СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как вести учительский блог?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сделать свой персональный учительский сайт на проекте “Мультиурок” - это не самое сложное. Ведь основная сложность заключается в наполнении своего сайта информацией, материалами, фотографиями, видеороликами и так далее.

Ещё одной возможностью по наполнению вашего сайта является ведение блога.

Что такое блог и зачем он нужен?

Блог - это ваш своеобразный личный сетевой дневник, журнал событий. В отличие от привычного бумажного дневника, блоги публичны и апеллируют к сторонним читателям, которые, в свою очередь, могут высказать своё мнение по поводу прочитанного или вступить в полемику с автором посредством комментариев.

Несмотря на то, что профессиональные учительские блоги достаточно новое явление в сети Интернет, тем не менее уже можно выделить несколько характерных для них особенностей.

Сегодня с помощью своего личного блога учитель может:

  • делать репортажи о классных мероприятиях и событиях, которые произошли в школе;
  • высказывать свою точку зрения по любой волнующей его проблеме;
  • рассказывать об интересных интернет-ресурсах. которые помогают ему в работе, и обмениваться с коллегами полезными ссылками;
  • давать полезные советы родителям касаемо образования их детей;
  • делиться личным опытом по решению различных проблемных ситуаций, с которыми сталкивается учитель;
  • задавать волнующие его вопросы и получать многочисленные ответы посредством комментариев;
  • давать различные рекомендации по своему предмету;
  • делиться весёлыми случаями и историями, которые произошли с ним, его коллегами или учениками;
  • информировать своих учеников и так далее.

Ведение блога даёт массу возможностей для современного учителя.

Но как же вести свой блог правильно?

Прежде всего будьте источником уникальной информации, пишите сами, а не бездумно копируйте понравившиеся вам материалы из Всемирной паутины. Но даже если вы так сделали, попытайтесь их творчески переработать, дайте авторскую оценку, выскажите своё мнение. Например, вы нашли интересную статью о будущей реформе образования. Почему бы вам не поделиться с коллегами своими собственными мыслями, касаемыми данной проблемы? Ведь ваш потенциальный читатель может вполне самостоятельно узнать о данном событии, а вот прочитать интересные и правильные рассуждения на эту тему - вряд ли.

Ничего не бойтесь и не стесняйтесь выражать свои мысли, не останавливайтесь даже, если кто-то выскажет отличную от вашей точку зрения в комментариях. Ведь одним из главных показателей успешности любого блога является количество записей в нём. Конечно же, не нужно страдать графоманством и публиковать по 10 записей в час. Вы можете установить для себя периодичность. Например, две или три публикации в неделю.

Кроме того, ваш блог может стать основным источником информации по определённой теме. Например, вы очень любите ходить по музеям и посещать выставки, ведёте факультатив по шахматам в школе или много лет работаете классным руководителем, расскажите об этом, поделитесь своим опытом.

Вдумчиво работайте над каждой записью, не “лепите” в свою ленту что попало, держите марку и не давайте читателю ни малейшего шанса усомниться в вашем профессионализме. Согласитесь, если учитель русского языка напишет свой текст с орфографическими и пунктуационными ошибками, а учитель истории с неправильными датами, то о каком профессионализме может идти речь? Поэтому на всякий случай перед тем, как нажать кнопку “Опубликовать”, перечитайте свой текст ещё раз.

Всегда помните о том, что вы пишете не только для себя, но и для других. Поэтому старайтесь структурировать свои тексты, не сваливайте на своих читателей всю информацию одним большим куском. Поделите ваш текст на абзацы, блоки, главы, пункты. Отделите пустыми строками логически законченные части вашего текста. Используйте для его оформления картинки, вставляйте видеоролики, ссылки. Делайте ваш текст насыщенным не только информационно, но и визуально, зная при этом чувство меры.

Не лишним будет и поработать над заголовком. Хороший заголовок - это 80% успеха вашей блоговой записи. Он привлечёт внимание не только к вам лично, но и к вашему блогу, что в конечном итоге приведёт к популярности вашего блога, росту подписчиков и поднятию в рейтинге вашего персонального учительского сайта в целом.

Ваш заголовок в блоге должен быть;

  • кратким и лаконичным;
  • максимально информативным;
  • отражать суть записи;
  • быть звучным;
  • быть запоминаемым;
  • не иметь сложных терминов, понятных только узкой группе ваших коллег;
  • цеплять вашу потенциальную аудиторию.

Обязательно отвечайте на комментарии к вашим записям, вступайте в диалоги с вашими подписчиками, ведите дискуссию. Ну и конечно же, активно комментируйте посты своих коллег. Отвечая на комментарии или комментируя запись в другом блоге, вы сами делаете обсуждаемую запись актуальной и интересной, а это всегда способствует росту вашей аудитории.

Мы очень надеемся, что наши советы помогут вам сделать ваш блог ещё интереснее и информативнее.

С уважением, команда проекта “Мультиурок”.

07.03.2017 11:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!