Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Малиновка
Экологический проект в разновозрастной группе
«Помоги зимующим птицам»
Разновозрастная группа
3-7 лет
Составила:
воспитатель
Иванушкина Елена Иванов
с. Малиновка 2015г.
Экологический проект в разновозрастной группе
«Помоги зимующим птицам»
Актуальность проекта
Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают. Поэтому, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: долгосрочный. (20.12.15 – 20.03.16)
Участники проекта: дети группы и их родители, воспитатель .
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи: 1. Способствовать формированию заботливого отношения к птицам в трудных зимних условиях.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении из окна за повадками птиц. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
4. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Основные методы реализации проекта:
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
Основные формы реализации проекта:
– игровая;
- исследовательская;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями.
Продукт проектной деятельности:
Исследовательская работа «Птицы нашего села»; рисунки детей; фотовыставки; изготовление кормушки; разучивание стихов и пальчиковых игр про птиц.
Перспективное планирование проекта
Трудовое воспитание: Ежедневное кормление птиц
Речевое развитие: «Зимующие птицы»
Беседы : «Птицы» «Кому зимой жить хорошо» «Что мы знаем о птицах».
Познавательное занятие «Птицы зимой».
Рисование «Накормим птиц зимой». Коллективная работа «Птицы - наши друзья»
Лепка «Воробушки»
Художественная литература: В. Берестов «О чём поют воробушки».
Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».
Чтение «любимой книги о птицах» (домашняя литература)
Рассматривание картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц.
Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями
Подвижная игра: «Воробьи и вороны», «Совушка», «Воробышки и автомобиль» «Воробышки и кот», «Попрыгай, как….»
Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».
Загадки по теме «Зимующие птицы»
Ежедневное наблюдение за птицами из окна
Результаты реализации проекта
В ходе реализации данного проекта у детей:
– обогатилась предметно-развивающая среда в группе: была собрана картотека с иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о зимующих птицах;
– сформировалась система знаний о зимующих птицах и их кормлении, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
– родители вместе со своими детьми приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях и стали принимать активное участие в жизни группы.