СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СШ №21

Обо мне

 

 

Исмагилова Альмира Анваровна,

 

учитель немецкого языка

МБОУ «СШ №21» г.Нижневартовск

 

 

 

Целью своей работы считаю освоение предметного содержания иностранного языка, знакомство со страной изучаемого языка, ее обычаями, историей; тем самым создать предпосылку для успешной адаптации учеников к условиям общеевропейского рынка, культурного и общеобразовательного пространства.

Приоритетным направлением работы считаю развитие творческих способностей учащихся и их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

На протяжении нескольких лет работаю над темой по самообразованию «Использование современных информационных технологий в организации самостоятельного учебного труда», над разработкой ЦОРов, использованием имеющихся ЦОРов на уроках и во внеурочной деятельности.

"Применение информационных технологий в совершенствовании системы образования" (Информационно-компьютерные и компьютерные технологии в обучении немецкому языку.)

- на ГМО «Особенности моделирования уроков немецкого языка

в рамках внедрения новых образовательных стандартов

октябрь 2015года

В последние годы работаю над использованием интерактивной доски на уроках немецкого языка.  Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя Преимущества работы с интерактивными досками

Основные преимущества

1.Совместима с программами для всех лет обучения

2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

3.Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе

4.Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Преимущества для преподавателей

Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса

Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала

Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их

Удобна при работе в большой аудитории

Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Преимущества для учащихся

Делает занятия интересными и развивает мотивацию

Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям

Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование. Это важно при изучении иностранного языка, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся могли одновременно читать текст и слышать произношение.

Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование

После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Возможность работы с текстом как с отдельными блоками помогает в моей работе при его разборе или анализе. Меняя порядок слов в предложении можно добиться максимальной наглядности при построении, например, вопросительного предложения или конструировании нового. Этот же прием применяется для эффективного изучения тем по словообразованию. Для этого использую электронные заготовки текстов для выполнения большого количества упражнений по расстановке знаков препинаний, по грамматике.

Созданные в программе «Конструктор сайтов» тесты, легко можно применять с помощью интерактивной доски.

Успешно использую в своей работе и готовые ЦОРы для поддержания интереса у младших школьников (различные игры, игровые тренажеры), различные тренажеры для старших школьников.

Использование интерактивной доски требует временных затрат. Являюсь руководителем ШМО учителей иностранных языков .При  планировании работы учитываю достижения науки, передового опыта, конкретные затруднения учителей, выявленные в ходе анализа предыдущей деятельности. Работу с учителями направляю на повышение уровня педагогического мастерства каждого учителя, на развитие и обогащение творческого потенциала, на достижение оптимальных результатов образования учащихся.

 

Моё образование

Высшее,Башкирский Государственный  Педагогический Институт,1982,высшая категория

Рейтинг

Баллов: рейтинг3980.9 Место: место11151 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!