СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс Технология Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. ТЕМА. Наши проекты. Аквариум

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс Технология. ТЕМА. Наши проекты. Аквариум Целевые установки урока Предметные. Показать ученикам, как можно применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкции и технологии, при выполнении группового задания. Метапредметные. Проверить умение учащихся самостоятельно в группе организовывать рабочее место для работы с пластическими материалами и поддерживать порядок на нём. Личностные. Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.

Просмотр содержимого документа
«1 класс Технология Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. ТЕМА. Наши проекты. Аквариум»


1 класс Технология

ТЕМА. Наши проекты. Аквариум

Целевые установки урока

Предметные. Показать ученикам, как можно применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкции и технологии, при выполнении группового задания.

Метапредметные. Проверить умение учащихся самостоятельно в группе организовывать рабочее место для работы с пластическими материалами и поддерживать порядок на нём.

Личностные. Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.

Оборудование. Для учителя. Образец аквариума с рыбками в прозрачной полиэтиленовой ёмкости.

Для учеников. Материалы: набор пластилина, можно камешки. Инструменты: стеки, карандаши.

Ход урока

1.Познавательно-информационная беседа

- Сегодня будем делать не просто отдельные изделия, а интересные работы в группах — аквариумы

с рыбками. Демонстрируется образец.

• Анализ образцов изделий

— Как можно использовать такое изделие, для кого его изготовить?

— Рассмотрите устройство этого большого изделия. Кто и что в нём есть, на какие отдельные крупные детали можно его разделить? (Ёмкость, рыбки на палочках, водоросли, камешки, домики для рыбок.)

— Почему кажется, будто рыбки плавают? (Они закреплены на палочках.)

— Из чего сделаны эти палочки? (Это трубочки для коктейля.)

Постепенно вынимается наполнение аквариума (рыбки, водоросли) и обсуждаются их внешние конструктивные особенности — детали, их форма, цвет. Обсуждаются материалы, из которых можно изготовить рыбок, водоросли, камешки.

2.Работа по учебнику

Рассматривание и обсуждение конструктивных особенностей изображений рыбок, водорослей — с. 28—29.

— Что вы уже умеете делать сами, чему надо научиться?

С опорой на рисунки с. 29 обсуждается технология изготовления водорослей разной конструкции, полосатых камешков из пластилина.

Обсуждается способ крепления рыбок на палочке, трубочке к камешкам. Рыбки в аквариуме плавают на разной высоте, поэтому и палочки-трубочки должны иметь разную длину. Обращается внимание на с. 27.

— Вспомните, на прошлом уроке вы отвечали на вопрос о трубочках для коктейля, об их назначении, рассматривали последний рисунок 6.

- Как с помощью трубочки изготовить волнистые водоросли?

3. Практическая работа

Организация рабочего места

Каждой группе выдается ёмкость, другие материалы и инструменты ученики готовят сами. Группы готовят рабочие места. Проверяется и при необходимости корректируется правильность раскладки предметов.

Распределение работы в каждой группе

1. Планирование практической работы

Учитель сам проговаривает, что делать каждому ученику в группе.

2. Самостоятельная работа в группах Учитель наблюдает за ходом работы в каждой группе, помогает, но не подсказывает там, где дети могут сами найти решение возникающих проблем, поразмыслив.

3. Уборка рабочих мест

Дети моют или протирают руки, предметы на парте раскладываются по местам.

4. Оценка результатов деятельности учащихся

на уроке:

1).Оцените порядок на парте, отметьте лучшую группу.

2). Сравните вместе с учениками их работы по качеству деталей, композиции, оригинальности.

3).Выберите лучшую работу.

- Как можно использовать изготовленные аквариумы, кого порадовать (одним аквариумом украсить класс, другие подарить соседнему классу, директору школы и т. п.).

— А какой аквариум вы бы оставили в классе — самый лучший? А как же дарить не очень удачные композиции? (Доработать или оставить в классе, а подарить самые красивые.)

Итоговое обобщение

  • Что нового для себя вы сегодня узнали?» Сделайте общий вывод о том, что дружная работа помогает за короткое время изготовить сложное большое изделие, помогает понять то, о чём сам сразу не догадался, учит договариваться, укрепляет дружбу. Приятно людям делать подарки, изготовленные своими руками, и видеть их радость.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!