СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ ТСОШ №1 имени А.А. Мезенцева
Каждый новый день дает нам новые возможности проявить себя, осознать что – то в этом мире новое, осмыслить, принять или не принять…
Наступление нового века, нового десятилетия, быстро меняющаяся жизнь диктуют свои условия. Интернет, персональные компьютеры, мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь.
Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом «информационном обществе», в котором характерными чертами человека становятся активность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться, коммуникативные навыки, умение пользоваться информационными ресурсами для решения жизненно-значимых задач.
Какова же роль учителя информатики, моя роль, в формировании человека нового информационного века? Как учителю научить ребенка выбирать свои информационные маршруты? Как формировать и развивать информационную культуру детей?
Академик Александр Минц утверждал: «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать».
В наше время любую информацию можно за считанные минуты найти с помощью компьютера или мобильного телефона, используя возможности Интернета, поэтому знания теряют значимость в сравнении с возможностью приобретать и использовать их. Следовательно, я должна, в первую очередь, учить добывать знания, использовать их для решения возникающих проблем, поскольку во всех сферах жизнедеятельности наиболее ценны люди, способные мыслить и действовать нестандартно, имеющие многосторонний и оригинальный взгляд на действительность. Поэтому сегодня, определяя главный вопрос своей педагогической деятельности, я выбираю: «Как учить?». Именно этот вопрос помогает мне применять разные способы деятельности. А значит, определить характер опыта, приобретаемого учеником.
Чтобы успевать за развитием в любой сфере, просто необходимо непрерывное самообразование, самосовершенствование, личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий. Любознательность моих учеников и их заинтересованность не позволяют мне успокаиваться, надо быть всегда готовой ответить на любой их вопрос, уча, я постоянно учусь сама. Ведь не случайно говорят: «Тот, кто перестал учиться, не имеет права учить!».
Я не боюсь говорить своим ученикам, что я чего-то не знаю. Я говорю им: «Давайте подумаем вместе и найдем правильный ответ».
На уроках информатики я объясняю ребятам, что компьютер, конечно, облегчает человеку жизнь, но смысл жизни к нему не сводится. Моя задача – заинтересовать, показать, что, кроме компьютерных игр, в компьютере есть много интересного и полезного, что, кроме чатов, форумов, сомнительных сайтов, в Интернете есть весьма интересные, безопасные сайты, где можно найти много полезной информации, принять участие в конкурсах, общаться со сверстниками. Ведь в школе мы детей учим, прежде всего, для будущей, взрослой жизни — частной жизни каждого из них и жизни всей нашей страны в целом. Как сложатся их судьбы, покажет время, но пока они просто играют, мечтают, а я стараюсь поддержать и подкрепить их мечты, дать им умения и навыки, которые им обязательно пригодятся в жизни.
Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами и успехами моих учеников.
Бурятский Государственный Университет, 2001г, Математик. Преподаватель по специальности "Математика"
БРИОП, 2009г., Менеджер в образовании
БРИОП, 2015г, Учитель информатики