СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1.2 Рабочая программа "Веселый немецкий". Загружаем в окно "Файлы"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1.2 Рабочая программа "Веселый немецкий". Загружаем в окно "Файлы"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Чистоозерного района Новосибирской области


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

протокол №___от «__»______2021 г.

Руководитель ШМО_______/Калабина А.С.

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________/Г.П. Щерстобитова /

Протокол от «___»_______2021г.


Утверждаю

Директор школы_______/Г.И.Самотохина/

Приказ №_____от «___»__________2021г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Веселый немецкий»

на 2021-2022 учебный год



Составила: учитель немецкого языка Калабина А.С.

Срок реализации программы-1 год (1 час в неделю, 34 часа)

Возрастная категория: 2-3 классы

Направление: общеинтеллектуальное


Пояснительная записка

Со второго класса согласно базисному учебному плану начинается изучение иностранного языка.

Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для младших школьников. Поэтому программа внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка.

Новизна программы внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности.

Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.

Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;

– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.

Программа внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» для 5-6 класса рассчитана на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • стремление к самосовершенствованию в предметной области « Иностранные языки»;

  • осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных языков;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ( гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позиции.

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • овладение приемами работы с текстом (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тесту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из теста и т.п.);

  • овладение разнообразными приемами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, конспекта;

  • развитие коммуникативной и социокультурной компетенции: умение начинать и завершать разговор, используя речевые клеше, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представлении е об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого язык, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.

Содержание курса внеурочной деятельности «Весёлый немецкий»

  1. Тема «Знакомство» - 3 часа

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и характеристики человека. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города; личные местоимения; вопросы с вопросительным словом (wie, wo, was, woher) и ответы на них; порядок слов, интонация предложения, спряжение глаголов.

Песня «Guten Tag»:

Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehn !

http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html

Разыгрывание диалогов на тему «Знакомство»


2. Тема «Моя семья»- 5 часов

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Мир профессий. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; произношение окончаний -er, -e; слова, обозначающие родство, названия профессий.

Стихи о семье

Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI

Песня «Мой брат»

Учебный проект «Моя семья»

Лото «Моя семья»

3. Тема «Хобби»

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, и др.)

Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ

Презентация «Глаголы»

Диалог о хобби

Лото «Мои занятия»

Песня

4.Тема «Животные»

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода; спряжение глаголов haben, sein, название животных, цветов, краткие и долгие гласные, словарное ударение, числительные.

Цвета.

Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) : http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Раскрась картинки по цветам

Песня «Farbe»

Числительные.

Обучающий мультфильм:

http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder

Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related

Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do

Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка): http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/

Компьютерная игра-тренажёр «Числительные»: http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Игра «Посчитайся»

Игра «Решаем примеры»

Игра «Напиши названную цифру»

Изучение рифмовок и считалок

Песня «1, 2,3,4…»


Игра «Лото - животные»

Песня «Домашние животные»

Презентация «Лесные животные»

«Загадки» книжка - малышка

Инсценирование сказки


5.Тема «Моя квартира»

Лото «Мебель»

Стихи о квартире

Игры: собери слово, найди слово и т.д.


6. Человек и его части тела.

Презентация «Части тела»

Игра «Покажи…»

Песня «Meine Hande…»

7. Праздники

День рождения. Подарки и праздники.


Виды деятельности:

- речевые фонетические разминки;

- игровая деятельность ( лексические и грамматические игры, ролевые игры, подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- проектная деятельность.

Формы организации: индивидуальная, парная, групповая массовая работа (выступления, спектакли), викторины, конкурсы, олимпиады, беседы, практикумы.

Календарно-тематический план курса внеурочной деятельности «Весёлый немецкий»

во 2 - 3 классе

Название раздела,темы

Всего часов


Раздел 1: «Знакомство»

3

1

Приветствие

1

2-3

Диалог «Знакомство»

2


Раздел 2: «Моя семья»

6

4

Рассказ о себе

1

5-6

Члены семьи

2

7

Семейное хобби

1

8-9

Проект «Моя семья»

2


Раздел 3: «Хобби»

2

10-11

Чем мы охотно занимаемся?

2


Раздел 4: «Животные»

14

12-13

Числительные

2

14-15

Цвета

2

16-17

Домашние животные

2

18-19

Лесные звери

2

20-21

Проект «Моё любимое животное»

2

22-23

Загадки

2

24-25

Инсценирование сказки

2


Раздел 5: «Моя квартира»

3

26-27

Что находится у меня дома?

2

28

Моя комната

1


Раздел 6: «Человек и его части тела»

2

29-30

Человек и его части тела

2


Раздел 7: «Праздники»

4

31

День рождение

1

32-33

Рождество

2

34

Заключительный урок

1

Итого

34







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!