СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс. 14.04.24 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«10 класс. 14.04.24 Домашняя работа»

1.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

1)  нет новостЕй

2)  согнУтый

3)  начАвшись

4)  кОрмящий

5)  пОчестей

2.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

До утра он не сомкнул взгляда, а утром, под ледяным дождём отправившись на службу, узнал, что контора их разогнана.

3.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

пять КИЛОГРАММОВ риса

ЛЯЖЬТЕ

дальние ДЕРЕВНИ

молодые БУХГАЛТЕРЫ

ДЛИННЕЕ

4.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

В)  ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Благодаря газеты мы узнали о возобновлении теплоходного маршрута к «Северным островам».

2)  Активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея.

3)  Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр.

4)  Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

5)  Максим Максимыч упрекает Печорина в том, что почему он охладел к Бэле.

6)  Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.

7)  В новом романе Людмилы Улицкой «Зелёный шатёр» изображены послевоенные годы.

8)  Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается.

9)  Детский коллектив школы искусств создал одно большое художественное полотно, которое станет центральным лотом на аукционе, приуроченном к празднику — Дню защиты детей.

5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  ст..мулировать, сат..рический, выт..рать

2)  выч..тание, бл..стательный, проб..раться

3)  эст..тический, оч..стительный, заб..ру

4)  г..рделивый, обог..щать, предпол..гать

5)  оз..рение, з..рница, к..сательная (к окружности)

6.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  хр..зантема, с..зон, прим..рять (куртку)

2)  ун..верситет, заж..гать, соед..нение

3)  распор..диться, снар..жение, недос..гаемый

4)  укр..щать, з..рницы, спр..ведливый

5)  изж..га, капюш..н, (крепкая) беч..вка

7.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  без..гольный, от..грать, пред..юньский

2)  пр..дательство, пр..встать, пр..равнять

3)  раз..ём, из..яны, двух..ярусный

4)  и..черпать, ра..чёт, бе..проводной

5)  р..звал (страны), пр..дедушка, п..джать (ноги)

8.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  бе..голосый, чере..чур, во..пламенеть;

2)  д..ячок, кар..ера, п..едестал;

3)  не..писуемый, поз..прошлый, п..рядок;

4)  непр..миримый, пр..близить, пр..звание;

5)  от..мстить, перер..спределение, р..сстрел.

9.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  клан..лся, облед..неть

2)  налаж..вать, (деревня) обезлюд..ла

3)  оскуд..вать, эмал..вый

4)  забинтов..вать, завед..вать

5)  вод..нистый, плат..ной (шкаф)

10.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  выкрик..вать, горош..нка

2)  повизг..вая, глянц..вый

3)  неряшл..вый, во..вать

4)  книж..ца, дом..ще

5)  сирен..ватый, юрод..вый

11.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  стро..тся (дом), подозрева..мый

2)  труд..тся (электрики), броса..т (игроки)

3)  леле..щая, пар..т (облака)

4)  кат..тся (шар), вид..мый

5)  лет..щий, постав..т (архитекторы)

12.  Тип 12 № 51656

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  раскле..шь, колебл..шься

2)  (кузнечики) стрекоч..т, (снега) припорош..т

3)  рыщ..щие (волки), хлещ..щие (струи)

4)  сдерж..нное обещание, замеш..нная глина

5)  неприемл..мый, немину..мый

13.  Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 

1)  Разговаривать было вроде (НЕ)О ЧЕМ; она молчала, я тоже молчал.

2)  Одна тайна во всей этой истории так и осталась (НЕ)РАСКРЫТА.

3)  Вместо исчезнувших слов язык (НЕ)ПРЕМЕННО создаёт новые.

4)  (НЕ)ПОВТОРИМАЯ пора цветения багульника привлекает на Алтай сотни туристов со всей страны.

5)  В тот день я должен был съездить в город по делам, (НЕ)ИМЕЮЩИМ к этой истории никакого отношения.

14.  Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 

1)  Глагол «зарисовывать» требует обязательного наличия натуры, модели, являющейся предметом изображения, между тем как «рисовать» можно и (НЕ)ИМЕЯ в виду никакого реального объекта.

2)  Две трети времени полёта самолёт будет находиться в безвоздушном пространстве, что существенно снизит перегрев, (НЕ)ИЗБЕЖНЫЙ при движении в атмосфере.

3)  И (НЕ)СДОБРОВАТЬ бы бедному рыцарю, когда бы в этой великой беде ему не помог некий кудесник, верный его друг.

4)  В овраг никто не ходил, потому что он был без деревьев, скучен, не слишком широк и вовсе (НЕ)ГЛУБОК.

5)  Чтобы вытащить их на свет, приходилось опускаться на колени и что есть силы тянуть за железные скобы, прибитые к пузатым сундучным бокам,  — лишь тогда подкроватные обитатели (НЕ)ХОТЯ выползали, поскрипывая и оставляя на земляном полу длинные борозды.

15.  Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

 

1)  (ПО)ТОМУ, как себя вела тётя Люба, все понимали, что она всё (ТАК)ЖЕ скорбит, как и год назад.

2)  Я ТАК(ЖЕ) интересуюсь музыкой, ПО(ТОМУ) часто посещаю концерты.

3)  (В)НАЧАЛЕ июня Семён приезжал на Байкал к деду и часто смотрел (В)ДАЛЬ озера, мечтая о путешествиях в дальние страны.

4)  (В)НАЧАЛЕ он просто смотрел (В)ДАЛЬ и представлял себя отважным моряком.

5)  (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ недели были подведены предварительные итоги работы над проектом, которая (НА)ПРОТЯЖЕНИИ трёх лет велась несколькими отделами предприятия.⠀

16.  Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО

1)  А издание у них дома было ТО(ЖЕ) самое, точно в таком же (ТЁМНО)СИРЕНЕВОМ переплёте с золотым тиснением фамилии автора на обложке и на круглом корешке.

2)  Огромный дворец (НА)ПРОТЯЖЕНИИ веков не раз сгорал почти (ДО)ТЛА и отстраивался заново.

3)  До сих пор у нас ведут бесконечные и нудные споры о том, что реакционно и что прогрессивно, как БУД(ТО) не перевернулось всё в мире (В)ВЕРХ ногами.

4)  Тропа была узенькой, едва различимой, и, для того чтобы не проваливаться по колено в сугробы, им пришлось идти (ПО)ОДНОМУ, след (В)СЛЕД.

5)  Разумеется, он понимал, что я не откажусь от этой идеи, что ВСЁ(РАВНО) напишу статью, согласится он прийти (НА)ВСТРЕЧУ или нет.

17.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В ра(1)их работах, созда(2)ых русским мастером, ещё чувствовалось посторо(3)ее влияние, но его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью.

18.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 1)  Командир и товарищи отговаривали связиста, решившего восстановить кабель, так как понимали, что он отправляется на верную смерть.

2)  Кабель обеспечивал связь между командным пунктом и передним краем обороны.

3)  Разрыв кабеля произошёл в ложбинке, так что противник не видел связиста, когда тот отыскивал концы оборванного провода.

4)  Кабель был проложен ночью, накануне боя, о котором ведёт речь рассказчик.

5)  Связиста сильно ранило только один раз, во время миномётного обстрела, осколками мины.

(1)Немецкие миномёты били по всей равнине, взметая снег вместе с комьями земли. (2)Вчера ночью через эту смертную зону связисты проложили кабель. (3)Командный пункт, следя за развитием боя, слал по этому проводу указания, приказы и получал ответные сообщения о том, как идёт операция. (4)Но вот сейчас, когда требовалось немедленно изменить обстановку и отвести передовую часть на другой рубеж, связь внезапно прекратилась.

 

– (5)Обрыв, – с сожалением резюмировал телефонист после отчаянных попыток выйти на связь.

 

(6)И вот тогда один человек поднялся, запахнул белый халат, взял винтовку, сумку с инструментами и сказал очень просто:

 

– (7)Я пошёл. (8)Разрешите?

 

(9)…Я не знаю, что говорили ему товарищи, какими словами его напутствовал командир. (10)Все понимали, на что решился человек, отправляющийся в эту проклятую зону…

 

(11)Провод шёл сквозь разрозненные ёлочки и редкие кусты. (12)Вьюга звенела в осоке над замёрзшими болотцами. (13)Человек полз. (14)Немцы вскоре заметили его. (15)Маленькие вихри от пулемётных очередей, курясь, затанцевали хороводом вокруг. (16)Снежные смерчи разрывов подбирались к связисту, как косматые призраки, и, склоняясь над ним, таяли в воздухе. (17)Горячие осколки мин противно взвизгивали над самой головой, едва не задевая взмокшие волосы, вылезшие из-под капюшона, и, шипя, плавили снег совсем рядом…

 

(18)Он не услышал боли, но почувствовал, должно быть, страшное онемение в правом боку. (19)Оглянулся и увидел, что за ним по снегу тянется розовый след. (20)Двинулся дальше и метров через триста нащупал среди вывороченных обледенелых комьев земли колючий конец провода. (21)Здесь прерывалась линия. (22)Очевидно, близко упавшая мина порвала провод и далеко отбросила другой конец кабеля. (23)Ложбинка эта вся простреливалась немецкими миномётами. (24)Но надо было отыскать другой конец оборванного провода, проползти до него, снова срастить разомкнутую линию, восстановить связь.

 

(25)Грохнуло и завыло совсем близко. (26)Невыразимая боль обрушилась на человека, придавила его к земле. (27)Но он, как одержимый, продолжал движение дальше по склону холма. (28)Он помнил только одно: надо отыскать висящий где-то там, в кустах, конец провода. (29)Нужно добраться до него. (30)Уцепиться. (31)Подтянуть. (32)Связать. (33)И он нашёл. (34)Два раза падал человек, прежде чем смог приподняться. (35)Что-то снова жгуче стегнуло его по груди, он повалился, но опять привстал и схватился за провод.

 

(36)…Он силится сблизить руки, свести концы провода вместе. (37)Он напрягает мышцы до судорог. (38)Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода! (39)Отсюда к переднему краю обороны, где ожидают сообщения отрезанные товарищи, идёт этот провод… (40)И назад, к командному пункту, тянется он. (41)И надрываются до хрипоты телефонисты… (42)А спасительные слова помощи не могут пробиться через какие-то жалкие сантиметры проклятого обрыва! (43)Неужели

не хватит жизни, не будет уже времени соединить концы провода? (44)Он старается встать, опираясь на локти. (45)Потом он зубами зажимает один конец кабеля и в исступлённом усилии, перехватив обеими руками другой провод, подтаскивает его ко рту. (46)Теперь не хватает не больше сантиметра. (47)Человек уже ничего не видит. (48)Искристая тьма выжигает ему

глаза. (49)Он последним рывком дёргает провод и успевает, закусив оба его конца в месте обрыва, сжать челюсти. (50)Есть ток! (51)И человек валится лицом в снег, неистово, всем остатком своих сил стискивая зубы. (52)Только бы не разжать… (53)А там, на командном пункте, просиявший телефонист кричит в трубку:

 

– (54)Да, да! (55)Слышу! (56)Арина? (57)Я – Сорока! (58)Петя, дорогой! (59)Принимай: номер восемь по двенадцатому.

 

(60)…Человек не вернулся обратно. (61)Так и остался на линии. (62)До конца.

(По Л. Кассилю*)

 

19.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1)  В предложениях 1–3 представлено рассуждение.

2)  В предложениях 6–9 представлено описание.

3)  В предложениях 25–27 содержится повествование.

4)  Предложение 48 противопоставлено по смыслу содержанию того, о чём говорится в предложении 47.

5)  Предложение 27 противопоставлено по своему содержанию предложению 26.

20.  В одном из перечисленных ниже предложений употреблены антонимы.

Выпишите номер этого предложения.

 

1

4

9

22

49

21.  Среди предложений 36−43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

22.  «Рассказывая о подвиге связиста, Л. Кассиль использует довольно много средств художественной выразительности. Благодаря этому текст приобретает особую силу воздействия, становится эмоциональным, насыщенным. Среди тропов следует отметить (А)________ ("вихри… затанцевали" в предложении 15, "осколки… взвизгивали" в предложении 17) и (Б)________ (например, "проклятую зону" в предложении 10, "жалкие сантиметры" в предложении 42, "искристая тьма" в предложении 48).

Чувства безымянного героя, его отчаянное стремление восстановить связь ценой собственной жизни передают такие синтаксические средства, как (В)________ (предложения 29–32, 61–62) и (Г)________ (предложения 38, 42, 50)».

 Список терминов:

1)  парцелляция

2)  фразеологизм

3)  олицетворение

4)  восклицательные предложения

5)  эпитет

6)  контекстные антонимы

7)  ряд однородных членов

8)  риторический вопрос

9)  метонимия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!