СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ «Карабудахкентская СОШ№5»
Творческий проект.
«ЮБКА»
Выполнила:
Арсланбекова Салида
7 «а» класс
Преподаватель:
Ахмедова Н.Д.
2018 год.
Последовательность выполнения проекта:
Возникшая проблема.
1.У меня остались старые джинсы, которые я уже не ношу. Я решила сделать из них юбку.
2. Чтобы мне легче было работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.
3. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - изготовить юбку.
Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.
С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают "верные друзья" девушек — брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф — до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно. Приобретение двух-трех юбок "в один присест" для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны. И поэтому я решила сшить себе юбку.
Необходимые инструменты, приспособления, оборудования.
Разработка идей, вариантов.
Модель №1.Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве.Верхний срез юбки обработан притачным поясом.
Модель №2.Юбка «полусолнце». Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.
Модель №3.Юбка прямая, зауженной формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан обтачкой.
Модель №4..Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах накладные карманы. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.
Анализ идей и выбор оптимального варианта.
Я остановила свой выбор на модели №1.
Изготовление изделия.
Последовательность изготовления изделия.
1) Снятие мерки и построение чертежа юбки.
2) Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки.
3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.
4) Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке.
5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.
6) Обработка боковых срезов.
7) Обработка застежки в левом боковом шве и юбки тесьмой.
8) Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом.
9) Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым срезом.
10) Заключительная примерка юбки.
Техника безопасности.
Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками
1.Передавать кольцами вперед.
2. Не класть на край стола.
3. Не делать резких движений.
4. Не держать острием вверх
5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.
6. По окончании работы убрать на место.
Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Передавать кольцами вперед.
2. Не класть на край стола.
3. Не делать резких движений.
4. Не держать острием вверх.
5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.
6. По окончании работы убрать на место.
Технологическая последовательность изготовления юбки
Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности.
1.Подготовка деталей кроя к смётыванию.
2. Подготовка юбки к примерке.
3. проведение примерки. Исправление дефектов.
4. Обработка вытачек
5. Соединение и обработка боковых срезов.
6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.
7. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.
8. Обработка нижнего среза юбки.
9. Обработка петли и пришивание пуговицы.
Снятие мерки и построение чертежа юбки.
Полуобхват талии-32.
Полуобхват бедер-41.
Длина спины до талии-34.
Длина юбки-47.
1.ТБ=Дтс:2=34:2=17.
ТН=Ди=47 см.
2.ББ¹=Сб+Пб-
41+3 см.=44 см.
ТТ¹=ББ¹=НН¹.
3.ББ²=Сб:2=
41:2=20,5 см.
4.Н²O=Т²H²+1 см.
5.S=(Сб+Пб)-
(СТ+ПТ)=
(41+3)-(32+1)=11 см.
Т³Т4=S:2=11:2=5,5 см.
6.ББ³=Б¹Б4=0,2·Сб=41·0,2=8,2.
7.Т5Т6=S:3=11:3=3,6 см.
Т7Т8=S:6=11:6=1,8 см.
Б6=Б³+2 см.
Б5=Б2+1 см.
Б7=6+4 см.
Себестоимость.
НАЗВАНИЕ ВЕЩИ |
КОЛИЧЕСТВО ШТ. |
ЦЕНА РУБ. ЗА 1 ШТ. |
Застежка-молния |
1 |
15 |
НИТКИ чёрные |
1 |
10 |
САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА |
1 |
25 |
АНГЛИЙСКИЕ БУЛАВКИ |
1 |
15 |
ТКАНЬ |
0,5см. |
50 |
ИГОЛКИ |
3 |
5 |
ОБЩЕЕ |
- |
120 |
ПОТРАЧЕНО 120 РУБЛЕЙ.
ПОТРАЧЕНО сто двадцать РУБЛЕЙ, 00 КОПЕК.
Оценка работы.
Я думаю, что проделала длинную и трудную работу и справилась с ней.
Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру:
строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной.
Я очень довольна, что мне самой удалось сшить юбку для моей куклы и в гардеробе на одну юбку стало больше.
Для меня это настоящая победа!
© 2021, Ахмедова Наида Далгатовна 653