Правила благополучного родителя
1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
5.Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
6.Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
7.Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.
Какие Вы родители?
Часто ли мамы и папы задумываются, хорошие ли они родители? Проверьте себя, ответив на вопросы теста: «да», «нет», «иногда».
- ·Следите ли Вы за статьями в журналах, телепрограммами на тему воспитания?
- ·Ваш ребёнок поступил плохо. Задумываетесь ли Вы, что такое поведение – это результат Вашего воспитания?
- ·Единодушны ли Вы с Вашим супругом в воспитании детей?
- ·Если ребёнок предлагает Вам свою помощь, примите ли Вы её, даже если выполнение дела может затянуться или совсем остановиться?
- ·Используете ли Вы форму запрета или форму приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
- ·Считаете ли Вы, что последовательность – это основной педагогический принцип?
- ·Сознаёте ли Вы, что окружающая среда существенным образом влияет на него?
- ·Признаёте ли Вы, что физкультура и спорт имеют большое значение для гармонического развития ребёнка?
- ·Способны ли Вы не приказывать, а просить о чём-либо своего ребёнка?
- ·Неприятно ли Вам отказываться от общения с ребёнком словами: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу».
Оценивание результатов
«да» - 2 балла,
«нет» - 0 баллов,
«иногда» - 1 балл.
0-6 баллов: о настоящем воспитании Вы имеете довольно поверхностное представление. И хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем Вам не возлагать надежду на эту поговорку, и, не тратя времени, начать работать над своим образованием в этой области.
7 -14 баллов: Вы не делаете значительных ошибок в воспитании, но всё-таки над собой и своими результатами следует задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятите ребёнку.
Выше 15 баллов: Вы полностью выполняете свои родительские обязанности. Но, возможно, Вам удастся ещё кое-что улучшить.
Проблемы ребёнка, связанные с вниманием
Многие дети не всегда могут сконцентрировать внимание на выполнении определённого задания, отвлекаются на посторонние звуки, выходят из-за стола, подолгу смотрят в одну точку. Нередко родителей это раздражает, выводит из себя. А ведь зачастую это – проблема. А все ли взрослые знают, как помочь своему ребёнку? Предлагаю вам несколько советов.
·Проверить слух ребёнка и способность к восприятию устной информации. Возможно, что информация неэффективно достигает его мозга. В этом случае Вам необходима консультация врача.
·Обратите внимание на домашние источники стресса. Нередко причиной отчуждённости ребёнка становятся ссоры, скандалы членов семьи, развод родителей и т.д.
·Нередко у учащихся начальной школы игровая деятельность преобладает над учебной, поэтому, чтобы поддерживать внимание ребёнка во время занятий, используйте элементы игры.
·Обеспечьте правильный распорядок дня ребёнка: сон, приёмы пищи, общение с внешним мором. Это является условием сохранения здоровья ребёнка.
·В общении с ребёнком используйте утверждения, а не вопросы. Ребёнку проще выполнить короткую серию команд.
·Похвалите ребёнка за старание.
·Проявите терпение по отношению к своему невнимательному ребёнку. Вполне возможно, что он старается изо всех сил.