СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что делать, если ребёнок истерит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что делать, если ребёнок истерит? 10 уловок, которые мне подсказала бабушка

Иногда дети просто невыносимы. Особенно, когда у них начинается кризис трёх лет. Старые методы воспитания - припугнуть ремнём или до смерти напугать криком - кажутся какими-то негуманным. Современные же психологи советуют взять себя в руки, быть позитивными и не прибегать к наказаниям.

Что же делать бедной мамочке, когда ВОЗ пишет: "Ребёнок должен засыпать не позже 21.00. И гулять вы с ним должны каждый день по 3 часа". А он, такой милашка, закатил вам истерику на час, потому что не хочет одеваться или время уже 11 ночи, а он всё не засыпает?

Оказывается, в старину не только кнутом и пряником воспитывали. Но и безобидным обманом и играми.

1. Ой, кто это там стучит?

Ребёнок лежит в кроватке, дико орёт и не засыпает. Используем старый, но безобидный бабушкин способ. Незаметно стучим по какой-нибудь деревяшке и говорим: "Ой, а кто это там стучит? Может, соседи? Думают, кто это так кричит, спать нам мешает?" Обычно ребёнок резко замолкает, прислушивается, прижимается к маме и засыпает через несколько минут.

2. Ух-ты! Смотри! Дракон летит!

Ребёнок истерит, сам не понимает, что требует. Его надо чем-то отвлечь. Подходим к окну и с гиперболизированным удивлением вскрикиваем: "Ого! Сынок, смотри! Там чудо-юдо-распрекрасное летит и крыльями машет! Ой! Прямо к нам в окно летит! Смотри!" Ну, или просто птичка, или кошечка, или персонаж из мультиков, или первое, что в голову придет. Ребёнок прекращает плакать, задумывается и с криками "где?" бежит к окну. Дальше надо доиграть: "Вон-вон за тем домом. Вот там, где машинки едут. Не видишь? Эх, улетел. Ну, в следующий раз быстрее беги" - и быстро переключить внимание на что-то другое, что можно увидеть на улице. "Солнышко-то как ярко светит. Собачка по улице бежит. Какие лужи! А пойдём гулять? Или поиграем в конструктор, какую я тебе сейчас башенку построю." Главное, не дать ребёнку очухаться.

3. А пойдем искать черепашку

Ребёнок не хочет уходить с улицы домой. С повышенной эмоциональностью вы говорите: "А где черепашка/собачка/белочка и т.п.? А идём её искать! Может, она вот там?" - уводим ребёнка к дому. "Или в подъезде?" - ведём к подъезду и так далее.

4. А что я тебе сейчас дам.

Ребёнок капризничает и, например, не хочет спать. Вы говорите, что что-то ему дадите и достаёте из закромов что-то полузапретное. Лучший вариант - из запретного взять что-то безопасное. Однажды у меня ребёнок никак не засыпал днём, и я дала ему коробку от капель для носа, достав их с верхней, не доступной ему полки. А в ней ещё инструкция была! Он мгновенно успокоился, начал крутить коробочку, доставать бумажечку и постепенно уснул.

5. Посмотрим в окошко

Окно - это такой портал во внешний огромный интересный мир. Если хотите отвлечь ребёнка, Что бы он ни делал, подтащите его к окну и начните замечать, что там есть. "А вон собачка бежит! А вон машинка едет! А вон цветочек расцвёл" и т.д. Чтобы привлечь внимание, можно также постучать по окну. Особенно это действует на совсем маленьких. Даже от колик иногда отвлекало.

6. Ой, что это? Смотри!

Очень эмоционально нужно выкрикнуть, чтобы заглушить плач ребёнка, чтобы он даже слегка напугался, удивился и отвлёкся. Однажды мы выходили гулять, а ребёнок сопротивлялся. В коридоре оказалась выстроена башня из коробок (соседи куда-то перевозили вещи). Я удивлённо и громко сообщила, что там что-то невероятное. "Да это же башенка! Башенка из огроооомных коробок! Ого!" Ребёнок мгновенно успокоился и захотел побыстрее обуться, чтобы подойти к этой башенке.

7. У тебя ручка болит? А ножка? А пятка?

Ребёнок слегка ударился, или просто плачет без причины. Вы хотите остановить уже его вопли. Тогда вы проявляете якобы сочувствие.

- Ручка болит?

- Нет!

- Ножка болит?

- Нет!

- Головка?

- Нет!

- Мизинчик?

и т.д. пока ребёнок не забудет, почему он вообще плакал.

8. Защекочу-зщекочу

Щекотка всегда вызывает смех или хотя бы какие-то чувства, которые отвлекают детей от плача. Главное, делать это искренне, весело, с улыбкой и не больно.

9. Паучок-паучок, Ваньку хвать за бочок

Когда ребёнок капризничает, его можно перевести на смешную игру. Вы произносите стишок и цапаете его за озвученные части тела. Внимание ребёнка перегружается: ему нужно успеть сориентироваться, какого места сейчас коснутся. И мозг отвлекается на игру и смех, забывая, о чём плакал.

Паучок-паучок, Ваньку хвать за бочок!Олени-олени, Ваньку хвать за колени!Пёсик-пёсик, Ваньку хвать за носик!Лягушки-лягушки, Ваньку хвать за ушки!Бегемот-бегемот, Ваньку хвать за живот!Кузнечики-кузнечики, Ваньку хвать за плечики!Можно и ещё какие-нибудь рифмы придумать.

10. Чи-чи-чи, шшшш!

Почему-то на детей успокоительно действуют шипящие звуки. Они как будто заглушают их крики, даже если начинаются не очень громко. Их размеренность и монотонность похожи на белый шум. Ребёнок прислушивается и успокаивается.

Категория: Психологу
04.05.2021 00:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!