СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие личностных универсальных действий
Эмоционально-ценностная деятельность – личностное, эмоционально-прочувствованное общение с произведениями искусства, осуществляемое в различных видах музыкальной деятельности под руководством учителя
Задание 1
Цель: умение выявлять и называть личностные качества персонажей, посредством прослушивания музыкального произведения.
Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: фрагменты из мюзикла «Кошки» Эндрю Ллойд Уэббера
Описание задания: учитель рассказывает классу, что в основе мюзикла лежит сюжет детской книжки стихов Томаса Элиота под названием «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом», затем читает либретто спектакля дети прослушивают фрагменты из мюзикла «Кошки», после этого предлагается прослушать фрагменты из мюзикла «Песню Джелликл-кошек», «Песню Бастофера Джонса» - важного, солидного кота, «Песня Макэвити» - кота разбойника, Ария Гризабеллы «Память». В тетрадях по музыке дети отмечают качества и черты характеров героев, как положительные, так и отрицательные. В конце задания в классе обсуждается вопрос: какими качествами героев я хотел бы обладать?
Задание 2
Цель: умение выявлять и называть базовые ценности: Родина, народ, мир, семья, природа, добро, формулировать свое к ним отношение.
Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: песня Г. Струве на слова Н. «Моя Россия», р.н.п. «Во поле береза стояла», А. Варламов слова М. Лермонтова «Горные вершины»
Описание задания: учитель знакомит класс с музыкальными композициями: р.н.п «Во поле береза стояла», романс А. Варламова «Горные вершины», песня Г.Струве «Моя Россия», после прослушивания формулируются основные ценности, которые воспеваются народом и композиторами в музыкальных произведениях, выражается свое отношение к своему Отечеству.
Развитие регулятивных универсальных действий
Регулятивные действия направлены на организацию своей учебной деятельности. Одной из важнейших составляющих регулятивных универсальных учебных действий является рефлексивно-оценочная самостоятельность. Умение осознавать, что ты делаешь, аргументировать и обосновывать свою работу и работу других учащихся, с позиции приобретаемого опыта, осваиваемых музыкальных знаний, умений и навыков.
Задание 1
Цель: умение самостоятельно выполнить задание, данное учителем на уроке, и оценить свою работу, участвовать в оценке других работ. В конце подводятся итоги, обсуждается эффективность таких заданий, увлекательность и полезность выбранных форм.
Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: Н. Римский-Корсаков отрывки из симфонической сюиты Шехерезада.
Описание задания: учитель знакомит учащихся с понятием программная музыка, рассказывает сюжет на который Н.Римский-Корсаков написал симфоническую сюиту «Шехерезада», далее прослушиваются музыкальные фрагменты, затем детям предлагается сочинить небольшую восточную сказку. В конце урока, после прослушивания всех учащихся, подводятся итоги, учитель предлагает список критериев оценки: увлекательность, оригинальность, скорость выполнения задания.
Задание 2
Цель: развитие внимания, умения планировать свои действия с особенностями соответствующего образца, оценивание правильности выполнения действий, вносить необходимые коррективы в исполнение.
Форма выполнения: индивидуальная
Оборудование: заготовленные заранее таблицы со словами по теме опера и балет.
Описание задания: учитель раздает заготовленные заранее таблицы, в которых следует отметить цифрой 1 слова, относящиеся только к опере, цифрой 2 – относящие только к балету, цифрой 3 – относящиеся и к опере и балету. Далее предлагается проверить, и оценить работу.
Развитие познавательных универсальных действий
Познавательная деятельность – наблюдение, выявление интонационно-жанровой основы изучаемых музыкальных произведений, их стилевых особенностей; моделирование художественно-творческого процесса в слушательской, исполнительской деятельности, импровизации и сочинении музыки; поиск и выделение значимых связей и отношений между частями музыкального целого; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация произведений музыкального искусства по одному или нескольким предложенным основаниям; поиск оригинальных решений и самостоятельное выполнение учебно-творческих задач
Задание 1
Цель: сформировать первичные исследовательские умения.
Форма выполнения: индивидуальная, парная групповая.
Оборудование: музыкальные фрагменты произведений русских и зарубежных классиков.
Описание задания: учитель задает подготовить дома небольшое либретто в стихах или прозе озвучить свою история музыкальными произведениями, которые звучали на уроках. Красочно оформить обложку своего сочинения. Провести в классе конкурс на лучший проект.
Задание 2
Цель: развитие навыков смыслового чтения, сравнение, сопоставление музыкальных произведений по одному или нескольким основаниям.
Форма выполнения: индивидуальная
Оборудование: стихотворение И. Козлова «Венецианская ночь», русский перевод стихотворения, в положенного основу романсы Ф. Шуберта «Баркарола», романс М. Глинки «Венецианская ночь», романс Ф. Шуберта «Баркарола».
Описание задания: учитель предлагает выразительно прочитать предложенные стихотворения, а затем прослушать музыкальные сочинения, в основу которых легли эти произведения. Далее учитель предлагает выявить общие черты у романсов М. Глинки и Ф. Шуберта. Сравнить какими музыкальными средствами композиторы подчеркнули поэтичность стихотворного образа солнечной Италии.
Развитие коммуникативных универсальных действий
Коммуникативная деятельность направлена на самопознание и выражение эмоций, становление позитивного самоощущения и самооценки, слушание другого человека, взаимодействие партнеров в игре на музыкальных инструментах, пении и танцах.
Задание 1
Цель: формирование коммуникативных действий, путем сотрудничества
Форма выполнения: индивидуальная, парная, групповая
Оборудование: военная маршевая песня
Описания задания: учитель разучивает с учащимися военную маршевую песню. Затем предлагает прохлопать и проговорить ритмический рисунок песни, далее показывает на барабане, как возможно дополнить музыкальное произведение другим инструментом. Учитель дает возможность каждому ученику попробовать себя в качестве барабанщика. Затем выбирается один человек, который будет исполнять свою партию на барабане, а остальной класс петь песню.
Задание 2
Цель: формирование личностно-ценностного отношения к музыке в процессе коллективного исполнения.
Форма выполнения: групповая.
Оборудование: русская народная песня.
Описание задания: учитель разучивает русскую народную песню с учащимися. Затем делит класс на две группы, одна из которых будет петь песню, а вторая аккомпанировать на русских народных музыкальных инструментах (ложки, трещетки, рубель, бубен). Затем учитель должен предложить группам поменяться.
© 2017, Стрельникова Ирина Валерьевна 407