СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии в работе учителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя при обучении особенных детей сталкиваются с рядом проблем. Таким детям свойственны общие специфические особенности, для них характерны:

  • нарушения речевого развития, проблемы коммуникативной сферы
  • расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения
  • нарушение внимания, снижение работоспособности
  • чрезмерная двигательная активность
  • неспособность к целенаправленному организованному поведению
  • рассеянность, импульсивность
  • повышенная возбудимость
  • ограниченный лексический запас, низкий уровень общих сведений и представлений об окружающем мире.

Несмотря на данные трудности, дети с ОВЗ проявляют интерес к изучению иностранного языка. Им интересно изучение другой культуры, но при изучении даже своего родного языка, не говоря уже о чужом, детьми с ОВЗ, как правило, замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и затруднено восприятие грамматических категорий, и их применение на практике.

Одной из наиболее продуктивных современных технологий, используемых при обучении английскому языку младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, являются игровые технологии.

Игра – по утверждению философов – это особый феномен детства, поскольку именно игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приёмов и ситуаций на уроках проходит по следующим основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед школьниками в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве её средства;
  • в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.

Игровые технологии широко применяются на уроках, так как именно через игру обучающийся знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.

11.06.2021 10:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!