;

-л(а): воротила, громила;

-н(я): возня, грызня;

-отн(я): беготня, пачкотня;

-тяй: лентяй, слюнтяй;

-ун: болтун, крикун, пачкун;

-ух(а): толстуха, говоруха;

-ыш: глупышt крепыш;

-яг(а): доходяга, деляга, работяга;

-ш(а) - обозначают лиц женского пола по их профессии, занимаемой должности, выполняемой работе, занятию: кассирша, аптекарша, секретарша и др.

Для прилагательных, имеющих разговорный характер, можно выделить суффиксы: 

-аст-: глазастый, языкастый;

-ющ-: худющий;

-енн-: здоровенный, обалденный.

К разговорной лексике относятся глаголы на:

-ничать: жадничать, бродяжничать, жеманничать;

-ивать: пошаливать, поговаривать.

Для усиления экспрессии используется удвоение слов: большой- пребольшой, милый-премильш, черный-черный.



Пятое сообщение. Синтаксис разговорной речи

Большим своеобразием отличается разговорный синтаксис. В зависимости от содержания высказывания, ситуации, уровня языкового развития участников речевого акта используемые в разговорной речи синтаксические структуры очень разнообразны и могут приобретать индивидуальный характер.

К характерным чертам литературно-разговорного синтаксиса относятся:

1. Широкое использование вопросительных и побудительных предложений:

Кого они любят? Что им надо? (М. Горький) За что ты его терзаешь? Ну, иди, старик! Марш! (М. Горький)

2. Использование неполных предложений в диалоге:

-  А что, Денисов хороший? - спросила она. - Хороший.

3. Разговорной речи присущи эллиптические конструкции, обусловленные ситуацией. Например, в магазине часто можно услышать: «Покажите, пожалуйста, мне ту, другую» (пропущено слово заколку, брошь и т. д.).

4. Часто допускаются лексические повторы:

Надо, чтоб парень был видный, из себя красивый. Да, да, да. (Н. Островский)

5. Употребляются особые формы сказуемого:

- Сочетание инфинитива с личной формой того же глагола (часто ей предшествует отрицание не) для подчеркивания значения глагольного сказуемого:

Вы пахать-то пахали? Садить не садит, а огород держит.

- Сочетание глагола с частицей знай (знай себе) для указания на действие, которое совершается, несмотря на неблагоприятные условия либо препятствия:

Ни с кем не разговаривает - знай себе по саду гуляет. (И. Тургенев)

- В разговорной речи встречаются предложения со сказуемым, выраженным междометной формой глагола (бах, бац, прыг, хлоп, шмыг и др.), указывающей на внезапное и мгновенное действие:

Гляжу, а она - шмыг из дома.

6. В устной разговорной речи много своеобразных оборотов, не свойственных книжной речи:

Люди как люди. Что за человек! Нашел с кем дружить! Хорош помощник!



Просмотр содержимого документа
«РМ - сказка»

Сказка «Курочка-ряба на новый лад.»


Баба Эй, старик, проснись скорей!

Дед Волки, что ли у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Баба Да смотри, что я нашла:

Наша курочка – пеструха

Под кустом яйцо снесла.

Дед Ну снесла, какое дело,

Что ты, бабка, обалдела?

Баба Да яйцо – то не простое,

А гляди – ка, золотое.

Дед Золотое в самом деле?

Мы с тобой разбогатели.

Баба Погляди горит как жар.

Дед Не случился – ли пожар!

Баба О – о, горит, слепит глаза!

Дед Чудеса!

Баба Чудеса!

Дед Ты в сундук запри его. (стук в дверь)

Баба Нету дома никого.

Ишь, соседей, как назло,

Ненароком занесло.

Дед Ты пойди, запри засов,

Да спустить бы надо псов. (баба уходит и возвращается)

Баба В среду в город я поеду,

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там,

Им яичко и продам.

Как дадут мне денег груду,

Накидают мне рублей,

На сапог себе добуду

И сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочках голубую

До краев набью сундук.

Дед Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица.

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки по углам.

Баба Что ты, старый, не блажи!

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки,

Засмеют тебя соседки.

Де Пусть смеются, мне не жалко!

Баба Да уймись ты, не кричи,

Вон упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет!

Дед Я хозяин или нет?

Баба Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось

И скорлупки не осталось

Всё куда – то подевалось!

Дед Ну чего мы затужили?

От чудес одна беда.

Будем жить, как прежде жили,

И работать как всегда.

Баба И шубенку справить можно,

И поправить можно дом.

Дед Только то, видать, надежно,

Что дается нам трудом.

Открывай, старуха, дверь,

Что нам прятаться теперь!

Карточка 1. Докажите, что приведённый текст относится к разговорному стилю. Какие языковые средства могут быть охарактеризованы как примета этого стиля?


Н. Вот, Михал Евгенич, вы много прожили здесь. Вот этот Арбат. Значит, вы помните эти места арбатские? Вот Собачья площадка... знаменитая.

М. А как же, ну, а как же!

Н. Наверно, играли там? В детстве?

М. На Собачьей? Мы не играли, а... проходили просто. Там керосинова ла-а-вка была. Да. Лавка была. Потом, по-моему, больница Морозова что ли.

Н. Угу.

М. По-моему, там. Где как раз мой дядя умер. Костя. Во время войны.

_______________________________________________________________

Карточка 2. Докажите, что приведённый текст относится к разговорному стилю. Какие языковые средства могут быть охарактеризованы как примета этого стиля?


Отворите же, черт возьми! Долго ли еще мне придется коченеть на этом сквозном ветру? Если б вы знали, что в вашем коридоре двадцать градусов мороза, вы не заставили бы меня ждать так долго! Или, быть может, у вас нет сердца?

Просмотр содержимого презентации
«10 класс Разговорный стиль»

РАЗГОВОРНЫЙ  СТИЛЬ РЕЧИ

РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ

Цель и задачи: 1) Обобщить и углубить знание по теме «Разговорный стиль речи» 2)Выработать умение анализировать особенности и колорит устно-разговорной речи.

Цель и задачи:

1) Обобщить и углубить знание по теме «Разговорный стиль речи» 2)Выработать умение анализировать особенности и колорит устно-разговорной речи.

Содержание урока-лекции 1.Характеристика особенностей разговорного стиля. 2.Звуковая сторона речи разговорного стиля. 3.Лексика разговорного стиля. 4.Словообразоватильные особенности разговорного стиля. 5.Синтаксис разговорной речи.

Содержание урока-лекции

1.Характеристика особенностей разговорного стиля.

2.Звуковая сторона речи разговорного стиля.

3.Лексика разговорного стиля.

4.Словообразоватильные особенности разговорного стиля.

5.Синтаксис разговорной речи.

Термин «разговорный стиль» понимается двояко. 1)Сниженный (разговорный) стиль. 2)разновидность литературного языка.

Термин «разговорный стиль» понимается двояко.

1)Сниженный (разговорный) стиль.

2)разновидность литературного языка.

Характеристика особенностей разговорного стиля.

Характеристика особенностей разговорного стиля.

  • 1)Отсутствие предварительного обдумывания высказывания и отбора языкового материала. 2)Непосредственность речевого общения между участниками. 3)Непринужденность речевого акта, отсутствие официальности в отношениях между говорящими.
Использование внеязычных средств.

Использование внеязычных средств.

  • (мимика, жесты, реакция собеседника.)
Звуковая сторона речи разговорного стиля. 1)Экспрессивно окрашен. 2)Менее отчетливое произношение звуков, сильное редуцирование. ( здрасьте -здравствуйте; грит -говорит.) 3)Определенные типы интонации.

Звуковая сторона речи разговорного стиля.

1)Экспрессивно окрашен. 2)Менее отчетливое произношение звуков, сильное редуцирование.

( здрасьте -здравствуйте; грит -говорит.) 3)Определенные типы интонации.

Ненормативное ударение  Часто слова и их формы в разговорном стиле имеют ударение, не совпадающее с ударением в более строгих стилях речи.  зво’нишь (звони’шь )  при’говор (пригово’р)

Ненормативное ударение

Часто слова и их формы в разговорном стиле имеют ударение, не совпадающее с ударением в более строгих стилях речи.

зво’нишь (звони’шь )

при’говор (пригово’р)

Лексика разговорного стиля Обще- употребительные слова Разговорные слова Просторечные слова и профессионализмы Диалектизмы и жаргонизмы

Лексика

разговорного стиля

Обще-

употребительные

слова

Разговорные

слова

Просторечные

слова и

профессионализмы

Диалектизмы

и

жаргонизмы

Разговорные слова принадлежат к разным частям речи - существительные: балагур, вранье, чушь. -прилагательные: долговязый, дотошный. -глаголы: вопить, любезничать.  -наречия: вкривь, чуточку.   -местоимения: этакий .  -частицы: авось, вон.  -междометия: ну, эге.

Разговорные слова принадлежат к разным частям речи

  • - существительные: балагур, вранье, чушь. -прилагательные: долговязый, дотошный. -глаголы: вопить, любезничать.

-наречия: вкривь, чуточку.

-местоимения: этакий .

-частицы: авось, вон.

-междометия: ну, эге.

Разговорный оттенок имеют и фразеологизмы.

Разговорный оттенок имеют и фразеологизмы.

  • Ветер в голове
  • Ад кромешный
  • Дело в шляпе
  • Сесть в калошу
Словообразовательные особенности разговорного стиля связаны с его экспрессивностью и оценочностью .

Словообразовательные особенности разговорного стиля связаны с его экспрессивностью и оценочностью .

  • 1) для сущ.- суффиксы со значением ласкательности, неодобрения.
  • (мамочка, холодина и т.д)
  • 2)для прил.- суффиксы на:
  • - аст: глазастый ; -енн : здоровенный ; -ющ: худющий
  • 3)глаголы на:
  • - ничать: жадничать; -ивать: поговаривать.
  • 4)усеченные существительные: Мам! Вань!
  • 5)удвоение слов: большой – пребольшой.
Черты литературно-разговорного синтаксиса

Черты литературно-разговорного синтаксиса

  • 1)Использование вопросительных и побудительных предложений.
  • 2)Неполные предложения в диалоге.
  • 3)Лексические повторы.
  • 4)Особые формы сказуемого.
  • 5)Своеобразные обороты .
ВЫВОД: Разговорный стиль в большей степени, чем все другие стили, обладает ярким своеобразием языковых черт, выходящих за рамки нормированного литературного языка. Стилистическая норма принципиально отличается от литературного.

ВЫВОД:

Разговорный стиль в большей степени, чем все другие стили, обладает ярким своеобразием языковых черт, выходящих за рамки нормированного литературного языка. Стилистическая норма принципиально отличается от литературного.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!