СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необычные методы умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение чисел от 100 до 199.

Находим сумму чисел по диагонали, умножаем на 100, а затем прибавить произведение дополнительных чисел (берем две последние цифры).

104+12∙100+4∙12=116∙∙100+48=11600+48=11648

Умножение методом Ферроля.

Этот способ получил название по фамилии немецкого инженера, который им пользовался. Метод позволяет быстро перемножить числа от 10 до 20.

В итоге всегда будет получаться трехзначное число. Так что сначала считаем единицы, потом – десятки, затем – сотни.

Пример. Умножим 27 на 18. Чтобы получить единицы, умножаем 7 на 8, десятки – складываем произведение 2 и 8 с произведением 7 и 1, сотни – умножаем 2 на 1. В итоге получим 56, 23 и 2. Для удобства запишем их в столбик и сложим. Получим 486.

Интересное правило умножения на 9 на пальцах.

1. Держим руки перед собой.

2. Представляем, что у каждого пальца есть свой номер. Большой палец левой руки будет первым, на правой - 10, остальные по порядку.

3. Пробуем умножать на примере 4·9.

Загибаем палец, который мысленно был у вас четвертым.

4. Число пальцев до загнутого пальца показывает десятки в ответе, в нашем случае это 3 пальца = 30.

5. Количество пальцев справа покажет единицы. В нашем случае это 6.

6. 30 + 6 = 36 и 4 9 = 36.

Замечательное правило умножения на 11 для двухзначных чисел.

Чтобы умножить любое двухзначное число на 11, необходимо сложить друг с другом две цифры числа, и получившуюся сумму вписываем между цифрами исходного числа.

Умножение чисел в уме с помощью раскладки на разряды.

В начале рассмотрим умножение двухзначного числа на однозначное. Этот способ заключается в разбиении одного множителя на десятки и единицы с последующим перемножением получившихся чисел.

Сначала умножаем десятки первого числа на единицы второго. Потом перемножаем единицы друг на друга. Складываем полученный результат.

Рассмотри на примере 27 ∙ 6. Вначале, 20 ∙ 6 = 120, затем 7 ∙ 6=42. В итоге получаем 120 + 42 = 162.

Умножим трехзначное число на однозначное. Пример, 534 ∙ 7. Разбиваем число 534 на разряды, т.е. 534 = 500 + 30 + 4. Умножаем разряды на однозначное число, а потом складываем результаты.

534 ∙ 7 = 500 ∙ 7 + 30 ∙ 7 + 4 ∙ 7 = 3500 + 210 + 28 = 3738.

Рассмотрим умножение двухзначных чисел, пример 47 и 32. Всю операцию сводим к умножению на однозначные числа. Разбиваем 32 и 47 на разряды, т.е., 32 = 30 + 2, 47 = 40 + 7 :

47 ∙ 32 = 40 + 7 30 + 2 = 40 ∙ 30 + 40 ∙ 2 + 7 ∙ 30 + 7 ∙ 2 = 1200 + 80 + 210 + 14 = 1504.

Итальянский способ умножения.

Чтобы перемножить большие числа с его помощью, нужно начертить сетку. По горизонтали сверху записываем первый множитель, а по вертикали справа – второй. При этом на каждую цифру должна приходиться одна клетка.

Теперь перемножим цифры каждого ряда на цифры каждой колонки. Результат запишем в клетку (разделенную надвое) на их пересечении. Если получилось однозначное число, то в верхнюю часть клетки пишем 0, а в нижнюю – полученный результат.

Осталось сложить все числа, оказавшиеся в диагональных полосках. Начинаем с нижней правой клетки. Десятки при этом прибавляем к единицам в соседнем столбике.

Вот как мы умножили 532 на 17. Получаем 532 ∙ 17 = 9044.

Японский метод умножения.

Этот графический способ, которым пользуются японские школьники, позволяет легко перемножить двух- и даже трехзначные числа.

Пример. Умножим 35 на 142. Для этого нарисуем сетку: первое число отразим тремя и пятью линиями с отступом по горизонтали, а второе – одной, четырьмя и двумя линиями по вертикали. В местах пересечения линий поставим точки. В итоге у нас должно получиться четырехзначное число, поэтому условно разделим таблицу на 4 сектора. И пересчитаем точки, попавшие в каждый из них. Получаем 3, 17, 26 и 10. Чтобы получить ответ, лишние единички у 17 и 26 прибавим к предыдущему числу. Получим 4, 9 и 70 – 4970.

Категория: Математика
05.06.2021 19:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!