-Чем отличается звук от буквы? Знакомство с буквой. Буква З на В похожа. Голова, животик тоже. Только слева без черты Букву З рисуешь ты. З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. Извиваюсь, словно змейка. Срисовать меня сумей-ка! Работа в тетрадях по чтению. Загадки слов Запись буквы З печатной и строчной прописной. 3. Чтение слогов: зы — за — зо — зе — зи. Запись слогов в Прописи. Обозначить мягкие и твёрдые согласные звуки. Чтение слов: Узоры морозы Озеро берёзы Снег сугробы - Составим с этими словами рассказ. 5. Запись слов в Прописи. Физкультминутка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг – и убежал. - Ребята, зайчик принес нам сказку «Лиса и заяц». Вот она. Кто читал эту сказку? 1. Беседа по содержанию сказки. - Как вы думаете, можно ли зимнюю картину из «Азбуки» поместить в эту сказку? - Чем отличается на рисунке одна изба от другой? (Одна изба ледяная, другая - деревянная.) - Начинается эта сказка так: «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная». Как названа изба? (маленькая, т.е. маленькая) Что такое лубяная? (Сделаная из луба — коры деревьев.) Почему именно у зайца была лубяная избёнка? (Зайцы обгрызают кору с деревьев.) 2. Подготовка к чтению сказки «Лиса и заяц» по «Азбуке». — Изучив новую букву, вы уже можете не только слушать сказку, рассказывать её, но и сами читать. Но прежде найдите слова, которые написаны над текстом сказки. Прочитайте их. (Сказка — сказ — рассказ.) Чем отличается сказка от рассказа, или сказа, как называли его в старину? (В сказке животные действуют, как люди.) 3. Чтение по «Азбуке» отрывка из сказки «Лиса и заяц». Жужжащее чтение, затем друг другу в паре. Работа со схемами в прописи показ рисунка ЗУБР. Подготовка к чтению текста на стр.7 учебника. - Рассмотрите рисунок. Попробуйте угадать, о ком написано в рассказе? (о девочках) - Что делают девочки? Какие цветы они ставят в вазу? Как появились у них цветы? 2. Работа в парах. - Окончательные ответы на эти вопросы поможет дать текст рассказа. Чтобы подготовиться к его чтению, прочитайте слова в столбиках. Проверьте чтение друг у друга. Какие слова написаны с большой буквы? Почему? 3. Чтение рассказа «Мимоза» по предложениям. 4. Анализ содержания по вопросам учителя. Выборочное чтение - Найдите ответы на вопросы. — Что привезли в магазин? Что случилось в магазине с мимозой и почему? Что значит «сникла от мороза»? Кто купил мимозу? Почему девочки решили купить увядающую мимозу? (Они пожалели цветок.) Куда Роза поставила мимозу? Как отблагодарила мимоза девочек за заботу? (Она снова расцвела.) - Как зовут девочек в тексте? Можем ли мы записать их имена? Запись заглавной буквы и слогов. |