СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои первые шаги в школу: проблемы и пути их решения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Я с удовольствием отношу себя к самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!

Почему я стала учителем? Этот вопрос я начала решать еще в раннем детстве. Маленькая квадратная доска в центре комнаты, цветные мелки, «классный журнал» на столе. Первые ученики – игрушки. Детская игра? Отнюдь! Детство - это мир фантазий, которые со временем реализуются во взрослой жизни. Это мои «первые педагогические шаги».

Шло время.

Поступая в педагогический колледж, вряд ли я осознавала всю меру ответственности перед обществом. Это понимание приходит ко мне с каждым днём моего пребывания в школе, хотя я только начинающий учитель. В школу я пришла 5 месяцев назад, 1 сентября 2017 года.

Те чувства, которые я испытывала первые дни в школе, не описать словами. Это страх, тревога и в то же время счастье, что наконец-то начинают сбываться мечты.

Педагогический коллектив встретил меня настороженно, но уже через неделю я поняла, что в этом коллективе я найду помощь, опору и поддержку. И я не ошиблась! Каждый руководитель, каждый учитель, каждый человек, который работает в школе готов протянуть руку помощи.

Я очень рада, что у меня есть класс. Да, я только делаю первые шаги. Уже сейчас эти первые шаги своей учительской профессии считаю удачными. Понимаю, что я нужна детям. Чувствую также и большую ответственность за эти маленькие искрящиеся глазки детворы, доверенной мне родителями.

Я не могу сказать, что все сразу получалось. По моему мнению, в любой профессии есть свои трудности. Когда я была студенткой, слышала мнение о том, что вместо слова «проблема» нужно говорить «задача». У меня столько задач! Подготовка к урокам, написание рабочих программ по предметам, показательные уроки, сложные педагогические ситуации и непонимание со стороны родителей я воспринимаю как возможность обретения опыта и неотъемлемую часть своей профессии.

Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

Молодой учитель для родителей детей не является авторитетной персоной, располагающей способностями к воспитанию и обучению их детей. Зачастую учителю бывает трудно сдержать напор родителей, желающих отслеживать каждый миг, который их дети проводят в школе, даже посещать уроки и организовывать дисциплину на них.

Педагог должен уметь взаимодействовать с родителями учащегося, потому что перед ними стоит главная цель — воспитание полноценной личности, и это во многом зависит от эффективности развития личности школьника. Я как учитель испытываю трудности при работе с родителями из-за недостаточного профессионального опыта. Поэтому поставила задачу - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений.

Я ежечасно помню «золотое правило»: относитесь к людям так, как бы Вы хотели, чтобы относились к Вам.

Я считаю, что взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:

  • учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детьми (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями);
  • учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям);
  • учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей;
  • учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;
  • стараться оценивать конкретный поступок, а не личность ребёнка в целом! Оценивая ребёнка, учитель тем самым даёт оценку и родителям.
  • учитель делится накопленным педагогическим опытом.

Учитель и родители должны быть союзниками и только в этом случае они будут «на стороне» ребенка. А вот родителю найти союзника в учителе, а учителю в родителе - совсем нелегко.

Взаимоотношения учителя и учеников во многом зависят от личности учителя. Молодому педагогу не всегда удается установить доверительные отношения с учениками: одни начинают с ними заигрывать, другие пытаются быть слишком суровыми. Шалва Александрович Амонашвили говорил, что дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия…только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей - учитель. Младшие школьники верят в своего педагога, в его знания, в справедливость при решении спорных вопросов, оценивании поведения и успехов каждого. Очень важно, чтобы учитель, во-первых, сохранял и закреплял свой авторитет среди детей, во-вторых, использовал его для благотворного влияния на формирование личности каждого школьника. Если ребенок любит учителя, значит, любит учиться, любит школу, уроки, книги. Не любит учителя, боится его, значит, учение переживает как мучение, тревожится, без охоты идет в школу.

Педагог – это человек, который не только учит, но и любит детей, понимает их. Он должен быть не только наставником, но и другом.

Я думаю, что для своих учеников и являюсь таким другом. Мне очень понравилось высказывание Л.Н. Толстого, которое отражает всю глубину профессии учителя: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.»

08.11.2018 19:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!