СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя творческая философия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое эссе «Моя педагогическая философия»

 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»

                                                                                             Василий Ключевский.

 

Учась ещё в школе, я точно знала, что хочу связать свое будущее со школой, с профессией учителя. Учительницей химии была моя мама. И я видела ,как она любит свою работу, как уважительно к ней относятся её ученики Профессия учителя – одна из тех удивительных профессий, где мастер из года в год продолжает себя в своих учениках. Если учитель слаб, если его собственные знания отстают от развития науки, то его слабости перейдут в будущее через его учеников. Ничего хуже этого быть не может. В то же время хороший учитель также продлевает себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих питомцев. И нет ничего благороднее этой миссии. Среди людей творческих профессий многие прежде всего называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель? Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда не отделим от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя, это творческая профессия.

Он призван на кропотливую бесконечную работу, а славу ему приносят ученики.  Я получаю удовольствие от работы, когда ученики после проведенного урока говорят спасибо, когда вижу интерес и живой огонек в глазах своих учеников, когда они задают вопросы, отстаивают свои взгляды и остаются после уроков, чтобы продолжить дискуссию. Я верю в то, что творческий преподаватель всегда интересен ученикам, и они вдохновляются его трудом, сами становятся творцами, пусть еще незначительными, но творцами. Я полагаю: без этого образование немыслимо.

Перешагнув порог третьего тысячелетия, современная педагогика оказалась в сложной, но интересной ситуации обновления системы образования и начиная с дошкольной, переживает существенные изменения. Эти изменения, прежде всего, связаны с социальным заказом государства, общества и семьи, которые являются заказчиками нового образования в соответствии с прогрессом их развития. Сегодня заказчик требует, чтобы его ребенок – будущий гражданин своей страны, был воспитан как личность, которая сможет выжить в условиях рыночных отношений и быть платежеспособной за содержание, обучение и здоровье членов своей семьи. Если таких семей в стране будет много, значит, наша страна станет конкурентоспособной на мировом рынке. Вырастить такое поколение – задача педагога третьего тысячелетия. Значит и моя задача.

            Я разделяю мнение признанных деятелей педагогики, что сегодня перед учителями и учениками, воспитателями и воспитанниками стоит общая цель – стать лучшими вместе. Такое взаимовыгодное партнерство и является смыслом современного образования.

Я считаю, что тысячу раз прав великий Платон: "Ученик не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь". Мастерство преподавателя – в умении зажечь этот факел, чтобы никогда не иссякала жажда знания, стремление узнать больше и больше.

Известные слова: «Мы ищем таланты!» должны стать сегодня лозунгом всей системы воспитания и образования. Искать их нужно не для того, чтобы ими восхититься, а для работы с ними до полного раскрытия, получения от них максимальной отдачи обществу. Талантливые дети могут оказаться невостребованными и нераскрытыми. Жаль. Общества жаль! Но не раз бывало, что при изучении этой дисциплины, человек глубоко задумывался над поставленной проблемой и раскрывал себя при этом с совсем другой стороны: перед тобой сидит не пустой и никчемный, казалось бы, человек, а человек, которому не безразлично, что происходит вокруг. Я хочу стать для ребенка его проводником в большую жизнь. Для этого я должна найти и затронуть ту струну его души, которая бы запела, зазвучала, зазвенела, запереливалась всей палитрой радостных звуков жизни. Для этого мне нужно научиться хорошо видеть и слышать своих «музыкантов» и не смотря на то, что они такие разные: энергичные и медлительные, добрые и упрямые, чуткие и осторожные, открытые и замкнутые, эмоциональные и сдержанные – я точно знаю, что каждый из них талантлив, гениален, и по-своему уникален. Я люблю их!

Я учитель сложного, но очень интересного предмета-химии.

Химия, как и другие естественные науки, переживает в настоящее время тяжелые времена.

На бытовом уровне сложилось отношение к химии как сложному, трудному для восприятия предмету и ненужному для дальнейшей профессиональной деятельности. Хотя каждый так или иначе практически постоянно либо пользуется «плодами» химической отрасли промышленности, либо сталкивается с деятельностью, требующей знаний приемов безопасного обращения с веществами. Многие ли из нас задумываются над тем, почему хорошая хозяйка никогда не поставит бутылочку с уксусной кислотой рядом с другими похожими емкостями для пищевых продуктов? Почему всегда читают инструкцию перед работой с такими бытовыми жидкостями, как хлорный отбеливатель или средства для чистки стекол? Почему все знают, что после покрытия пола новым линолеумом или ковролином всегда необходимо проветривать помещение? А ведь это – приемы безопасного обращения с веществами. Умение приготовить растворы, знание способов очистки веществ, свойств наиболее часто встречающихся соединений, влияние их на здоровье человека – все это подрастающее поколение узнает на уроках химии в школе. На этих занятиях ребята не только учатся, отрабатывают навыки практической деятельности при проведении химического эксперимента, создают различные проекты, но и открывают для себя путь познания окружающего мира.

«Жизнь — череда химических реакций», — как бы такое утверждение не казалось чрезмерным, оно четко показывает, насколько значима роль химии в современном мире. Зачастую уроки химии в школе воспринимаются как повинность, поскольку ученикам не всегда понятно, зачем изучать этот предмет и как он пригодится в дальнейшей жизни.  Актуальность уроков химии проявляется на двух уровнях:  Очевидном — полученные знания необходимы для поступления в высшее учебное заведение.  Бытовом — информация, полученная из школьного курса химии поможет быть компетентным в ряде жизненных ситуаций. 

К сожалению, в обществе сейчас негативное отношение к химии как к науке. Обывателю она кажется невостребованной в современном мире. Химия превратилась в науку для избранных, для тех, кто обладает силой воли, интересом к ее изучению, а порой и дополнительными средствами. Снижение уровня химических знаний отрывает от важных научных представлений, формирующих единую научную картину мира. Можно сказать, что в целом властвует «хемофобия» и массовая химическая безграмотность.

Немногие знают, что химия в истекшем столетии заняла центральное место в естествознании. По темпам развития она существенно опережает другие естественные и точные науки. Объем химических знаний сейчас удваивается в среднем за 11–12 лет, в то время как в середине прошлого века этот период составлял около 40 лет. Одной из причин развития и совершенствования современного мира, базы материальной культуры цивилизованного мира стали достижения химии.

Итак, с одной стороны невероятные темпы развития, огромные достижения химии, а с другой – реформирование российского школьного химического образования. Согласуется ли одно с другим?

Обращает внимание, что в учебном плане нет ни физики, ни химии, ни биологии – наук, являющихся в настоящее время основой развития цивилизации. Однако есть «Естествознание» – учебный предмет, который чуть позже характеризуется следующим образом: «Предлагаемый интегрированный учебный предмет «Естествознание» не является суммой знаний по физике, химии, биологии. Он призван решать задачу формирования целостной естественно-научной картины мира и ознакомления обучающихся с методами познания, характерными для естественных наук. Эта задача в большей степени соответствует назначению изучения естествознания в профилях гуманитарной направленности – формированию современного научного мировоззрения, самоопределению личности в окружающем мире»

Таким образом, у данного учебного предмета свои цели и задачи, не связанные с задачами химического образования. Если же и предполагается изучение химии, то на это отводится только 1 ч в неделю.

Возникает вопрос: почему химию лишают права быть отдельным учебным предметом? Почему лишают молодое поколение радости познания огромного мира веществ, их особенностей, свойств, превращений и т.д.?

Предполагается введение элективных курсов, но как таковых методически разработанных и апробированных курсов существует немного. И они, к сожалению, не в состоянии сформировать целостное восприятие химии как одного из разделов науки.При этом сами же разработчики отмечают малоэффективность таких курсов.

Несмотря на все эти нововведения, я стараюсь заинтересовать своим предметом учеников,дать им максимум знаний. И я рада , что каждый год  некоторые мои ученики выбирают учебные заведения ,с химическим профилем и успешно там учатся

Очень часто по  дороге в школе рассуждаю: какой же я учитель? нуждаются ли во мне ученики? тому ли я учу? И ответить мне на вопрос помогают всплывающие в памяти строки писем и открыток: «Дорогая… Поздравляю Вас … Я Вас очень люблю… Ваш ученик…» О какой оценке можно еще мечтать? Появляются крылья, обретается легкость…  И снова  открываю дверь своего уютного кабинета, вижу приветливые, милые лица своих учеников, и с уст срывается звенящее, искрящееся, располагающее и ласкающее: «Здравствуйте, ребята!...»

Категория: Химия
24.01.2015 17:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!