СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное руководство в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная работа

ФГОС требует от классного руководителя создать условия для саморазвития личности школьника. Для этого нужна индивидуальная работа с каждым ребёнком.

Речь не только про учеников, требующих особого внимания из-за неуспеваемости или плохой дисциплины. По словам воспитателя начальных классов Александры С., индивидуальная работа ведётся ежедневно с каждым учеником: с ребёнком обсуждаются его проблемы и трудности в учёбе, всё фиксируется в дневнике классного руководителя. Это помогает оценить способности школьника и помочь ему реализовать поставленные цели, выбрать стратегию обучения и самообразования.

Классный руководитель не только следит за успеваемостью всего класса, но и выполняет функции тьютора — вместе с родителями, психологом и социальным педагогом он решает проблему адаптации и социализации каждого ребенка, формирует его личность через культуру, традиции, приобщение к нормам и ценностям общества.

Дружба между учеником и классным руководителем возможна. На форумах педагоги вспоминают совместные чаепития и общение на «ты». По мнению Александры С., такое панибратство может выйти боком. Современные дети часто не хотят дружить и быстро переходят грань, за которой стирается уважение к учителю и нарушается дисциплина в классе. Кроме того, за подарками и чаепитием могут усмотреть коррупцию, а это — уголовное наказание.

Упражнение на установление связи в паре «учитель-ученик»: «Ромашка»

Игра-знакомство с классом: педагог раздает ученикам бумажные ромашки. В центре цветка ребенок пишет полное имя, а на лепестках указывает вариации имени, которые использует его окружение (например, Алексея дома называют «Алёша», во дворе — «Лёха» и т. д.). Далее с каждым учеником обсуждается, какие имена ему нравятся и почему; как его может называть классный руководитель и одноклассники.

Взаимоотношения в классе

Класс — социальная группа, которой управляет классный руководитель. С этой точки зрения педагог должен обеспечить условия для самоутверждения каждого ученика, создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Сплочёный класс отличает хорошая дисциплина и успеваемость, в нём вряд ли возникнет травля. Для решения этой задачи педагог организовывает совместную внеурочную деятельность: турслет на природе подойдёт, чтобы отдохнуть и пообщаться в неформальной обстановке, а экскурсия на завод к тому же будет полезна в рамках занятий по профориентации. Классный руководитель может организовать игры на сплочение, тематические вечера, классные часы, кружки по интересам и олимпиады.

Ученическое самоуправление — ещё один способ взаимодействия с классом, формой такого органа самоуправления может быть староста или ученический совет. Школьники, занятые в такой деятельности, планируют общеклассные мероприятия, влияют на дисциплину отдельных учеников и решения школьной администрации.

Упражнение на сплочение класса: «Остров конфликтов»

Школьникам сообщают, что они попали на остров, жители которого не могут разрешить конфликт и постоянно ссорятся.

Дети пробуют примирить жителей, предложив выход из импровизированных ситуаций:

— девочка ругает подругу за то, что та порвала её книгу;

— мама ругает сына за то, что он испачкал новые брюки;

— братья не могут поделить новую игрушку.

30.10.2018 14:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!