СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Синектика на уроках химии
Я считаю, что применяя метод синектики на уроках химии можно активизировать креативное мышление обучающихся. Синектика – методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности, предложенная У. Гордоном в 1961 году в книге «Синектика: развитие творческого воображения».
Метод синектики основан на использовании бессознательных механизмов, проявляющихся в мышлении человека в момент творческой активности. Нерациональная форма обсуждения является причиной проявления в памяти метафор, образов.
Синектику можно сравнить с методом мозгового штурма, однако в синектике приветствуется критика и активно используются различного рода сравнения и аналогии.
Например, можно использовать прямую аналогию — это любое сходство, имеющее отыскиваемые элементы в системах или объектах, которые решают сходные задачи. Рассматриваемый объект или процесс сравнивается с аналогичным из других областей или из живой природы. Так, сравнение отношения между ядром атома и электронами, вращающимися вокруг него, с отношением между Солнцем и планетами позволило Резерфорду построить планетарную модель атома.
Фантастическая аналогия используется при проведении занятий внеурочной деятельности или как интеграция с литературой. Учащиеся погружаются в мир сказок, в которых в роли сказочных героев являются химические вещества. Описание их характера соответствует свойствам изучаемых веществ. Очень часто ученики сами сочиняют «химические» сказки.
Конечно, на каждом уроке сложно использовать этот метод (особенно в малокомплектных сельских школах), но упрощенный – можно.
© 2021, Приходченко Наталья Александровна 340