СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1.2 Анализ УМК на наличие заданий по формированию ФГ. Загружаем в окно "Файлы"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1.2 Анализ УМК на наличие заданий по формированию ФГ. Загружаем в окно "Файлы"»

Анализ УМК «Вундеркинды плюс» на содержание заданий

по развитию ФГ обучающихся

В современных УМК есть необходимые инструменты для комплексного формирования читательской грамотности.

УМК серии «Вундеркинды плюс» для 2-11 классов, направленный на изучение немецкого языка как первого иностранного. Серия данного УМК входит в перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных для использования в образовательных организациях на всех трех ступенях обучения: в начальной, средней и старшей школе.

Рассмотрим на конкретных примерах, как в УМК серии «Вундеркинды плюс» организована программа формирования умений читательской грамотности.

Первый компонент, который входит в комплекс читательской грамотности, заключается в умении понимать и использовать письменные тексты в схожих коммуникативных ситуациях.

Следующее важное умение – анализировать и интерпретировать тексты для достижения целей учащихся – расширить свои знания в конкретной понятийной области. Данное умение формируется гораздо сложнее, чем просто умение прочитать текст, извлечь какую-то информацию и использовать ее в дальнейшем. Анализ и интерпретация – это принятие определенного решения, определенного суждения, обмен мнениями об информации текста.

Рассмотрим текст из УМК для 7 класса.

Данный текст посвящен празднованию Нового года в прошлом. Бабушка одного из героев, Антона, рассказывает о том, как праздновали этот праздник в России. В названии текста также заложен мотив, заключающийся в сравнительном анализе прошлого и настоящего. Это удерживает мотивацию учащихся до конца. В данном тексте дана коммуникативная ситуация, мотивирующие картинки, слова и выражения как опора для составления диалогов.

После прочтения текста обсуждается, как празднуется Новый год в наши дни. Формируются определенные суждения на основе сравнения. Они могут быть самыми разнообразными, в зависимости от личности учащихся. Кто-то скажет, что раньше Новый год был семейным праздником, готовясь к нему, стряпали различные вкусняшки, подарки изготавливали своими руками, в магазинах не было такого разнообразия, поэтому совместное изготовление игрушек и приготовление сближало родственников. Другие отметят, что раньше было все слишком просто, а сейчас Новый год празднуется ярко, красочно, есть возможность увидеть салют, пышно украшенные города, купить любой подарок. Таким образом, анализируя и интерпретируя тексты, учитель выводит учащихся на мыслительную деятельность. Более того, само умение сравнивать, сопоставлять какие-то объекты является метапредметным. На развитие метапредметного умения на уроках иностранного языка можно потратить достаточное количество времени, поскольку в отличие от других предметов иностранный язык предполагает, прежде всего, коммуникативную деятельность, где предметом общения могут выступать знания из самых разных областей.

На уроках ИЯ можно развивать множество видов функциональной грамотности (читательскую, математическую, финансовую грамотность, глобальные компетенции и т.д.)

В УМК «Вундеркинды плюс» расположены интересные тексты, темы которых связаны с реальной жизнью школьников. Это заинтересовывает обучающихся и позволяет развивать у них читательскую грамотность на уроках иностранного языка.

Например, тема «Летние каникулы». Она есть во многих классах.

Выполняя задание, необходимо определить какая картинка подходит к какому тексту на с. 6-7 и с помощью речевых средств описать фотографии. Далее учащиеся могут разыграть диалог и рассказать о своих летних каникулах.

Также встречается задание «Написать ответ на электронное письмо», тема которого связана с событиями учащихся. В данном примере речь идёт о школьной газете, автор письма спрашивает, какая тема будет интересна школьникам.


Многие темы прослеживаются в нескольких классах, что позволяет вспомнить и расширить изученный материал, провести взаимосвязь между звеньями образования.

Работая с данным тестом из 7 кл, учащиеся обсуждают тему «Защита окружающей среды», в 10 кл. изучают «Изменение климата и его последствия», «Пластиковые пакеты или?», «Акции по защите природы». Данные темы развивают глобальные компетенции.



На уроках немецкого языка развиваем математическую финансовую грамотность

Пример задания из 5 класса

Разыгрываем диалоги по темам «Покупки в магазине». Составляем список продуктов, вещей переводим рубли в евро и наоборот.

УМК «Вундеркинды плюс» включает в себя задания по развитию ФГ обучающихся во всех классах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!